В целях повышения безопасности жизнедеятельности, детям необходимо пояснять основные правила еще с младенческого возраста. Во многих школах разработаны собственные программы, обучающие школьников поведению на дороге и дома.
Целью таких методик является знакомство детей с основными навыками пожарной безопасности. Причем происходить это должно в два этапа, сначала теория, затем уже практика. Без закрепляющих тестов и викторин обойтись нельзя, ведь детишкам свойственно понимать все на примерах некоторых ситуаций. По функциональному предназначению данная программа является учебно-познавательной, а вот по времени реализации все сугубо индивидуально. Кроме того, актуальность данной проблемы довольно велика. Анализ всех пожаров говорит о том, что в большинстве случае виноваты именно дети. Можно сказать даже более того, они же и являются пострадавшими. Все это происходит потому, что школьники банально не знают правил пожарной безопасности.
Безусловно, без обыкновенной халатности и шалости тоже не обойтись. В целом же увеличение количества пожаров зависит от многих факторов, в том числе и от появления новых веществ и материалов. Поэтому ребенок должен быть максимально огорожен от всего того, что может нанести вред имуществу и непосредственно его здоровью. Именно с данной целью следует изучать правила пожарной безопасности, причем это является обязательным! К счастью, в большинстве учебных заведений к этому вопросу относятся со всей серьезностью. Так, обыкновенная викторина по пожарной безопасности для школьников способна помочь в решении многих проблем. Поэтому периодически «в гости» следует приглашать людей, которые объяснят детям как можно себя вести, а как нет, а также что разрешается делать, а что категорически запрещается.
Кроме того на уроках охраны жизнедеятельности опытные учителя знакомят школьников с основными правилами поведения с огнем. Ведь главное это предотвратить проблему, нежели потом заниматься ее решением. Но, несмотря на это, следует подготавливать ребенка к разным жизненным ситуациям. Важно чтобы школьники понимали как вести себя с огнем и как его потушить. Поэтому на специальных уроках не раз должна затрагиваться тема тушения пожара. Особое внимание следует уделить вопросам, касающихся противопожарных норм, именно их дети и пронесут через всю жизнь. Правильное озвучивание всех правил, позволит в дальнейшем избежать пожаров.
Далее стоит уделить внимание данной программе в целом. Итак, основная цель ее заключается в создании условий для организации деятельности школьников по привлечению пропаганды пожаробезопасного поведения детей. Кроме того, следует изучить основные правила пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать как в дома, так и на улице. Ведь зачастую так называемая игра с огнем заканчивается довольно плачевно. Основные задачи данной программы заключаются в обучении правилам противопожарного режима. Но не только лишь это должно ставиться превыше всего, следует прививать школьникам навыки осознанного безопасного поведения. Дети обязаны понимать как вести себя в той или иной ситуации.
Что делать если возникнет пожар, куда обращаться и как оказать окружающим и себе в первую очередь надлежащую помощь. Но это далеко не все, важно сформировать ответственное и сознательное отношение школьников к собственной безопасности. Не нужно забывать и про улучшение экологической и, конечно же, правовой подготовки. В конечном итоге дети не только должны понимать всю суть пожарной безопасности, но и понимать, как применять все это на практике. Нельзя упускать и тот момент, что медицинская часть данного вопроса обязана быть разобрана надлежащим образом. Ведь ситуации бывают разные, может потребоваться и такое.
В целом же данная программа включает в себя три основных методах. Выше был описан один из них, получивший название обучающий этап. Далее за ним следует развивающий метод. Он включает в себя всего лишь два подраздела, активизацию познавательного интереса детей к работе пожарного и развитие внимания, мышления и памяти в целом. Естественно, все это делается с помощью тестов и викторин. Иначе объяснить ребенку что-либо будет сложно. Ведь каждый взрослый человек понимает, что дети способны впитывать новую информацию только лишь после ее визуализации. Ну и, наконец, последний метод, который получил название воспитывающий. Какие основные цели он в себе таит? На самом деле из самого названия все становится предельно ясно.
Безусловно, в первую очередь следует воспитать у деток ориентировку на нравственные качества. Проще говоря, школьники должны быть находчивыми, скромными и самоотверженными. Эти качества способны помочь им правильно сориентироваться в любой ситуации. Вторая часть метода направлена на воспитание самодисциплины и самоконтроля, безусловно, без этого никак нельзя обойтись. Ребенок должен не только осознавать как себя вести в экстренной ситуации, но и понимать, как оказать необходимую помощь.
Для того чтобы добиться желаемого результата, следует преподносить материал не только в словесной форме. Отличным способом это сделать является обыкновенная викторина. Так следует детям для начала продемонстрировать какую-либо наигранную ситуацию или же показать жизненный видеоролик. Затем школьникам необходимо дать ряд вопрос, на которые они должны дать ответы. В таком ключе можно изучать весь материал. Дело в том, что в форме игры малыши лучше усваивают новую информацию. Вся загвоздка, правда, заключается в правильном изложении материала. Поэтому викторины по пожарной безопасности для школьников следует планировать заранее.
За основу, естественно, берется тема, потом уже все отталкивается от нее. Важно, чтобы педагог хорошо подготовился к своему уроку, ведь дети должны вынести из этого много полезного. Кроме того, у детишек могут возникнуть естественные вопросы, на которые следует дать ответы. Поэтому планировать очередной урок охраны жизнедеятельности следует заранее. На помощь могут прийти обыкновенный книги, в которых все будет изложено. Главное во всем этом, придумать ситуацию, которую необходимо будет разыграть. Для этого, следует пригласить людей, дабы каждый выполнял свою роль.
Вообще подобные уроки входят в общеобразовательную систему и должны согласовываться с руководством школы. Поэтому как планировать все, и каким образом излагать, каждое учебное заведение выбирает само для себя. Естественно, перекладывать большую ответственность на школу не стоит. Родители также должны принимать участие в обучении ребенка. С маленького возраста следует объяснять деткам что можно, а что нет. Только лишь общими силами и подкрепившись одной целью, можно достичь желаемого результата и уберечь детей от всех неприятных ситуаций.
В целом пожарной безопасности должно уделяться немало времени, ведь от этого зависит здоровье и жизнь школьников. Ведь в большинстве случаев, к сожалению, все происходит по их вине.
К записи "Как провести викторину по пожарной безопасности для школьников" оставлено 0 коммент.