Главная » Школьникам - подросткам » Как заполнить анкету поступающего вуз, абитуриента?
12
Jul

Как заполнить анкету поступающего вуз, абитуриента?

Рубрика: Школьникам - подросткам     Комментарии: Комментариев нет

Школьная пора позади, а впереди — тревожные дни поступления в вуз. Для абитуриента эта пора — самая волнительная. Первым этапом является заполнение анкеты для поступления в высшее учебное заведение.

Для родителей пора поступления не менее волнительная, чем для их детей-абитуриентов, а может быть, даже и более ответственная. Мама с папой чувствуют обязанность дать своим детям образование, обеспечить им путевку во взрослую жизнь. Поэтому окончание школы означает начало новых проблем и новых задач, достижение новых целей, решение новых вопросов.

Как правило, приемная комиссия начинает работать уже с конца июня — начала июля. Как только во всех школах отгремят последние звонки, и бывшие школьники отгуляют выпускные балы, начинается длительная волокита с документами для поступления. Потенциальные студенты на тот момент уже знают свои баллы по Единому Государственному Экзамену. Причем как по каждому предмету в отдельности, так и их сумму, которая будет указываться при подаче документов в приемную комиссию. Соответственно, каждый абитуриент уже не раз обдумывал направление специальностей, на которые он может подать документы, и теперь он может оценить свои шансы на поступление в желаемый институт на желаемый факультет. Также поступление на бюджетное или коммерческое место зависит от ряда критериев. К ним относится проходной балл, количество бюджетных мест, количество коммерческих мест, сумма оплаты за обучение на коммерции, общий план набора студентов на данную специальность, конкурс на эту специальность (количество абитуриентов на одно место) и некоторые другие индивидуальные особенности конкретного вуза. При поступлении в высшее учебное заведение абитуриенту предлагается заполнить специальную анкету.

Что представляет собой анкета поступающего? Разумеется, каждое высшее учебное заведение разрабатывает свою индивидуальную анкету. В неё включаются ровно те вопросы, ответы на которые необходимо знать приемной комиссии для принятия решения о зачислении студентов. Конечно, предсказать точный набор вопросов нереально, но основные аспекты анкеты всё же предположить можно.

Как правило, типичная анкета абитуриента представляет собой обычный бланк-документ, в котором уже напечатаны стандартные вопросы, а абитуриент должен ответить на них в письменной форме. Заголовок документа может быть разным: «Анкета для поступления в вуз», «Анкета абитуриента», «Анкета поступающего» и т. д.

Скорее всего, перед непосредственно вопросами анкеты будет дана инструкция по её заполнению. Например, способ выбора ответа среди предложенных (обвести в кружок, подчеркнуть, поставить крестик или галочку) , количество возможных ответов и т. п.

Затем идет перечень вопросов: сначала более простые, затем более сложные. Конечно же, такая анкета, скорее всего, не будет анонимной, потому что она рассчитана на получение конкретных сведений о конкретном абитуриенте с целью возможного его зачисления в ряды первокурсников. Поэтому первый вопрос — это Ф. И. О. Затем стандартные вопросы: пол, дата рождения, место рождения, возраст (полных лет) , адрес регистрации и проживания, паспортные данные, номер школы, которую недавно окончил абитуриент.

Следующий блок вопросов может касаться непосредственно предыдущего места учебы, а именно школы. Возможны такие вопросы: любимый предмет в школе, количество пятерок и четверок в аттестате, вид аттестата (обычный или с отличием) , наличие медали за успехи в учебе и ее вид (золотая или серебряная) , наличие грамот и дипломов участника или победителя соревнований на уровне школы, города, области (спортивные соревнования, интеллектуальные олимпиады, доклады на научных исследовательских конференциях и т. д. ) , наименование предметов, по которым абитуриент сдавал Единый Государственный Экзамен, с указанием баллов по каждому экзамену и т. п.

Далее анкета абитуриента может включать блок вопросов, касающихся дальнейших планов поступающего. Например, на какой факультет он планирует поступать, на какую специальность, причем желательно указать сразу несколько факультетов (специальностей) , и отметить приоритет для каждой в количестве баллов (например, от 1 до 3) .

