Стенгазета является еще одним способом объединить учеников за одной работой. Так существует ее несколько видов, о которых ниже пойдет речь. Ведь разобраться в этом вопросе будет полезно, особенно школьникам.
Дело том, что ребят старшего возраста сложно чем-то удивить. Поэтому при изготовлении стенгазеты, школьники постарше не стремятся принимать в этом участие. Важно их заинтересовать, предварительно ознакомив с азами этой работы.
Итак, как уже упоминалось, существует несколько газетных жанров. К ним относят: информационные, аналитические, сатирические и литературно-художественные. Теперь стоит подойти к рассмотрению каждого из перечисленных видов.
Так, информационные стенгазеты в свою очередь также включают несколько типов. К ним относят информацию, заметку, отчет, репортаж, интервью и экспресс-опрос. Под первым критерием понимается краткое сообщение о событии. Проще говоря, о чем идет речь, когда это произошло и чем актуально. Заметка это сообщение о событии, в котором отражается мнение самого корреспондента. В отчете предоставляется полная информация о событии, о котором идет речь.
В репортаже желательно привести рассказ очевидца или же непосредственно участника событий. Интервью представляет собой беседу корреспондента с собеседником. Ну и наконец, экспресс-опрос. В данном случае имеется в виду жанр, который довольно близок к репортажу. Аналитические виды стенгазет. В их состав входит корреспонденция и сама статья.
Под первым описывается событие, в котором корреспондент должен ответить на самые животрепещущие вопросы. В том числе что произошло, где, с кем, и все в таком роде. Данная часть позволяет разобраться с причиной произошедшего и найти того кто в этом виноват и почему это явление вовсе произошло. В статье же отвечают на те же вопросы что и в корреспонденции, но здесь нужно все тщательнее проанализировать.
Причем желательно привести конкретные примеры подобных ситуаций и как все закончилось именно тогда. Сатирические виды стенгазет подразумевают наличие фельетона и юморески. Первая выполняет роль той же статьи, только в ней событии описывается несколько иначе. Желательно сдобрить все завистью, ленью или жадностью.
Причем неплохо скрепить все примерами из жизни. Ну и наконец, юмореска, в которой оставляется заметка о веселом происшествии. В данном случае оно может быть как реальным, так и выдуманным. Литературно-художественная стенгазета состоит из зарисовки и очерка. Так, первый жанр представляет собой нечто портретное.
Проще говоря, в своем репортаже необходимо как бы нарисовать событие со слов корреспондента. Необходимо отметить, что зарисовки бывают двух видов: пейзажный и литературный портрет. В очерке как бы объединяют два жанра между собой. Это одновременно корреспонденция с литературным портретом. В данном случае показываются поступки человека, но только лишь через понимание происходящего автором. Проще говоря, корреспондент должен уметь перенести все сказанное человеком и отметить это на бумаге.
Тем же самым занимается и литератор, он словно рисует все описанное. Это все что касается видов стенгазет. Теперь же необходимо разобраться, в чем же смысл данной работы. Если говорить обобщенно, то именно стенгазета учит школьников правильно планировать, обобщать и оформлять имеющийся материал. Также это позволяет получить навыки общения с людьми из разных сфер деятельности. Оказывается не малая поддержка творческой активности школьников. Они постепенно начинают активизировать самоуправление, да и в целом учатся работать в коллективе.
Как составить стенгазету и есть ли определенные требования к этому процессу? В целом многое зависит исключительно от учеников и классного руководителя. Ведь они решают, о чем писать и каким образом все это изложить. Итак, первый этап предусматривает полное погружение в будущий проект. Целью его является подготовка школьников к будущей работе. На данном этапе определяется проблема, тема и главная цель проекта. Делается это не только учениками, но и педагогом.
Причем выполнять эту часть желательно самостоятельно. Так, определив общую проблему, школьники должны разобраться, а стоит ли это обсуждения в целом? После этого нужно организовать группы учащихся, которые будут принимать участие в этой работе. Второй этап получил название планирование деятельности. Его целью является разработка модели самой стенгазеты.
Причем данная работа пооперационная. Здесь нужно оговорить конкретные действия и какой должен получиться результат. После чего решаются сроки на выполнение и выбираются ответственные за каждый раздел. Задачи данного этапа не так просты. Пришло время собирать информацию, причем с ней придется хорошенько поработать. Нужно ее не только собрать, но и как полагается проанализировать, предложить возможные формы презентации.
Кроме того, следует постепенно начинать распределять роли, вывести собственные критерии оценивания и всего процесса в целом. Когда данный этап окажется позади необходимо двигаться дальше. Итак, далее следует реализация плана. В данном случае газета, школьники которой занимаются, должна быть хорошо обдумана.
Целью этапа является поиск информации для стенгазеты. В данном случае необходимо проявить инициативу и постараться узнать как можно больше полезного и интересного. Задачи, которые нужно решить на этом этапе: это самостоятельная работа учеников. Дети должны научиться сами собирать информацию и потом уметь сопоставлять ее между собой.
Проще говоря, каждый школьник находит все, касательно той или иной темы. Потом за общим «собранием» решается что оставить, чем дополнить и как все это логически связать. Желательно разбить задание на несколько частей и распределить его между образовавшимися группами. Следует выбрать те дни, когда будет происходить промежуточное обсуждение всего найденного на тот момент. Желательно создать так называемые консультации.
