Преподавателям хорошо известно, что внеклассная работа оказывает влияние на личностное отношение детей к той или иной проблеме. Именно поэтому так важно рассказать, какие истории из жизни преподавателя подойдут для мероприятий?
Кто-то может сказать, что работа классного руководителя элементарна и проста. Всего-то нужно организовать деятельность детей и следить за порядком в классе. Однако от качественной работы преподавателя, в данном случае, зависит очень многое. В частности, преподаватель может сформировать взгляды и жизненные убеждения своих учеников, повлиять на их интересы и даже на выбор профессии. Чтобы оказывать подобное положительное воздействие, нужно уметь правильно выстраивать внеклассную деятельность. По сути, главная цель любого преподавателя – донести определенную мысль и идею до умов своих учеников. Сделать это можно и на внеклассном мероприятии, используя игры, дискуссии и примеры из личного опыта.
Задач, разумеется, гораздо больше. Во-первых, преподаватель должен повлиять на формирование взглядов у детей по поводу той или иной проблемы. Во-вторых, он должен научить детей выражать собственные взгляды по поводу той или иной проблемы. В-третьих, преподаватель должен влиять на развитие критического мышления ученика, на его мысли и чувства по отношению к той или иной проблеме. Зачастую, именно внеклассные занятия помогают ребенку научиться критически мыслить и отстаивать собственную точку зрения. В дальнейшем, подобные умения сильно помогут ему по жизни.
Кстати, качественно организованные внеклассные мероприятия для детей часто помогают наладить правильные отношения в юношеском коллективе. Если в классе существуют конфликты и проблемы, именно внеклассные мероприятия помогут с ними справиться. Главное, не бояться экспериментировать с педагогическими методами воздействия. В таком случае, педагог сумеет воссоздать нужную атмосферу в коллективе и сделает отношения между собой и детьми более доверительными.
Конечно, начинающему преподавателю нужны подсказки по поводу того, как организовать внеклассные мероприятия для детей, чтобы они имели определенные педагогические результаты. Также важно рассказать и о том, каким способом можно заинтересовать детей и вызывать дискуссии по поводу той или иной темы.
Учитель должен понимать, какие примеры из собственной жизни следует использовать для внеклассных занятий, а о каких лучше даже не упоминать. Здесь важно учитывать возраст детей и их отношение к той или иной проблеме.
Иллюстрировать успешную и безуспешную деятельность могут самые разные примеры. Например, учитель может рассказать о собственных студенческих годах и о своих однокурсниках. Например, можно рассказать об успешном студенте, который успевал, и учиться, и участвовать в студенческих мероприятиях. Почему этот ученик мог одновременно учиться и проявлять активную социальную деятельность? Лучше устроить дискуссию по поводу выяснения тех или иных причин успешной и безуспешной деятельности. Также можно выявить факты, влияющие на безуспешную деятельность многих учеников. Разумеется, в конце подобного примера должны быть выводы, которые помогут учителю понять, осознали ли дети суть внеклассного занятия или нет.
Подобный пример может доказать ребенку, что вполне возможно учиться, работать и принимать активное участие в жизни школы или университета. Человеческим возможностям нет предела, а жизнь активного человека с собственными убеждениями всегда более интересна и насыщенна.
Из опыта работы классного руководителя также можно привести пример успешной деятельности, связанный с социализацией ребенка. Практически в любом классе имеются трудные подростки, и преподаватель может рассказать о том или ином случае из своего опыта. На личном примере он докажет, что можно в любой ситуации помочь ребенку и сделать его более социально активным. Возможно, семья или плохая компания оказывают некое негативное воздействие на ребенка, но при помощи точного построения педагогической деятельности, в любом подростке можно пробудить интерес к науке. Также можно порассуждать о том, с чем были связаны сложности в педагогическом воспитании трудного подростка? Скорее всего, как причины, дети назовут нежелание самого ребенка изменяться и негативное влияние окружающей действительности.
В реальной жизни очень часто на подростков оказывается сильное давление, которое мешает им измениться. В результате, даже если им пытаются помочь, дети воспринимают это в штыки. Тут даже самая продуктивная деятельность педагога окажется безуспешной, если в ребенке не проснется собственное желание измениться. Педагог должен именно подчеркнуть то, что отдача со стороны учеников помогает сделать их жизнь лучше. Дети должны прекрасно понимать, что педагог самостоятельно не изменит их жизнь. Он является лишь носителем определенных знаний, которые ученики должны сами желать получить. В противном случае, если подобного желания не возникнет, педагог даже при гениальном учительском таланте не сможет изменить жизнь детей.
Конечно, подобные внеклассные занятия лучше проводить с детьми старших классов, которые уже умеют анализировать и делать выводы. С младшими школьниками такие разговоры просто будут пустыми, поскольку они не вынесут для себя ничего полезного. Проводя разграничения между своими учениками, преподаватель сможет сделать внеклассное занятие продуктивным и действенным.
Также в качестве темы исследования успешной и безуспешной деятельности, можно выделить исследования определенной сложной тематики. Учитель может привести пример сложной темы, например, изучение Второй Мировой войны и ее понимание у детей одного возраста из разных классов. Например, в одном классе тему поняли практически все, и это доказали тесты и задания. В другом классе тема была абсолютно не понята, несмотря на то, что материал подавался одинаково. По какой причине это могло произойти?
На самом деле, причин огромное количество. Например, дети из неуспевающего класса могли хуже воспринять информацию из-за усталости. Когда урок ставят последним, информация гораздо хуже усваивается, а дети практически не могут ее запомнить. Также это могло произойти и из-за плохой подачи данных со стороны учителя. Преподаватель тоже не робот, и устав, он мог с гораздо меньшим усердием объяснять тему. В любом случае, анализ данной проблемы поможет детям выявить причины безуспешной деятельности и способы борьбы с ней.
Работы преподавателя на внеклассных занятиях мало кем оцениваются и исследуются. Когда на детей возлагается такая солидная учебная нагрузка, кажется, что внеурочный материал они просто не способны усваивать. И все же, благодаря продуктивной деятельности преподавателя, можно сделать внеклассные занятия очень интересными. Более того, каждый ребенок с удовольствием будет участвовать в интересной дискуссии, предлагать свои гипотезы и высказывать свое мнение.
Чтобы сделать такое педагогическое мероприятие эффективным, нужно позаботиться об учительских разработках заранее. В противном случае, донести информацию и мысль до учеников при помощи странных и несвязанных между собой примеров, будет очень сложно. Грамотный педагог всегда знает, как заинтересовать своих детей и вызвать в них аналитические способности. Внеурочная работа действительно очень важна, подходить к ней нужно с умом и с полным пониманием проблематики. В противном случае, дети никогда не будут с удовольствием слушать учителя.
После проведения такого мероприятия, стоит узнать у детей, чему они научились и что открыли для себя. Быть может, даже стоит провести опрос по поводу продуктивности и важности такого мероприятия. Учитывая мнение детей, преподаватель сможет проникнуться их симпатией, и в дальнейшем установить более близкие отношения с детьми. В результате, и педагогическая деятельность будет протекать с большей отдачей, что скажется и на показателях успеваемости
Педагогическая внеклассная деятельность очень важна. Правильно выстраивая подобную деятельность, учитель сможет передать свои знания и свой опыт каждому ребенку, сделав его учебу более продуктивной и качественной.
К записи "Внеклассные мероприятия для детей: случаи из опыта работы классного руководителя" оставлено 0 коммент.