Чаще всего абитуриентами театральных вузов являются молоденькие девочки лет 16-20. Небольшое количество парней захочет связывать свою жизнь с искусством. Ну а если и захочет, то сделает это легко — конкуренции почти нет.
И принимают парней гораздо быстрее, так как их количество в театральных вузах ограничено, но они очень нужны этому виду искусства.
Вообще, поступление в театральный вуз — это ответственный шаг. Прежде чем его сделать, нужно очень хорошо над этим подумать. Нужно четко знать, с какой целью абитуриент поступает туда, чего он хочет добиться и сможет ли заниматься таким непростым делом, хоть и ужасно интересным. Также важно помнить, что конкурс в любой театральный вуз России составляет примерно 200 человек на одно учебное место. А значит, для того чтобы поступить, надо очень сильно постараться удивить приемную комиссию. Если же решение стать звездой было принято, нужно трезво взглянуть на ситуацию и задаться такими вопросами: что на данный момент умеет абитуриент? Выходил ли он хоть раз в жизни на сцену перед аудиторией? Был ли он в театре? Если все ответы отрицательные, то, скорее всего, будущий студент хочет всего лишь славы, и эта профессия влечет его звездностью. Если же ответы положительные, то стоит попробовать поступить в театральный вуз.
Нужно знать не только, как поступить в театральный, но и какой именно театральный вуз выбрать. Это тоже важный аспект в обучении. Для начала следует определиться с городом обучения: Санкт — Петербург, Москва и так далее. А затем уже не выбирать вуз, а подавать документы во все сразу. Таким образом шансы на поступление хоть в какой-то из них возрастают. Ведь, по сути, не абитуриент выбирает вуз, а вуз выбирает абитуриента. Но перед тем, как документы будут поданы, нужно сдать экзамены в театральные вузы выбранного города. А именно сюда относится творческое выступление перед комиссией. Аттестат и различные справки — это не самое главное в этой профессии, а вот к прослушиванию необходимо подготовиться основательно. Обычно прослушивание состоит из трех туров, но у каждого вуза свои критерии поступления, поэтому их необходимо узнать предварительно.
Прослушивание абсолютно в каждом вузе является главным показателем таланта абитуриента. Поступающий должен будет перед комиссией наизусть прочитать любимые отрывки из стихотворения, басни и прозаического произведения по своему выбору. Но некоторые вузы отличаются требуемыми представлениями. Комиссия может попросить показать пластику или же продемонстрировать вокальные данные. Нужно быть готовыми ко всему. Но любое выступление должно быть качественным, главное — запомниться председателям комиссии. С каждым проходом в следующий тур абитуриент забирается на одну ступеньку выше на пути к поступлению. По результатам трех туров уже можно подавать документы на конкурс.
Теперь стоит поговорить о том, как происходит само прослушивание, и что нужно делать, чтобы запомниться. О дате начала прослушивания можно легко узнать в приемной комиссии вуза, и уже к ней основательно готовиться. В день начала прослушивания нужно прийти пораньше утром. Ведь обычно такие экзамены сдаются в порядке живой очереди, то есть абитуриенты сами составляют список очереди. А поэтому нужно быть готовым к тому, что в театральном вузе будет проведен весь день и вечер. Записав свое имя на бумажку очереди, можно сидеть спокойно и ждать, общаться с потенциальными конкурентами. Только изредка слушать имена тех, кого запускают в экзаменационную аудиторию человек по 5-10. И вот, когда абитуриент с трясущимися ногами будет стоять на сцене, он должен постараться унять свои нервы и отвечать на вопросы комиссии четко и понятно. Ведь от представления себя зависит то, какое впечатление человек оставит. Говорить надо четко и внятно, все слова должны быть громкими. Не надо только лишь при поступлении «умирать» на сцене. После показательного выступления придется подождать пару часов оглашения вердикта. Допустим, что абитуриент прошел в следующий тур. Не надо поддаваться панике. Необходимо готовиться дальше, чтобы быть допущенным к конкурсу.
Конкурс — это самое ответственное мероприятие во всем поступлении. Вот там-то и «летят щепки». Чтобы понять, кто есть кто, председатели комиссии проводят некий коллоквиум с абитуриентами, где они отвечают на поставленные вопросы, а затем пишут сочинение на заданную тему. Вот тут уже нужно постараться отличиться полетом мысли. Но, помимо хорошего владения письмом, необходимо разбираться в театральной терминологии, потому что комиссия будет просто заваливать вопросами «что такое система Станиславского», «кто такой Таиров, и что он сделал? » и тому подобное.
Теперь нужно поговорить о том, как правильно подобрать то или иное стихотворение, басню или прозу. Ведь от выбора программы зависит, выделится ли абитуриент или нет.
