Прежде чем приступить к подробному описанию всех приемов и правил проведения открытых либо закрытых занятий такого плана, целесообразно посвятить несколько строк их неоспоримой пользе в общем процессе получения знаний, ведь именно эти мероприятия помогают самым маленьким ученикам максимально эффективно усваивать материал, излагаемый их классным руководителем.
При этом, абсолютно неважно, какой именно формат будет избран педагогом для его проведения: викторина по русскому языку для 2 класса, интересные тесты или даже адаптированный детскому возрасту аналог некогда знаменитого шоу «Счастливый случай», главное, чтобы данный процесс стал очень увлекательным для детей и позволил принять самое активное участие в нем каждого ученика без исключения. Викторина для 2 класса, впрочем как и для любого другого, предполагает заблаговременное составление подробного сценария, в котором педагог должен предусмотреть абсолютно каждую мелочь — от задаваемых вопросов, которые должны быть не слишком сложными, чтобы детям не стало скучно и неинтересно принимать участие в игре, до символических призов, предназначенных для поощрения и, своего рода, качественной стимуляции здорового азарта у малышей.
Общая тема проводимого мероприятия должна строго соответствовать пройденному недавно материалу, ведь оно и организуется для того, чтобы дети смогли его закрепить и заодно понять, что процесс получения новых знаний может быть очень интересным и увлекательным. По сути, таким образом открывается совершенно нетрадиционный подход к учебе, который априори не может не понравиться даже самым ленивым и пассивным ученикам. При этом, какой бы формат не был выбран педагогом, он просто обязан сделать так, чтобы в аудитории не было разделения на участников и зрителей и абсолютно все без исключения были задействованы в происходящем процессе. Также, крайне необходимо давать шанс на реабилитацию каждому ребенку, если он неправильно отвечает на тот или иной вопрос, чтобы в итоге у него не осталось чувства глубокого разочарования и заранее предусмотреть не только призы для победителей, но и утешительные презенты для проигравших.
Естественно, последний вопрос классный руководитель должен заблаговременно выносить на повестку дня и обсуждать все детали с родительским комитетом, ведь именно на его плечи, как правило, ложатся все расходы. При этом, не стоит для презентов приобретать что-то слишком дорогое, дабы не утяжелять бюджет на расходы родителей учеников, вполне достаточно приобрести такие приятные мелочи, как надувные шарики, шоколадные яйца с игрушкой-сюрпризом внутри, канцелярские принадлежности (ластики, точилки для карандашей, маленькие блокнотики с иллюстрациями из современных мультфильмов и т. д.) и пр.
С практическими работами по теме «Окружающий мир» дела обстоят несколько иначе, ведь тут крайне важно суметь заинтересовать малышей ко всему происходящему и без всяких поощрительных призов. На самом деле, это далеко не так сложно, как может показаться на первый взгляд, особенно если учесть то, насколько интересными сами по себе являются наиболее часто рассматриваемые тему по данному предмету. Так, например, ученики начальной школы, как правило, с огромным удовольствием принимают участие в практической работе, на которой основной задачей является изготовление домиков и кормушек для «братьев наших меньших» — птиц, которым ой, как не сладко приходится в холодное время года. Единственной сложностью в проведении данного мероприятия может стать соблюдение техники безопасности, ведь второй класс — не та возрастная категория, в которой дети могут свободно обращаться с такими инструментами, как молоток, рубанок и гвозди.
Но не стоит отчаиваться, ведь это вовсе не повод для того, чтобы отказываться от такого полезного мероприятия, особенно если учесть тот нюанс, что на сегодняшний день в свободном доступе имеются замечательные, абсолютно безопасные для детей, наборы для творчества, в том числе и деревянные или фанерные конструкторы для изготовления скворечников и кормушек, причем по совершенно доступной цене. На крайний случай, детали для будущих изделий могут заблаговременно изготовить сами взрослые, сразу же проделав в них отверстия или зубчатые стыки для дальнейшей безопасной сборки уже самими учениками посредством крепления шурупами или склеивания обычным столярным клеем. После того, как последняя заготовка будет выполнена, все малыши с классным руководителем отправляются на школьный двор, где взрослые помогают им прикрепить к ветками и стволам деревьев пестрые скворечники и кормушки. Обычно, после такой практической работы, все ученики без исключения остаются в полном восторге.
Как вариант, можно провести не менее познавательный и увлекательный опыт в классе по предмету «Окружающий опыт», если помочь каждому малышу самостоятельно прорастить зернышко. В этом случае затрат будет гораздо меньше, а восторга, наоборот, не убавится, ведь это такое счастье, наблюдать, как из крошечной семечки буквально не по дням, а по часам пробивается жизнь в виде хрупкого зеленого ростка. Для проведения данной практической работы понадобятся всего лишь навсего пробирки, вата и специальный, заранее подготовленный классным руководителем раствор (питательная среда, необходимая для проращивания семени).
Помимо перечисленных выше мероприятий открытого и закрытого типа, существует еще масса вариантов, как можно увлечь детей и в игровой форме закрепить полученные ими ранее практические навыки и теоретические знания. Не стоит забывать и о таких интереснейших занятиях, как составление гербария, организации детского шоу «Что? Где? Когда?» или «Поле Чудес», наблюдения за природными явлениями и пр.
К записи "Веселая викторина с призами по русскому языку для 2 класса: вопросы для викторины и ответы на них" оставлено 0 коммент.