Главная » Здоровье » Какие проблемы в школе у ребенка с СДВГ: особенности социализации и реабилитации
06
Jul

Какие проблемы в школе у ребенка с СДВГ: особенности социализации и реабилитации

Рубрика: Здоровье     Комментарии: Комментариев нет

Когда ребенок с диагнозом «Синдром дефицита внимания и гиперактивность» впервые идет в школу, его родители очень волнуются. Ведь класс — это не дом, а строгий и требовательный учитель — не понимающие и заботливые родители.

Какие проблемы у ребенка в школе могут быть, если он — гиперактивный, часто отвлекается и мешает другим?

В первую очередь, конечно, игнорирование тех правил поведения, которые существуют в школе как в социальном институте. Учитель просит внимательно выслушать задание — первоклассник с СДВГ оживленно болтает с соседом. Или во время перемены толкается, бегает по классу или коридору, рискуя упасть и навредить себе. Дети с СДВГ хотят получить все «здесь и сейчас», терпеть им невмоготу. Могут быть и сопутствующие отклонения: дисграфия, дискалькулия, логопедические отклонения.

Также дети с синдромом дефицита внимания не могут выполнять те домашние задания, которые требуют от них максимум терпения и усидчивости. Они просто отлынивают от таких заданий или бросают их на середине, «переключаясь» на что-то другое.

Как результат — плохие оценки и жалобы преподавателей на неуспеваемость и плохое поведение. А одноклассники могут отгородиться от «неуправляемого» школьника, чтобы о них самих не подумали плохо, ведь младший школьный возраст — это время, когда на формирование личности влияет рефлексия и оценки окружающих. Из — за этого социализация детей с СДВГ в обществе затрудняется: они могут вовсе замкнуться в себе и нажить множество комплексов.

Что же делать? Как помочь ребенку с СДВГ и к кому обращаться, чтобы и учеба, и поведение гиперактивного школьника выправились и он перестал доставлять столько хлопот учителям?

Прежде всего, ответственность за ребенка лежит на самих родителях. Поэтому от них помощь в реабилитации детей с СДВГ должна быть непрерывной. В первую очередь, именно родители могут в домашних условиях подготовить гиперактивного сына или дочь к школьной жизни.

Для этого понадобится консультация детского невропатолога, который поможет выбрать оптимальный режим дня и даст рекомендации и родителям, и педагогам. Все то, что он скажет на консультации, должно исполняться очень строго. Необходимо завести расписание дня, чтобы точно определять время занятий, отдыха, игр и сна.

Поручения, которые мама или папа дают ребенку, нужно формулировать коротко и емко. Важно и поощрение за проделанную работу.

В случае, если при выполнении домашнего задания школьник с СДВГ просто не выдерживает за письменным столом час или больше, стоит «раздробить» время. Например, 15 минут — прописи (или решение задачи) , 15 минут — отдых. Так ребенок не переутомится и сделает работу намного качественнее.

На ночь нельзя давать ребенку смотреть мультфильмы и кино, перегруженные спецэффектами и с динамичным сюжетом. На замену лучше включить аудиокнигу, которая читается размеренно. Подойдет и негромкая, спокойная музыка. Так ребенок быстрее заснет и напряжение его покинет.

Обязательно понимать и чувствовать состояние сына или дочери и по мере возможности помогать в решении трудных задач не только в учебе, но и во взаимодействии с другими учениками. Ребенка нужно чаще хвалить, чтобы он не чувствовал себя плохо.

Если у ребенка из-за его чрезмерной возбудимости нет друзей в школе, то стоит познакомить его с кем-то из дворовых ребят. Обязательно поощрять любую дружбу и отношения с товарищами.

Что касается времени, проводимого в школе, то там реабилитация детей с СДВГ ложится на плечи социального педагога или школьного психолога. Проводятся групповые или индивидуальные занятия для детей с синдромом дефицита внимания, даются психологические установки и советы родителям гиперактивных школьников.

СДВГ — еще не приговор для ребенка. Конечно, в этом случае учеба и отношения с другими ребятами в школе будет проходить труднее, но родители и школьный психолог могут помочь ему адаптироваться в новых условиях и влиться в коллектив.

Автор:    

К записи "Какие проблемы в школе у ребенка с СДВГ: особенности социализации и реабилитации" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)