В каком бы возрасте ни был человек, ему не обойтись без друзей и общения с ними. В любой ситуации, радостной или грустной, мы всегда делимся впечатлениями со своими друзьями, открывая им свои секреты, о которых не знают даже родные.
Как говорил Аристотель, дружба — это самое необходимое для жизни человека, поскольку никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага. И это действительно так. Богат ли человек или беден, взрослый он или молод, успешен или невезуч, он нуждается в друге, в человеке, которому можно довериться, которого можно попросить о помощи, с которым можно поболтать по душам и ни о чем, которому можно позвонить среди ночи и попросить приехать, потому что так захотелось. Одним словом, друг — это тот человек, на которого можно положиться практически во всех делах.
Друзья, как правило, заводятся еще с детства, это так называемые закадычные друзья с одного двора или или из одной группы детского сада. Таких друзей никогда и ничто не разлучает, они остаются преданными друг другу до конца жизни. Правда, в жизни такая дружба встречается крайне редко, как правило, друзья расходятся по вынужденным обстоятельствам, например, учеба в разных городах или даже странах, работа, семейное положение. Однако, несмотря на перечисленные факторы, многие сохраняют свои отношения даже на расстоянии, будучи отдалены друг от друга.
Существуют школьные друзья, как их еще называют, с одной скамьи. Отношения между ними складываются тесные и сохраняются, так же, как и в первом случае, на долгие годы. У таких друзей общие интересы, одинаковые взгляды на жизнь, единое мышление, похожие стереотипы и прочие. Случается и такое, что по окончании школы они выбирают одну и ту же специальность, в одном и том же учебном заведении. Однако не исключено, что, находясь в разных условиях проживания и обитания, интересы и взгляды могут поменяться, что станет причиной отдаления или ухудшения дружеских отношений. Обучаясь в учебных вузах, может завязаться новая дружба (студенческая) , также продолжающаяся долгие годы.
И, наконец, существует дружба, которая завязывается между партнерами, коллегами по работе, сослуживцами. Многие из них уже семейные люди, что не мешает им завести тесные дружеские отношения.
В данной статье, однако же, речь пойдет о том, как завести друзей в школе. Не секрет, что взрослые люди легче находят общий язык и заводят новые знакомства. Имея достаточно богатый опыт общения, они знают, как себя вести, привлечь и завоевать всеобщее внимание, заинтересовать своего собеседника. Чего, в принципе, не скажешь о маленьких детях. Детские капризы, эгоизм, стремление выделить себя и боязнь потерять собственные принадлежности и игрушки мешают детям заводить дружбу. Крайне редко между детьми возникает доверие и привязанность друг к другу, которые со временем и перерастают в настоящую и крепкие дружеские отношения. Намного легче приходится малышам школьного возраста и подросткам, поскольку общие школьные интересы, принципы и идеи сближают их и вовлекают в процесс.
Не менее важным в данном вопросе является воспитание ребенка и домашняя атмосфера. Как правило, более сердечные, привязанные и благородные дети растут в семьях, в которых присутствует благоприятная атмосфера. Родители должны стать ярким примером, показывая свое отношение как к своим детям, так и друг к другу, а также к окружающим. Если ребенок постоянно видит, что его родители ни с кем не общаются, предпочитают держаться от общества подальше, относятся к окружающим с некоторой враждебностью, негостеприимны, выражают некоторую или даже явную враждебность к гостям и близким, естественно, что и ребенок будет расти в таком же духе, полагая, что дружеские и тесные отношения не являются нормой. И наоборот, в тех семьях, где родители показывают радушие и искреннюю радость при знакомстве или общении с другими, ребенок растет общительным, открытым к новым знакомствам. Поэтому чувство привязанности и построение дружеских отношений должно прививаться ребенку с первых дней его рождения.
Как сделать так, чтобы было много друзей? Порой родители замечают, что их малыш не особо общителен. Совсем не обязательно упрекать в этом своего ребенка, вполне возможно, что он стеснительный по натуре и не может преодолеть в себе данную черту характера самостоятельно. Ему нужна помощь, которую могут оказать только его родители либо детский психолог. Тем не менее, родители должны объяснить ребенку, что не имеет смысла стесняться или отдаляться, если с ним хочет познакомиться другой ребенок или ученик в классе. Если существует какая-то сложность, родители должны вместе со своим ребенком начать общение с другим детьми, показывая тем самым, что ничего криминального или предрассудительного в этом нет. Для того чтобы упростить процесс знакомства, следует устроить дома какое-либо детское мероприятие и пригласить одноклассников домой. Во время мероприятия придумать какие-либо розыгрыши, игры, которые вовлекали бы в процесс всех детей. Конечно же, устраивать подобные «вечеринки» следует время от времени, одного раза недостаточно. Ребенок должен постепенно привыкнуть к этому, к общению. Со временем его стеснительность и нерешительность постепенно отойдут на задний план, и он сможет самостоятельно знакомиться и завязывать дружбу с теми учениками, которые ему симпатичны и вызывают чувство доверия.
Как ребенку завести друзей, если с ним не желают общаться? Это одна из общепринятых и распространенных проблем в школе на сегодняшний день. Многие родители страдают от того, что с их детьми не хотят общаться. Причин на это множество, и с ними следует обязательно разобраться. Проблема действительно существует, так как именно она и препятствует тому, что у малыша нет друзей. Возможно, проблема в самом ребенке, поскольку дети в школьном возрасте (особенно малыши начальных классов) все еще остаются эгоистами и преследуют чувство собственности. При знакомстве с другими детьми они не делятся своими игрушками, книгами, другими принадлежностями, что, по сути, и отталкивает окружающих. Если такая проблема наблюдается у малыша, родители должны постараться объяснить ему, что это не есть хорошо, поскольку таким образом никто из окружающих не захочет с ним общаться, и тем более заводить дружбу. Порой приходится напугать тем, что он останется в жизни один, и никому не будет дела до него, даже в самые трудные моменты его жизни.