Необходимо учить по несколько вариантов каждого типа. В любую секунду комиссия может попросить прочитать что-то еще. А абитуриент не должен растеряться. Самая типичная ошибка поступающего — выбор неподходящего для него материала. Отрывки надо подбирать так, чтобы самому было понятно каждое слово. Но чаще всего поступающие считают, что чем трагичнее материал и больше слез в выступлении, тем лучше. Это банальная ошибка. Не нужно переигрывать на сцене, показывая, какие эмоции поступающий может показать. Он должен преподнести в словах самого себя, а не показные эмоции. Не обязательно читать трагические стихотворения Ахматовой, подойдет и Агния Барто.
Главное — качество, а не жанр. А для того чтобы понять, какой жанр подходит человеку, надо понять свое амплуа. Абитуриент может быть романтическим героем, комедийным. Все это хорошо. И подбирать материал нужно исходя из этого. Подбирать материал нужно короткий и сочный. Комиссия не будет слушать каждого по два часа, поэтому не надо учить отрывки по десять страниц. «Краткость — сестра таланта» — это всегда нужно помнить хорошему театралу. Выбирать нужно сразу тот кусок, который заинтересует, а не читать до него обычный текст и ждать, что вот-вот очередь дойдет до «десерта». Председатели могут просто прервать выступление на этом самом «десерте».
Также не стоит иметь сильное желание выделиться. Многие абитуриенты думают, что, если прочитать неизвестный отрывок, то они запомнятся и поступят. Приемная комиссия — высокообразованные люди, для которых этот «неизвестный» отрывок давно стал классикой. И они сразу поймут, что человек — «выскочка», а таких никто не любит. В общем, можно сказать, что выбирать материал для прослушивания нужно не по мере его красивости и популярности, а по мере его близости к душе читающего.
При поступлении в театральный вуз нужно задумываться не только о театральной части прослушивания, но и о технических моментах. А именно — надо уметь подобрать подходящую одежду. К комиссии надо выходить в обычном повседневном виде. Девушкам обязательно нужно быть в юбке. Но не в мини и не в макси, а в обычной юбке примерно до колен. Так жюри сможет оценить, не слишком ли кривые у нее ноги. Да, это тоже важно в актерской профессии. И тут говорится не о сексуальном аспекте, а чисто о профессиональном. Слишком сексуально не стоит одеваться, ведь это не конкурс красоты, а поступление в высшее учебное заведение. Также внешний вид волос и лица должен быть ухоженным. У девушек — чистые уложенные волосы, у парней — выбритая борода. Одежда чистенькая и поглаженная. Даже если стиль абитуриента — репер с дредами, на это время стоит превратиться в обычного человека. Теперь, что касается макияжа у девушек. Не надо наносить на лицо тонну косметики. Достаточно чуть-чуть туши и румян. Ведь комиссия должна видеть в лицо, кого она принимает на обучение.
Что касается предварительной подготовки к поступлению, то тут все намного серьезнее. Готовиться стоит начинать не за неделю, месяц или полгода до попытки поступить. Намного раньше. Лучше всего за год или два до поступления уже начинать искать «свой» материал, учить его, репетировать, чтобы качественно выступить и не ударить лицом в грязь. Комиссии не нужны наспех прочитанные короткие детские стишки. Поступление в театральный вуз — дело не из легких, к нему следует основательно подготовиться. Готовиться будет правильнее всего со специалистом — репетитором. Именно он может подсказать, куда правильно поставить ударение, где говорить громче, а где стоит выдержать паузу. Тем более, что их услуги в России не такие уж и дорогие, всего 20-30 долларов за 2 часа занятия. Но во время прохождения прослушивая не надо говорить комиссии, что эти занятия имели место быть. Абитуриент должен показать себя уникальным самородком, который всему научился сам. Так привлекательнее для экзаменаторов.
Если варианта заниматься с репетитором нет и не может быть, тут поможет саморазвитие. Читать! Читать! И еще раз читать! Причем не романы Донцовой, а классику. Она научит и правильно формировать мысли, и думать, и общаться с высокообразованными профессионалами театрального искусства. Тем более, это очень интересное занятие даже для саморазвития. Начитанные молодые люди в современном мире — такая редкость, но зато с ними всегда есть о чем поговорить. Это и отличает образованного человека от заядлого лентяя. Поэтому, чтобы удивить жюри, нужно много читать.
Теперь многим стало понятно, как поступить в театральный вуз. Это дело нелегкое, чтобы добиться зачисления, надо хорошенько потрудиться. Талант — это, конечно главное, но об упорстве тоже не стоит забывать.
К записи "Как поступить в театральный вуз: экзамены для поступления" оставлено 0 коммент.