Главная » Здоровье » Родительское собрание «о здоровье всерьез»: методическая разработка
11
Mar

Родительское собрание «о здоровье всерьез»: методическая разработка

Рубрика: Здоровье     Комментарии: Комментариев нет

А между тем, ответственный и высококвалифицированный преподаватель никогда не отнесется к мероприятию подобного рода, как к чистой формальности, и он просто обязан вложить в него всю душу, дабы достучаться до родителей и донести до них всю серьезность освещаемой темы.

Что касается наиболее актуальных тем для проведения родительского собрания, то безусловно, самый главный фактор для их выбора заключается в возрасте учащихся, а также проблем, имеющих важное значение в данном обществе или регионе. Так, речь может идти не только об успеваемости (данная тема и без того, как минимум три-четыре раза в год поднимается в каждом классе), но и о половом созревании, умении вести себя в обществе, дружбе, спортивном образе жизни, последствиях вредных привычек и тому подобном, однако самым важным, пожалуй, является именно родительское собрание о здоровье. Всерьез данную тему почему-то никто не воспринимает, так как зачастую родителей, постоянно ощущающих острую нехватку времени ввиду огромной своей загруженности, хватает только для того, чтобы выслушать лекцию классного руководителя и забыть о ней уже на следующий день.

И дело не в родителях и уж тем более их зоне ответственности, а о способности преподавателя вызвать неподдельный интерес к излагаемому материалу и передать родителям все тревоги и волнения, необходимые для предотвращения возможных негативных последствий. А для этого важно выкладывать материал, используя самые инновационные методы и приемы, рассчитанные на привлечение внимания, отбрасывающие классическое изложение, подразумевающее менторский тон и занудные доклады «по бумажке», в далекое прошлое. Под инновационными методами прежде всего предполагают задействование различного рода аппаратуры, которая поможет наглядно продемонстрировать все аспекты обсуждаемой темы с самых неожиданных их сторон с использованием уже готовых учебных роликов.

Такие ролики можно без особого труда найти в свободном доступе на различных сетевых ресурсах, причем следует отметить, что их разработчики нередко не гнушаются таких приемов, как «25 кадр» и прочее, тому подобное, что помогает сосредоточить все внимание родителей и детей, если их присутствие предполагается по задумке, на освещаемой теме. Сама трансляция должна происходить не в начале и не в конце мероприятия, а где-то ближе к середине, так как в первом случае она отвлечет внимание аудитории от всей последующей информации, излагаемой классным руководителем, а во втором будет показана слишком поздно. Для прокручивания роликов подобного рода лучше всего использовать специальный проектор с крупноформатным полотном-ролетом из бумаги или ткани.

Однако организационные вопросы являются далеко не самым важным аспектом в данной теме, и максимальное внимание следует уделить самой информации. Тема о здоровье не перестает быть актуальной на протяжении всего жизненного пути человека, вот только освещаемые вопросы постоянно меняются в зависимости от возраста тех, кому они посвящены. Поэтому вполне естественно, что в начальной и средней школе должны подниматься на повестку дня и подробно рассматриваться такие аспекты, как профилактика сезонных заболеваний, закалка на протяжении всего года, спортивный режим и дисциплина, а также личная гигиена и все вытекающие отсюда подтемы, будь то здоровье зубов, чистота рук, защита от паразитов и вредоносных бактерий и прочее.

Однако, чем старше дети, тем деликатнее темы становятся на повестку дня и в этом случае ханжеству и стеснению со стороны преподавателя уж точно не должно быть места. Чаще всего с родителями обсуждают половое созревание учащихся выпускных классов, а также возможные последствия от неразборчивых связей и злоупотребления различными запрещенными препаратами и вредными привычками. При этом не стоит надеяться на то, что сами родители смогут справиться с поставленной задачей, ведь все течет, все меняется и то, что для взрослых было абсолютно нормальным в их молодости, становится резко неприемлемым в настоящее время. Немудрено, что все ошибки, которые допускают подростки зачастую происходят по причине их чрезмерной замкнутости и невозможности даже допускания мысли о том, что какую-то проблему можно обсудить с собственными родителями.

Поэтому первое, чему преподаватель должен уделить особое внимание — это тема обоюдного доверия между родителями и их подрастающими детьми, которое должно начаться именно со старшего поколения. То есть для того, чтобы подросток смог открыться, с ним нужно быть предельно откровенным самому и только тогда можно рассчитывать на свое полное или хотя бы частичное присутствие в личной жизни ребенка. Только отношения подобного рода могут способствовать тому, что до ребенка получится донести информацию о потенциальных неприятностях, а возможно и ужасных последствиях, которые могут с ним произойти при пренебрежительном отношении к собственному здоровью.

Сам преподаватель должен терпеливо объяснять, насколько опасными могут быть ситуации, связанные с ранним началом половой жизни или любыми попытками попробовать наркотические препараты, а также алкоголь и сигареты. В обоих случаях не лишней будет трансляция наглядных роликов о последствиях нежелательной беременности или же о подростках, которые поверили в сказку о «легких» наркотиках, не вызывающих привыкание.

Что касается полового созревания, то ни в коем случае не следует читать занудные проповеди и важно донести до детей, что любовь и секс — это нормально, но чем позже это произойдет, тем лучше и даже, если принято решение пойти на этот шаг, необходимо защитить себя от возможных негативных последствий. С наркотиками на этот счет не намного проще, хотя иногда достаточно одной известной фразы: «есть один выход, чтобы не подсесть, — не пробовать».

Автор:    

К записи "Родительское собрание «о здоровье всерьез»: методическая разработка" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)