Другая проблема может заключаться в социальном статусе ребенка. Как правило, дети чувствуют на интуитивном уровне, кто из одноклассников социально обеспечен. К детям из низших слоев, как правило, относятся враждебно, начинают насмехаться, порой дело доходит до издевок. Ребенок при этом чувствует себя ущемленным, не может себя защитить, пытается уйти от проблемы, изолировав себя от общества. В данном случае основная роль уделяется преподавателю. Только он сможет исправить ситуацию, объяснив всем детям, что они ведут себя мерзко, некрасиво. Вдобавок ко всему, учитель должен подать пример, объяснить, что настоящие друзья не должны так поступать, что сущность человека заключается в его благородных поступках. Конечно же, и сами родители детей должны устранить это чувство путем осуждения или даже наказания.
Однако бывают случаи, когда ребенок знакомится со всеми подряд и заводит с ними так называемую «дружбу» на короткий промежуток времени. Буквально через неделю или месяц у него появляется новый временный друг. При попытке поговорить с ребенком, он отвечает: «Хочу много друзей», не понимая, что все окружающие не могут стать друзьями хотя бы по той причине, что существует различие взглядов и общих интересов. Такая крайность тоже не есть хорошо, потому что у такого ребенка, как правило, по жизни не бывает настоящих и близких друзей. Не успев познакомиться и сблизиться с одним, он уже заводит знакомство с другим. Разрешить данную проблему намного сложнее, чем все предыдущие. Тем не менее, устранить ее необходимо во избежание дальнейших проблем впоследствии. Что же делать в подобных случаях?
Опять-таки на помощь должны придти родители, объяснив своему ребенку, что в жизни должно быть несколько настоящих друзей, которые остаются ими, несмотря ни на что, ни на какие трудности. Кроме того, они должны объяснить, что друзьями становятся те люди, без общения с которыми появляется чувство безысходности, беспомощности, тоски и опустошения. Любой знакомый не может стать другом, поскольку дружба определяется временем и вместе пройденными трудностями. Скорее всего, ребенок не сразу поймет, то от него требуют, и почему нельзя иметь много друзей. Однако постоянная работа родителей со временем даст свои «плоды».
Как показывает статистика, мальчики быстрее находят общий язык между собой, чем противоположный пол. Такое обстоятельство объясняется тем, что девочкам присуще чувство зависти, которое не скрывается и выявляется при определенных ситуациях. Как правило, если девочка надевает новое платье, обувь, сумочку и другие принадлежности из гардероба, возникает чувство зависти, которое провоцирует вражду и ненависть. Естественно, все эти чувства обостряются в том, случае, если у кого-то из подруг появляется ухажер или поклонник. В случае с мальчиками такое происходит крайне редко. В данном случае все наоборот: если у кого-то из детей появилась новая игрушка или предмет техники, мальчики собираются и начинают вместе изучать «предмет интереса». В случае же, если у кого-то из друзей появилась подруга, они способствуют этому и воспринимают данное явление как должное.
Поэтому вопрос дружбы стоит крайне остро. И, наконец, следует рассмотреть еще один вид дружбы — между девочкой и мальчиком. Вначале, в школьные годы, такая дружба возможна, когда два противоположных пола сближают общие интересы, как правило, связанные с учебой. Все их действия направлены на общее изучение, понимание предмета. Кроме дружбы их ничего не связывает за исключением детской симпатии. Со временем такая дружба может остаться и станет еще более прочной. Не исключены случаи, когда мужчина и женщина остаются друзьями по жизни еще со школьной скамьи, несмотря на тот факт, что у каждого из них есть свои семьи. Однако, как это случается в большинстве случаях, природа берет свое, и между детьми в более позднем возрасте могут вспыхнуть чувства. От дружбы не остается и следа, так как на ее место приходит другое чувство.
Таким образом, понятие дружба как во все времена, так и на сегодняшний день всегда нуждалось в интерпретации. Это одна из проблем, с которой сталкиваются не только дети, но и их родители. Подобное обстоятельство не является абсурдным или второстепенным, поскольку любой человек, будь то мужчина либо женщина, нуждаются в постоянном друге, несмотря на то, есть ли у них семьи или нет. Невозможно быть полностью счастливым, не имея близкого друга, с которым можно обсудить все свои проблемы или поделиться радостными впечатлениями. Тем более, что в детском возрасте ребенок не может завести свою семью, он нуждается в постоянном общении. Кроме родителей ему нужен друг (друзья) , вместе с которым он может полноценно развиваться и становиться индивидуальной личностью. Поэтому с момента рождения родители должны развивать в своем ребенке данное чувство и направлять его по правильному пути, устраняя в нем другие чувства: комплекс, стеснительность, неуверенность в себе, эгоизм, собственность. Все перечисленные факторы впоследствии мешают ребенку заводить знакомство с посторонним, тем более настоящих друзей.
Итак, в жизни каждого ребенка должен быть хотя бы один настоящий друг. Как заводить знакомства и друзей, об этом должны позаботиться родители уже с первого момента рождения и воспитания своего малыша.
К записи "Как сделать так чтобы было много друзей: советы подростку" оставлено 0 коммент.