Главная » Школьникам - подросткам » Как улучшить память школьнику?
31
Dec

Как улучшить память школьнику?

Рубрика: Школьникам - подросткам     Комментарии: Комментариев нет

Память каждого человека является довольно сложной системой, которая разделена на несколько типов. Каждый способен запомнить определенную информацию по-разному, один школьник может запоминать быстро, а другой — медленнее.

Это происходит потому, что ребенок имеет разные виды памяти. К примеру, если у него доминирует зрительная память, то ему будет очень легко пересказать как увиденное, так и прочитанное. Если же ребенок лучше запоминает ту информацию, которую слышит по телевизору или радио, то главным видом его памяти является слуховая.

Когда же ребенку удается не только запоминать информацию, но и в это же время размахивать руками, что-то рисовать, или двигаться, то такая память имеет название двигательной.

Также есть дети, которым легче запомнить цифры, а другим – имена или слова. А некоторые вообще запоминают определенные рисунки или же предметы. Поэтому у них главной является образная память.

Стоит отметить, что у школьников преобладают разные виды развития – это художественное, физическое и эмоциональное. Родители и педагоги, кроме учебной деятельности, должны обязательно обращать внимание на эти виды развития для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитой личностью. Нужно в комплексе развивать их, чтобы у школьника появлялся интерес не только к одному виду деятельности, а к нескольким.

Физическое развитие включает в себя различную физическую активность. По утрам родители должны приучать ребенка к выполнению несложным физическим упражнениям, чтобы его организм на целый день зарядился бодростью и энергией.

В школе педагоги должны смотреть за ребенком на уроках физической культуры, чтобы он не увиливал от занятий, а выполнял их, для этого нужно корректно объяснять ему важность физического развития.

Что касается художественного развития, то с ранних лет нужно приучать будущего школьника к нему. Необходимо регулярно посещать художественные выставки, заниматься с ребенком, чтобы он чаще выражал свои эмоции на бумаге.

Даже психологи отмечают тот факт, что школьник, во время рисования, раскрывает свой богатый внутренний мир, изображает то, что словами вряд ли бы сказал. Часто бывает так, что после того как ребенку задали по рисованию изобразить какой-то предмет, то придя домой, родители сами выполняют это за него, стремясь к тому, чтобы оценка его была выше, чем у других детей. Но этого делать ни в коем случае нельзя, пусть у него это не слишком хорошо получиться, но он сможет сделать это сам, вложив в этот рисунок частичку своей души.

Эмоциональное развитие также является одним из главных в воспитании школьника. Еще с детства, читая ребенку книги или показывая определенные интересные игрушки, у ребенка нужно спрашивать, какие эмоции он при этом ощущает. Ему нужно также объяснить, что они бывают как позитивные, так и негативные.

Для того чтобы понять, как улучшить память школьнику, нужно в первую очередь обратить внимание на все окружающие факторы. Нужно определить, какой тип памяти доминирует у ребенка на этом этапе его жизни, но следует и учитывать то, что память школьника может быть смешанной. Поэтому необходимо постепенно развивать с помощью современных методик все виды памяти, тогда ребенку будет легче учиться не только в школе, а и в вузе.

Развивать память на самом деле совсем несложно, главное, использовать для этого разные способы. К примеру, когда мама помогает ребенку выполнять задание, нужно один день читать ребенку задания самостоятельно, а на другой постараться, чтобы он читал их самостоятельно.

Также домашнее задание будет выполнить гораздо быстрее, если материл, излагается в рисунках, схемах и картинках. Важно, чтобы школьник говорил ответы вслух, потому что таким образом будут развиваться все вышеуказанные типы памяти, пройдет время, и он будет значительно быстрее как запоминать материал, так и отвечать его на уроках.

Не стоит забывать повторять уже выученный материал сначала каждый день, а потом раз в неделю. Школьнику будет гордиться перед родителями тем, что он может свободно владеть материалом. Поэтому уже с малых лет нужно как можно чаще разговаривать с ребенком, интересоваться его мнением, описывать все свои действия, мысли и так далее.

Желательно, чтобы к изучаемому материалу приводились примеры, потому что будет лучше, когда ребенок не механически запоминает материал, а задействует при этом мышление, понимая, о чем идет речь.

Каждый родитель должен помнить, что при изучении абсолютно любого материала необходимо делать небольшие перерывы, пусть даже пятиминутные, ведь школьники, особенно младшие, очень быстро утомляются, также не стоит сразу садиться за учебники после прихода ребенка из школы. Нужно дать ему время для отдыха, ведь школьный день был также тяжелым.

Существует множество упражнений, которые помогут развивать память ребенку. К примеру, можно предложить ребенку поиграть в ассоциации. Для ее проведения нужно загадать ребенку несколько слов, абсолютно несвязанных между собой (бабушка, одеяло, кот, машина) . Пусть ребенок придумает интересную историю, с использованием всех этих слов. Стоит отметить, что при помощи ассоциаций очень интересно изучать не только материал, но и буквы с цифрами.

Также можно предложить ребенку игру с картинками. Для этого нужно разложить перед ним картинки, пусть он посмотрит на них около тридцати секунд, а потом нужно спрятать эти картинки. Далее перед ним нужно положить лист бумаги, и предложить ребенку нарисовать ему то, что он запомнил. Игры такого плана очень положительно будут влиять на память ребенку.

Главное, уделять школьнику как можно больше внимания, чтобы он не стеснялся спрашивать, где ему и что непонятно, на каком этапе выполнения задания он допустил ошибку. Также необходимо интересоваться в учителей школы, какие успехи показывает ребенок, что у него выходит и что получается, на какие моменты нужно обратить больше внимания. Не стоит стесняться спрашивать в классного руководителя, так как он обязательно пойдет навстречу и подскажет, как лучше помочь иго воспитаннику.