Также может встретиться вопрос о том, как абитуриент узнал об этом высшем учебном заведении и почему решил поступать именно сюда. Что привлекло выпускника в этом вузе, что он считает основополагающим в образовательном процессе, какие цели ставит для себя на ближайшие 4-5 лет, собирается ли абитуриент по окончании вуза работать по полученной специальности, планирует ли поступающий после окончания высшего учебного заведения остаться в этом городе или переехать в другой город, и если да, то в какой именно город и по каким причинам.

Дальше, как правило, идет заключительный блок вопросов. Они могут быть психологически ориентированными. То есть 4-5 вопросов о характере и увлечениях абитуриента, например «Ваш любимый вид спорта», «Ваш тип темперамента», «Вредные привычки», «Насколько вы коммуникабельны (по шкале от 1 до 10) «, «Насколько вы ответственны (по шкале от 1 до 10) » и т. п.

Заполняя анкету, абитуриент должен быть максимально честным и объективным. Не следует завышать или занижать свои достижения или менять черты характера. Наоборот, такие анкеты дают возможность потенциальному студенту максимально откровенно рассказать о себе, донести до приемной комиссии свои мысли и рассуждения, поделиться своими планами, раскрыться изнутри.

Помимо такой анкеты, возможно, потребуется справка от врача по итогам обязательного традиционного медицинского осмотра. Ее нужно будет приложить к бланку с анкетой.

Как бы ни волновались абитуриенты и их родители, в этот период важно держать себя в руках и сохранять самообладание. Всегда надо верить в лучшее, в то, что выпускник поступит туда, куда хотел, и желательно на бюджетное место. Хотя ежегодно количество бюджетных мест сокращается, соответственно, конкурс увеличивается, а величина платы за обучение под действием инфляции и других экономических процессов возрастает. Но, конечно, одна лишь вера не поможет.

Для успешного зачисления в списки студентов необходимо также и иметь высокие баллы по Единому Государственному Экзамену. В свою очередь, суммарный балл по ЕГЭ зависит от личных стараний и усердия бывшего школьника. Вот почему очень важно с самой начальной школы направлять ученика на достижение высоких результатов в учебной деятельности, учить его находить общий язык с одноклассниками, а также с учителями. Как известно, в любом вузе студентам приходится вступать в отношения с одногруппниками и с преподавателями, а уровень межличностных отношений в институте уже резко отличается от школьного. Там к студентам уже относятся как ко взрослым. Да и личных симпатий и антипатий преподавателей еще никто не отменял. Соответственно, студент должен не только хорошо выучить предмет для успешной его сдачи, но и найти индивидуальный подход к каждому преподавателю. Таким образом, институт можно смело назвать «школой жизни», где студент не только получает знания и приобретает необходимые навыки, но и приобретает опыт общения с коллективом.

Как известно, все люди разные. Преподаватели — не исключение. У каждого преподавателя свои требования или, как говорят, «тараканы в голове». Поэтому студент должен это принимать во внимание и быстро ориентироваться в ситуации. Но несмотря на эти сложности, студенческие годы все равно останутся в памяти студента как самые лучшие в его жизни. Именно в этот период происходит окончательное формирование человека как личности, и от того, насколько успешно эта стадия завершится, зависит вся дальнейшая жизнь человека.

Вот еще для чего нужны анкеты абитуриентов. Чтобы приемная комиссия имела представление о том, с кем предстоит иметь дело в ближайшие 4-5 лет. А именно анкетирование позволит в сжатые сроки получить полные и одновременно краткие ответы на все основные вопросы приемной комиссии.

Таким образом, анкета для поступающих в вузы имеет целью получить всю необходимую информацию об абитуриенте в кратких лаконичных ответах. Приемная комиссия изучит полученные материалы и примет решение о зачислении абитуриента.

Автор:    

К записи "Как заполнить анкету поступающего вуз, абитуриента?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)