Это в разы облегчит работу и сделает ее более грамотной. На данном этапе учитель должен наблюдать за всем происходящим и руководить. Но желательно делать это несколько косвенно, просто отвечать на вопросы, подсказывать, но, ни в коем случае не выполнять чужую работу. Здесь должен быть контроль со стороны взрослых в плане выполнения всего в назначенный срок. Учителю необходимо корректировать информацию и четко отвергать тот материал, который не несет никакой ценности. Учащиеся тем временем выполняют ранее запланированные действия.
При необходимости они могут получить консультацию у опытного учителя-эксперта или же консультанта. Желательно все непонятное оставлять на тот день, когда будет сверяться вся проделанная работа. Самыми сложными, как правило, являются первые три этапа. Затем уже все становится более понятным и остается только лишь подвести итоги проделанной работы.
Итак, четвертый этап подразумевает оформление газеты. Здесь необходимо подвести итоги работы и приняться за компоновку всего имеющегося. Задачей этапа является структурирование информации, а также создание тематических рубрик. Здесь все зависит от тематики стенгазеты. На предпоследнем пятом этапе происходит непосредственно презентация.
Целью является демонстрация работы «зрителям». Они же в свою очередь должны ознакомиться с работой. Ну и наконец, на шестом этапе происходит оценивание работы. Его проводят как учителя, так и сами ученики. Критерий оценки зависит от общего результата и всего процесса проектной деятельности. Под задачей этапа понимается коллективное обсуждение работы, а также самоанализ всего проделанного.
В данном случае учитель должен все оценить, поставить балы за грамотно собранную информацию, креативность, качество отчета и т.д. Если не получилось достичь желаемого результата, следует просто дать хорошую мотивацию. Ведь в дальнейшем ребята должны усовершенствовать свои навыки
Теперь все что касается того, как оформить ту самую стенгазету. В данном случае выбор падает исключительно на плечи школьников. Ведь в этой работе они являются основным звеном. Учитель просто помогает, и направляет на правильный путь и не более того. Чтобы правильно оформить стенгазету, но при этом и выделится, следует составлять ее по выше описанным этапам.
Не стоит забывать про креативность. Дело в том, что стенгазета может собой представлять обыкновенный лист формата А3 с интересными фактами и картинками. Вполне возможно все это расширить в несколько раз. Так, собрать много информации, но чтобы она действительно была полезной и интересной. Нужно на листах изобразить рисунки или лучше всего приклеить фотографии.
Здесь уже все зависит от тематики работы. К каждому фото приложить хорошее и интересное описание. Людей необходимо заинтересовывать, иначе толку никакого не будет. Так вот, желательно описать какие-нибудь интересные факты или же взять за основу реальный интересный случай. Если же речь идет о стенгазете, которая будет посвящена началу учебного года, то разыграться есть где.
Обязательно нужно привлечь к этой работе максимальное количество учеников. Так, пусть каждый расскажет о том, как оно отдохнул летом. Если приложить ко всему этому еще и фотографии, то получится весьма интересно. Необходимо понимать, что главное частью стенгазеты является страничка именинников. Какому бы событию не была приурочена такая работа, всегда следует поздравить тех, кто в ближайшее время будет праздновать день рождения.
Причем желательно все это красиво оформить. Так, к примеру сделать аппликацию из цветков или просто вырезать их на бумаге. Нарисовать воздушные шары, именинный торт и сделать все веселым и красочным. На самом деле составить стенгазету не так просто, как может показаться. Из всего количества информации следует выбрать самую важную и полезную.
Для учеников порой такая задача становится сложной. Ведь они не привыкли обобщать, анализировать и все систематизировать. Поэтому важно им помочь в данном деле. Кроме информативности, следует проявить и креативность. Стенгазета всегда должна содержать веселый уголок. Школьники это же дети, которым не интересно читать серьезную информацию.
Они не прочь прочесть новую шутку и т.д. Поэтому выполнять работу нужно грамотно, чтобы можно было заинтересовать ребят. В целом нужно понимать, что стенгазета это та же газета, но только лишь большого формата. В основном ее делают на листе А1. Это так называемый неформат, где содержатся рисунки, стихи, фотографии, рассказы и даже схемы.
Содержаться в ней может все что угодно. Здесь должно быть интересное название, которое способно привлечь школьников. Кроме того, полезный материал, а также основная цель. Ведь не всегда стенгазеты делаются ради забавы. Дело в том, что такие «материалы» практически никогда не выбрасываются. Хранить эту работу можно всю жизнь. Чем больше людей делают эту работу, тем лучше будет отдача.
Проще говоря, чем грандиознее задумка, тем интереснее людям ее быстрее узнать и разоблачить. Если стенгазету будет делать один человек, то ознакомится с ней, захотят столько же. Данная работа всегда подразумевает юмор, здесь не нужно делать серьезных заявлений или говорить о вечном. Стенгазеты для школьников предназначены для того, чтобы сделать жизнь ребят в стенах школы более веселой.
Если ребятам не смешно, то нет смысла даже выпускать эту газету. Не нужно делать ее серой и невзрачной, она просто напросто не привлечет внимания. Но и слишком яркой газета тоже быть не должна. Ее основная задача привлечь людей содержимым. Поэтому взявшись за эту работу, следует все тщательно продумать и довести дело до конца.
Стенгазета это прекрасный способ научить ребят не только работать вместе, но и научится владеть информацией. Это является хорошей школой жизни и в дальнейшем обретенные знания наверняка пригодятся.
К записи "Как делать стенгазеты для школьников постарше?" оставлено 0 коммент.