С каждым днем на дорогах станы растет количество автомобилей и весьма актуально встает проблема изучения правил дорожного движения детьми. Родители стараются вложить своим чадам основы безопасности.
Но помимо домашнего освоения правил дорожного движения важно не оставлять без внимания этот вопрос и в школе. Поэтому учителя стараются задавать вопросы по пдд. Для школьников это еще одна возможность получить знания и укрепить уже имеющиеся. Такие мероприятия нужны для того, чтобы малыши научились самостоятельности на улице и не попали в беду. К сожалению, не все детки могут усваивать материал в форме урока, посему во многих школах устраивают викторины с занимательными вопросами и игры, которые позволяют изучить правила дорожного движения. Цель таких мероприятий – закрепление знаний школьников по изученным правилам, а также возможность оценить уровень подготовки того или иного ребенка.
При проведении викторины и игр по правилам дорожного движения нужно учитывать возраст школьников, так с детьми начальных классов очень важно рассмотреть вопросы поведения во дворе и на улице. Так как эти знания являются фундаментом изучения правил дорожного движения. Школьники такого возраста еще плохо понимают опасность, которую таит в себе движущийся автомобиль. Зачастую дети 7-8 лет находятся в зоне риска и очень часто попадают в дорожно-транспортные происшествия. Чтобы обезопасить таких детей необходимо сперва изучить вопросы по пдд для школьников с ответами. То есть на одном из уроков должны быть объяснены основные правила поведения во дворе и на улице. Также учитель, который проводит занятие, должен ответить на все вопросы малышей и разъяснить все непонятные моменты. Важно донести до школьников что, даже играя во дворе, их может поджидать опасность в виде машины. И пусть она будет ехать не на большой скорости, но причинить вред все равно сможет. Стоит также упомянуть об опасности игр близко от дороги.
Затем, через какое-то время после урока, проводится викторина, в игровой форме, по изученному материалу. Ученики могут быть разделены на несколько команд и соревноваться друг с другом. Важно, чтобы вопросы на викторине были интересными и занимательными, но основанными на изученном материале, это в разы улучшить запоминание для ребенка. Вопросы могут быть, например, такими: «Каковы цвета у сигналов светофора, что каждый из них означает? ». Или «Как на дорогах обозначается пешеходный переход? ». Если дети правильно отвечают на поставленные вопросы, то они получают энное количество баллов, в конце викторины подводится итог и выявляется команда победитель.
Один из основных моментов любой викторины – подготовка реквизитов. Так для наглядности рекомендуется сделать светофор, который можно предложить раскрасить школьникам в процессе конкурсов. Также стоит придумать короткие веселые стишки про поведение на дороге. Если самостоятельно сочинить стихотворение сложно, то можно обратить внимание на произведение В. Алексеева «Три друга-пешехода в любое время года», которое отлично объясняет на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой нет.
Помимо этого учителя могут нарисовать стенгазету или попросить сделать плакаты у старшеклассников. Рисунки должны содержать основные постулаты правил дорожного движения для детей.
Более взрослым школьникам целесообразно устраивать викторины по пдд, где рассматриваются вопросы правильного поведения в общественном транспорте. Ученикам можно задавать, например, такие вопросы: «Как правильно вести себя в общественно транспорте? », «С какой стороны обходить автобус (троллейбус, трамвай) ? ».
Также ученикам старших классов можно организовать конкурс на знание дорожных знаков и предложить школьникам создать презентацию (плакат, стенгазету) с разъяснением различных знаков.
Еще один интересный вариант изучения пдд – открытый урок. Только проводят его не учителя, а сами школьники. Например, ученики 11 классов могут рассказать первоклашкам об опасности катания на велосипеде, роликовых коньках или скейтборде около оживленных трасс. Такие мероприятия будут интересны и полезны как маленьким, так и взрослым школьникам.
В обобщение к сказанному стоит отметить, что изучения правил дорожного движения со школьниками любого возраста целесообразнее всего устраивать в игровой форме с занимательными вопросами. Мероприятия стоит проводить перед каникулами, так как это время специалисты считают самым опасным для детей, школьники расслабляются, и забываю о своей безопасности.
Кстати, помимо проведения единоразовых мероприятий по правилам дорожного движения стоит ввести в школе внеклассные занятия по пдд, которые могут проходить несколько раз в неделю, и дети по желанию будут посещать их. Главным принципом таких занятий должен быть интересный формат проведения. Не как обычный урок, а что-то веселое и интересное. Например, просмотр фильмов о дорожном движении. Некоторые школы практикую приглашение инспекторов ГИБДД на открытые уроки. Детям всегда интересно послушать информацию, как говориться «из первых рук».
Своевременное изучение правил дорожного движения сможет уберечь ребенка от неприятностей. Посему не только учителя, но и родители должны серьезно относиться к данному вопросу.
К записи "Занимательные вопросы по пдд для школьников" оставлено 0 коммент.