Викторина о спорте для школьников, которые учатся старших классах, должна существенно отличаться не только по своему содержанию от аналогичного мероприятия для учеников младшей школы, но также и иметь разные задачи и цели.
Кроме основного блока, отвечающего за формирование сведений о здоровом образе жизни и физической активности, необходимой человеку, спортивные вопросы для викторины должны быть направлены и на актуализацию уже имеющихся у старшеклассников знаний.
Но заинтересовать ребёнка таким образом слишком сложно, поэтому нужно создать необходимый стимул. В качестве дополнительной мотивации может выступать тематика викторины. Так, она может быть не только спортивной, но и обозревающей существующие на сегодняшний день все наиболее значимые виды спорта и проведенные мероприятия. Не лишним будет использование и материалов о наиболее известных и популярных спортсменах, которые вполне отвечают стандартам юного поколения и вполне подходят на роль кумира.
При проведении познавательно или обзорной викторины у старшеклассников, не стоит опускаться до одной лишь голой пропаганды здорового образа жизни и вреде различных привычек. Кроме того, что это не интересно в принципе, шаблонные фразы, которые при этом обычно используются, просто будут пропущены мимо ушей именно по причине своей банальности. Возможно, большую пользу принесут иные факторы, среди которых важное место занимает экономия собственного времени и средств при отсутствии вредных привычек. Зная, сколько стоит пачка сигарет или бутылка любого алкогольного напитка, школьнику можно наглядно продемонстрировать то, в какие затрат это выльется, обратив всё в вопросы для спортивной викторины.
Вопросы для викторины о спорте стоит составлять таким образом, чтобы ученики самостоятельно могли высчитать косвенные затраты — услуги стоматологов и других врачей, а также лечение различных заболеваний, возникающих как следствие большинства вредных привычек. Если придать вопросам юмористический характер, то они будут восприниматься гораздо лучше и запомнятся на дольше, чем обычные и надоевшие математические расчеты.
Следующий блок вопросов может основываться на биографиях наиболее известных личностей мира спорта, их достижениях и рекордах. Таки образом у детей стимулируется интерес не только к спортсмену, но и к тому виду спорта, который он представляет. История Олимпийских игр является благодатной темой для спортивных викторин, но перед использованием тематики в вопросах необходимо подобрать действительно интересные, любопытные и выдающиеся события Олимпийского движения. Ответы на вопросы о спорте не должны предполагать механического перечисления имён и дат.
Подготовка к спортивной викторине должна проходить следующим образом. За две-три недели до события следует разделить учеников на команды, но можно предоставить им решать самостоятельно. Ограничить стоит лишь число участников в каждой команде и обязательно поставить условие придумать девиз. Выбрать необходимо и членов жюри, которые будут подсчитывать набранные каждой командой баллы, и объявлять результат. При желании, можно подготовить для этого таблички с цифрой балла, которые используются при оценке спортивных мероприятий.
Целесообразно также заранее выбрать ведущего, который будет объявлять темы конкурсов, и организовывать проведения викторины в целом, и это не обязательно должен быть учитель. Удобнее всего оценивать относительно небольшие команды учеников, состоящие не более чем из четырёх-шести человек.
В качестве оборудования можно использовать не только лист ватмана и цветные маркеры, но и ноутбук с проектором, а также микрофон, если в мероприятии участвует больше одного класса.
Задания могут состоять не только из вопросов на тему спорта, здорового питания и образа жизни, но и из разгадывания сканвордов или кроссвордов. При проведении спортивной викторины нужно внимательно следить за тем. Чтобы все участники соблюдали определённые правила.
Во-первых, правильный ответ на любой из вопросов должен оцениваться согласно его сложности и развёрнутости; рекомендуется составить вопросы разной сложности, и оценить их в раках от одного до пяти баллов. Команда может обдумывать любой из вопросов не более чем тридцать секунд. Если члены команды затрудняются с ответом, то право отвечать даётся всем остальным командам в порядке очерёдности. Для того чтоб викторина проходила честно, нужно выносить баллы, заработанные каждой командой учеников на большой экран. Так как похвала является важным стимулом для учеников, то целесообразно после проведения мероприятия подвести итоги.
В конце спортивной викторины можно провести также и награждение команд-победителей поощрительными призами и подобием Олимпийских медалей; для увеличения физической активности учеников можно пригласить в действующие секции.
К записи "Викторина о спорте для школьников старших классов: вопросы и ответы" оставлено 0 коммент.