Все родители желают своим детям добра, именно поэтому многие стремятся с ранних лет привить малышам любовь к утренней зарядке. Однако дети, которые больше всего остального любят бегать и прыгать считают зарядку неинтересной.
Конечно, о пользе физических упражнений родители детям рассказывают часто. Однако на практике лишь немногие делают утреннюю зарядку со своими малышами. А ведь именно личный пример родителей является одним из важных стимулов для детей к выполнению различных действий. Впрочем, часто даже у родителей, которые регулярной выполняют определенные упражнения ребятишки относятся к подобным мероприятиям без особого энтузиазма. С чем это может быть связано? Ведь двигательная активность детей поразительна. Прежде, чем ответить на этот вопрос и понять, какой должна быть утренняя зарядка для школьников, чтобы она вызывала у них интерес, стоит разобраться в том, чего требуют детские организмы.
Период младшей школы можно назвать относительно равномерным в отношении развития опорно-двигательного аппарата. Однако в то время, как рост ребенка стремительно увеличивается, мышечная масса остается почти неизменной. Это время является благодатным для развития подвижности всех суставов, так как связочный аппарат младших школьников максимально эластичен, и содержание хрящевой ткани в скелете достаточно велико. В младшем школьном возрасте у детей лучше развиты крупные мышцы рук и ног, в то время как мелкие мышцы состоят из тонких волокон с небольшим процентным содержанием белков и жира. При этом хоть дифференциация и формирование нервных клеток и системы уже почти закончены, следует учитывать, что процессы возбуждения у младших школьников преобладают. Объем легких младших школьников вдвое меньше показателей взрослых.
Всем известно, что потребность детей 6-10 лет в двигательной активности высока. По среднестатистическим подсчетам за сутки дети способны совершить 12-16 тысяч движений. Причем, девочки на четверть менее активны, чем мальчики. Соответственно при выборе упражнений на это следует обратить внимание, ведь мальчики могут самостоятельно организовать свою двигательную активность, в то время как девочки нуждаются в помощи со стороны взрослых в этом аспекте.
Также важным фактором, который стоит учитывать при организации зарядки, является время года. В пасмурные осенние и зимние дни активность всех людей снижается, поэтому даже самая весёлая зарядка для школьников должна быть несколько короче, чем в летние дни. Однако при этом нагрузка во время зарядки дона усиливаться с каждым годом, так как активность и двигательные возможности детей заметно снижаются при переходе из садика в школу, а далее с каждым годом активность детей только снижается. Поэтому будет логичным обеспечить детям не только утренние физические занятия, но также и активное времяпровождение в течение 1,5-2 часов после школьных уроков.
Какие упражнения предложить ребятам? Как организовать зарядку таким образом, чтобы детки получили удовольствие от выполнения физических нагрузок, а процесс не был скучным и обыденным?
Педагоги рекомендуют для этого обратиться к излюбленному занятию малышей – игре. Очень хорошо, если в доме имеется какое-нибудь спортивное оборудование, однако даже обычные мячи, обручи и палки помогут разнообразить занятия. Для того чтобы прыжки принесли удовольствие малышу, можно подвесить колокольчики или запустить под потолок воздушные шарики, к которым и нужно будет дотянуться. Также сделать занятия веселее поможет музыкально сопровождение. Если подобрать несколько веселых тематических задорных песенок, то упражнения будет выполнять гораздо интереснее. Кроме того, сейчас не проблема найти подходящие детские стишки, так не только мышцы можно тренировать, но и память детей.
Как правило, зарядка начинается с комплекса разогревающих упражнений. Ходьба на месте, которую обычно выполняют в течение 1 минуты, может быть выполнена под песенку «Мы идем в страну волшебную». А вдохи-выдохи с поднятием на носочки можно представить как отдых после трудного пути. Бег с высоким поднятием колен, равно как и бег с захлестыванием можно выполнять, убегая от серого волка или хитрой лисички. Для этого кому-то из взрослых достаточно одеть соответствующую маску.
Особое внимание в последнее время уделяется приседаниям. Даже интересная зарядка для школьников не может обойтись без этой полезной для нижних конечностей разминки По мнению ученых, конечная поза в этом упражнении должна быть зафиксирована на несколько секунд, при этом все суставы (голеностопный, коленный, тазобедренный) должны быть согнуты не более, чем на 90 градусов. Чем не пример того, как садятся на стулья сказочные персонажи? Знакомые всем упражнения «Наклоны вперед» могут стать иллюстрацией того, как низко опускает голову цапля в поисках лягушек, а поза «Ласточка», способствующая растяжке мышц рук и ног, покажет, как мимо пролетели ласточки, унося Дюймовочку в теплые края.
Восторженно дети выполнят практически любые упражнения с мячом. Это позволит не только потренировать мышцы рук и ног, но также развивать координацию движений. Наиболее распространенные упражнения с мячом – бросить о стенку и поймать с лета или после 1 удара об пол. Для усложнения задания, можно предложить детям за время, пока мяч долетит до стены выполнить от 1 до 3 хлопков в ладоши. Еще одним вариантом работы с мячом во время зарядки является упражнение «Горячий картофель». Во время выполнения упражнения участники зарядки максимально быстро должны перебрасывать друг другу мяч, как будто опасаясь, чтобы не обжечься. Постепенно расстояние между участниками стоит увеличивать.
Как вариант также можно проводить гимнастические упражнения, приурочивая их каждый день новой сказке. К примеру, выполняя следующий комплекс, необходимо вместе с детьми выполнять движения так, как их выполнял бы Колобок (кот ученый, баба Яга, котенок Гав и т. д. ) .
Упражнение 1. Сесть на стул и выполнять потягивания при согнутых в локтях кистях рук таким образом, чтобы ладони находились возле плечевого сустава.
Упражнение 2. Сидя на стуле выполнить потягивания, сплетя кисти рук над головой.
Упражнение 3. Наклоны в стороны из позиции стоя (ноги на ширине плеч) . Руки при этом могут находиться на талии, на плечевых суставах или быть высоко поднятыми.
Упражнение 4. Из положения стоя следует глубоко присесть, держа руки прямо перед собой. Далее выпрямить ноги, а руки положить на пол (или кончиками пальцев дотронуться пола) , после чего снова присесть, выровняв руки перед собой и подняться в исходное положение.
Упражнение 5. Стоя боком у спинки стула и держась за нее одной рукой, выполнить круговые движения одной, а потом другой ногой, разминая сначала суставы стопы, колена, а потом бедра. Детям особо понравиться выполнять это упражнение, представляя себя каким-либо сказочным персонажем.
В результате зарядка станет интересной не только маленьким детям и школьником, но и самим родителям. Ведь в таком случае каждый день можно будет делать что-то необычное и нестандартное.
К записи "Весёлая утренняя зарядка для школьников" оставлено 0 коммент.