Главная » Школьникам - подросткам » Как в Москве поступить в театральное училище: рекомендации абитуриентам
12
Jul

Как в Москве поступить в театральное училище: рекомендации абитуриентам

Рубрика: Школьникам - подросткам     Комментарии: Комментариев нет

Вопрос о том, как поступить в театральное училище в Москве — излюбленная тема, затронувшая не одно поколение. Это хрустальная мечта, которая часто кажется несбыточной, хотя на сегодняшний день есть способы ее достижения.

Все мы помним горячо полюбившийся всем фильм талантливейшего режиссера 70-80-х годов Татьяны Лиозновой «Карнавал», в котором провинциальная девушка из крошечного Оханска Нина Соломатина, уверенная в своем актерском предназначении, отправляется в огромный мегаполис под названием Москва пытать счастья. И конечно, трагичный конец двухсерийной новеллы, когда героиня ни с чем возвращается домой к маме, набравшись колоссального опыта, причем, скорее, со знаком минус. И вот этот диалог: «Ну, ты актрисой-то будешь? » и полный разочарования ответ на это: «нет, мне таланта не хватает, ну не всем же. . . » заставляет основную массу отказаться от своей мечты, думая, что такая профессия является привилегией только богатых и знаменитых.

Так думать ни в коем случае нельзя, особенно с учетом того, что на сегодняшний день появились дополнительные возможности для реализации такой высокой жизненной планки. Иногда это подразумевает обратный сценарий, то есть первым идет попадание на экран (так называемое «засвечивание») , а уж потом обретение достаточного опыта, навыков и даже знакомств и, наконец-то, реализация самого плана поступления в театральный ВУЗ. Но этот вариант является, скорее, запасным, поэтому об этом позже.

Прежде всего, решение поступить в театральный в Москве должно быть полностью обоснованным и ни в коем случае не спонтанным. Проще говоря, человек должен гореть этой идеей на протяжении всей своей осознанной жизни, быть раскованным и иметь склонности к такой непростой профессии. Определившись на сто процентов с целью, нужно провести тщательнейшую подготовительную работу. Нужно сразу сказать, что особенно туго приходится в провинциальных городах, где нет студий, осуществляющих различного рода подготовку.

Желательным условием также является посещение театров с их живой непередаваемой энергетикой, где очень полезно отслеживать поведенческую линию героев, умение говорить и держать себя на сцене. Конечно, небольшие городки лишены и этого. Но не стоит отчаиваться, ведь это далеко не приговор. Можно многому научиться на других курсах, которые косвенно связаны с актерским и режиссерским мастерством и есть в любом городе.

Нужно сразу определиться со своим амплуа. Это зависит от очень многих показателей. Прежде всего, внешние данные. Заблуждение считать, что только писаные красавцы могут стать актерами — люди с непривлекательной или даже «серой» внешностью могут занять свою очень даже важную нишу в данном искусстве при условии обладания ярко выраженной харизмой, как сейчас принято говорить.

Часто не очень красивые люди замечательно исполняют отрицательные роли, которые, кстати, сильнее врезаются в память зрителя благодаря своеобразному «злодейскому» обаянию. Вопреки существующему мнению вовсе не обязательно уметь петь (особенно в современную эпоху технологий и профессиональной аппаратуры, которые любые весьма посредственные вокальные данные превращают в «соловьиные трели») , но при этом дикция, конечно, должна быть отменной. То же самое касается и танцев — ритмичному человеку будет значительно проще в этой сфере, поэтому чувствовать ритм нужно учиться обязательно. Из этого уже напрашивается вывод, что первоначальный процесс подготовки заключается в посещении курсов сценической речи и танцев.

Помимо занятий со специалистами, обязательно нужно заниматься самостоятельно и учиться контролировать себя, свое лицо, движения и максимально удачно подавать себя. Для этого существует простейший способ — зеркало и телефон. Разговаривая перед зеркалом по телефону со своими друзьями и знакомыми, можно увидеть все свои достоинства и недостатки, как мимические, так и речевые. Каждый такой сеанс способствует выработке определенной наиболее выгодной для абитуриента модели и манере поведения. То же самое касается и речи — умение четко, правильно разговаривать, уметь формулировать и выражать свою мысль — несомненный козырь при поступлении. Этот талант (а это именно талант) нужно вырабатывать загодя, постепенно избавляя себя от ненужных слов-паразитов, акцента, специфического сленга и уделяя должное внимание четкости произношения. Проще говоря, чтоб «не жевать кашу во рту» можно посещать курсы сценической речи, ораторского искусства или даже обычного логопеда, который даст ряд полезных рекомендаций и упражнений. Так что знаменитый тренинг с камешками во рту под речитатив «кукушка кукушонку купила капюшон» из старого доброго «Карнавала» по-прежнему очень актуален, как и обычное ежедневное чтение скороговорок. Хорошо подготавливают курсы «тележурналистики», после которых можно поработать теле- или радио- ведущим. Такой опыт, по сути, является бесценным и добавит очков при поступлении на конкурсной основе.

Теперь о ВУЗах. Самые знаменитые театральные училища Москвы, а также вузы — это ГИТИС, училище имени Щепкина (знаменитая «Щепка») , училище имени Щукина («Щука» в народе) , школа-студия МХАТ, ВГИК, МГУКИ. Поступить в эти учреждения всегда очень тяжело из-за огромного конкурса и бешеной популярности. Однако при этих учебных заведениях есть специальные платные подготовительные курсы (сценическая речь, ритмика, мастерство и т. д. ) , которые помогут освоиться, проконсультироваться с преподавателями и трезво оценить свои возможности. Подобные курсы помогут приобрести такой ценный опыт, а также они могут пригодится при поступлении в более доступные ВУЗы. Ведь для того чтобы стать актером, не обязательно нужно отучиться именно в школе-студии МХАТ, можно поступать на факультет актерского и режиссерского мастерства в любое учреждение соответствующего профиля, а их в Москве немало (Заочный университет искусств, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания) .

Известны случаи, когда люди получали актерское образование уже после попадания на экраны. В настоящее время сделать это еще легче благодаря популярным реалити-шоу, способным принести мгновенную славу и известность. Пример тому — актриса сериалов «Вероника», «Барвиха» и пр. Наталья Бардо (Кривозуб) , получившая популярность после участия в скандальном шоу «Дом 2», которая активно снимается и по сей день.

Стоит помнить, что талантливый и упорный человек обязательно добьется своего. Яркий тому пример — замечательная народная артистка Светлана Крючкова, которая только с третьего раза поступила в театральный вуз столицы школу-студию МХАТ (первая попытка поступления во МХАТ и вторая — в «Щуку» были провалены) и то после того, как высказала все, что думает, прямо в лоб приемной комиссии. Напор, талант и харизма девушки не остались незамеченными.

После прочтения данной статьи мысль о поступлении в театральный вуз и о дальнейшей актерской карьере уже не кажется такой нереальной. А вот какой способ выберет абитуриент для ее реализации — покажет время и обстоятельства.

Автор:    

К записи "Как в Москве поступить в театральное училище: рекомендации абитуриентам" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)