Когда речь заходит о безопасности детей в школе, шутки неприемлемы. Необходимо использовать самые разные способы для того чтобы дети чувствовали себя в безопасности и понимали, что с ними точно ничего не случится.
Для начала необходимо поставить перед собой какие-то цели, которые необходимо достигнуть при помощи данной викторины. Без подобных целей невозможно добиться того, чтобы викторина прошла удачно и полностью привлекла внимание детей к проблеме.
Далее, необходимо четко понимать, для какого возраста устраивается мероприятие. Например, если речь идет о младших школьниках, то стоит сделать все вопросы в игровой форме, чтобы они полностью устраивали детей и были им интересны. Если младшим школьникам задавать слишком сложные вопросы, вряд ли они захотят участвовать в мероприятии.
Также следует внимательно изучить весь имеющийся материал по пожарной безопасности и адаптировать его для данной ситуации. Это не должно быть сухое изложение фактов. Учитель должен задавать вопросы детям, которые при этом имеют четкие и структурированные ответы.
Кстати, чтобы викторина прошла успешно, необходимо поделить детей на несколько команд, можно на две. После этого, стоит тщательно пояснить им правила предстоящего мероприятия и его особенности. Если детям все понятно, только после этого нужно приступать к играм. За каждый правильный ответ начисляются баллы. В результате, выявляется самая сильная команда, которая получает грамоты.
Испытания в викторине могут быть самые разные. Это может быть стандартная форма, выстроенная в последовательности «вопрос-ответ», а может быть и более сложное испытание. Об этом учителю также следует задуматься заранее. Чем дети сложнее, тем интереснее и разнообразнее должны быть задания. К тому же, такие викторины должны не только расширять знания по поводу пожарной безопасности, но еще и развивать логику детей, мышление и фантазию. В конечном счете, правильно составленные упражнения, малышей только порадуют.
О том, как викторина по пожарной безопасности для школьников должна выглядеть, выше уже было упомянуто. Теперь стоит разобраться с теми заданиями, что может предложить детям учитель. Разумеется, в таких заданиях не должна быть жестокость и насилие. Однако и сами упражнения должны внушать ребенку мысль о том, что не стоит играть с огнем, и пожар сам по себе – это явление очень опасное.
Например, для младших школьников можно составить план эвакуации из здания. Они, в свою очередь, должны найти ошибки, допущенные в данном плане. В таком случае, у ребенка развивается внимание и память. К тому же, он схематически запоминается лучше, как должна проходить эвакуация в школе.
Также для младших школьников можно привести несколько примеров обращения с огнем. В таком случае, дети должны найти пример, который будет полностью соответствовать правилам пожарной безопасности. Например, если мальчик играет со спичками. Его поведение не соответствует правилам. Если дети разводят костер в лесу, то это также неправильно. А вот если ребенок увидел тлеющий костер в лесу и затушил его, то это правильная модель поведения. Разумеется, задания для младших школьников не должны быть слишком сложными.
Пожарная безопасность в школе – это всегда целиком и полностью забота учителей. Если подобные работы проводятся, то дети всегда будут в безопасности и всегда будут ощущать себя в школе комфортно.
Для старших школьников и учеников среднего звена, можно составить более сложные задания. Например, можно попросить их написать несколько причин возгораний в школе и то, как от них можно быстро избавиться. Таким образом, дети сопоставляют поступок и его последствия. Причин может быть много, например, курение в школе, возгорание на кухне, короткое замыкание в компьютерном зале. Тем более, дети должны понимать, где и почему их поджидает подобная опасность.
Далее можно сделать еще одно сложное задание. Например, учитель вручает детям из разных команд листки бумаги и ручки. Далее, в течение нескольких минут, дети должны продумать самый эффективный и быстрый способ эвакуации из школы при ее возгорании. В таком случае. Дети наглядно знакомятся с планом эвакуации, знают, как повести себя в экстремальной ситуации.
Самое главное, чтобы школьники относились к данной проблеме со всей серьезностью. В таком случае, викторины по пожарной безопасности пойдут им на пользу. К тому же, и учитель будет чувствовать, что выполнил свой педагогический долг перед детьми, проведя подобные мероприятия.
Регулярные викторины по пожарной безопасности, помогут детям всегда быть начеку. В случае возникновения опасной ситуации, они смогут предотвратить ее негативные последствия и спокойно спастись из горящего здания.
К записи "Пожарная безопасность в школе: веселая викторина с вопросами и ответами" оставлено 0 коммент.