Необходимо отметить, что в зависимости от длительности хранения материала специалисты выделяют оперативную, кратковременную, долговременную и генетическую память.

Мгновенная память являет собой немедленное отворение увиденной или услышанной информации, воспринятой при помощи органов чувств. Эта память позволяет хранить информацию около 20 секунд, а затем из нее выпадает та информация, которая школьника не интересует, а сохраняется важный и актуальный материал, который привлекает к себе повышенным вниманием.

Что касается оперативной памяти, то она позволяет сохранить информацию в течение определенного срока, который нужен для выполнения определенного действия или операции, к примеру, домашнего задания. Ее длительность способна сохраняться от нескольких секунд, до нескольких дней.

Долговременная память сохраняет информацию намного дольше, но может существовать возможность ее неоднократного воспроизведения. Долговременная память будет существовать благодаря непрерывному мышлению и приложению определенных волевых усилий. Генетическая память передается от матери к ребенку, из поколения в поколение, на этот вид памяти повлиять довольно сложно, можно сказать, что практически невозможно.

Для запоминания можно использовать те методы, которые известны очень давно. К примеру, если ученику нужно запомнить определенную дату, нужно придумать фразу, которая будет состоять из такого же количества букв, сколько и сам год. Когда ребенок запомнит фразу, то сразу же в памяти всплывет и год.

Еще одним известным методом являются стихи для запоминания, короткие и веселые. При помощи них легко запоминать орфографические правила. Стоит отметить, что в учителей, опыт работы которых значителен, довольно много таких стишков. Их также можно найти в журналах и в сети. Интересно, что чем увлекательнее будет стишок, тем легче он запомниться ребенку.

Нужно отметить, что для того, чтобы добиться успеха в развитии памяти, нужно помнить главное правило — своевременно начать этот процесс. Даже когда родители укладывают малыша спать, то можно поинтересоваться у него, что он лучше всего запомнил из прожитого им дня, какие эмоции он в этот день испытал, и что бы ему хотелось повторить.

Эта игра поможет улучшить кратковременную память, а также развить ассоциативное мышление, которое так необходимо в его дальнейшей жизни. Полезно с ранних лет разучивать вместе интересные стихи, красивые фразы, выражения, пословицы, песни. После прочтения сказки желательно спросить у ребенка, что он запомнил из этой сказки, какие в ней были персонажи, действия каких персонажей он осуждает и так далее.

Такая игровая форма очень полезна для будущего школьника. Также полезной игрой будет та, где перед школьником выкладывается ряд предметов, а потом нужно убрать один предмет и спросить у него, какого предмета не хватает. Постоянно можно будут прятать не один предмет, а больше.

Для улучшения слуховой памяти нужно прочитать ребенку ряд слов, а затем попросить его, чтобы он в таком же порядке повторил его. Возможно, сначала школьнику будет тяжело повторить все слова в таком порядке, если у него плохо развитая память. Но со временем эта ситуация будет улучшаться.

Психологи рекомендуют развивать также ассоциативное мышление. Для этого нужно прочитать ребенку несколько пар слов, которые близкие по своему содержанию, к примеру, «лето-речка», «зима-снег». После этого нужно называть только одно слово из каждой пары, а ребенок должен постараться вспомнить продолжение, чтобы ассоциативный ряд был восстановлен полностью.

Как известно, за память отвечает правое полушарие мозга. Поэтому нужно активнее использовать левую руку в быту, к примеру, пусть ребенок попробует писать левой рукой, разрезать ею цветную бумагу, расчесывать волосы и так далее. Левши должны, соответственно, проделывать эти упражнения правой рукой.

При подготовке школьника к экзамену, родители должны предложить ему работать с перерывами. Большой ошибкой является то, что дети часто откладывают учения на несколько последних дней, а потом в растерянности не знают, за что хвататься. Поэтому нужно разделить материал поровну на несколько дней, и устраивать перерывы.

Также не стоит отрывками учить то один предмет, то другой, лучше распределить их на несколько дней. Можно также составить краткое конспектирование материала, или изобразить его в схемах. Таким образом, будут задействованы развития всех видов памяти.

Родители должны запомнить несколько советов для того, чтобы их ребенок улучшил как память, так и саморазвитие:

— Нужно читать как можно больше хорошей литературы. Многие взрослые жалуются, что нынешних детей довольно сложно усадить за книжку, ведь им намного интереснее смотреть мультики и вести переписи в интернете. Но нужно проявить терпение и объяснить ему, что читать – не только нужно, но и модно.

Можно привлечь ребенку к чтению своим примером, показав ему, что это очень важно. Хорошим подарком школьнику будет электронная книга, в которой собраны лучшие произведения для чтения.

— Неплохо тренируют память различные новые умения. К примеру, можно предложить школьнику освоить новый вид спорта или новое хобби, записать его в интересные кружки, таким образом, он будет там общаться, узнавать новое, а также найдет друзей по интересам.

— Родители должны постоянно увеличивать словарный запас ребенка, к примеру, можно создать интересную игру, когда за день можно ознакомиться с новым словом и придумать с ним рассказ. Это будет очень интересно.

— Очень хорошо развивают память как изучения наизусть, а также запоминания чисел. Чтобы сделать это процесс интересным, можно поиграть в игру «Кто выразительнее расскажет стих» или «Кто запомнит больше чисел».

Таким образом, время, проведенное со школьником, не должно проходить впустую, нужно постоянно находить для него интересные и увлекательные занятия, тогда он будет развитым во всех видах деятельности.

Автор:    

К записи "Как улучшить память школьнику?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)