Нарушение строения стопы приводит к плоскостопию, из-за которого ребенка могут мучить головные боли и боли в спине. Так же плоскостопие может вызвать деформацией позвоночника и варикозным расширением вен.
При нарушениях строения стопы и плоскостопии часто случаются проблемы и с нарушением осанки. И поэтому уже с детского возраста необходимо обращать пристальное внимание на то, чтобы ребенок носил качественную сменную обувь. Итак, сменная обувь для школы должна отвечать ряду признаков.
Как же выбирать хорошую обувь для школьника и на какие признаки обращать внимание? Обувь считается самым точным показателем вкуса и украшением для ноги. Ведь самая изысканная подобранная по фигуре форма индивидуального пошива сразу же проигрывает, если ребенок одевает ее с поношенными туфлями, или плохо подобранным видом обуви.
Очень важно правильно подбирать туфли не только для удобства, красоты и гармоничности образа, но и для здорового развития ног. Выбор моделей обуви сегодня огромен, и насчитывает около тысячи наименований. Классифицируют обувь по нескольким признакам — по ее назначению, внешнему виду, по возрастному и половому признаку, так же по методу крепления верха к подошве и используемым материалам. По назначению обувь можно разделить на такие группы — бытовая, спортивная, специальная, производственная, профилактическая и ортопедическая.
Над созданием некоторых видов обуви, а именно спортивной и ортопедической, работают большие научные организации. За исключением профилактической, для постоянного ношения в школе в качестве сменки подойдет разве что бытовая обувь. Она, в свою очередь, делится на множество наименований. Сапоги тоже относятся к бытовой обуви, но не подходят для носки в школе.
Летние сапоги — отдельное наименование. Своей конструкцией они напоминают сапоги, но при этом могут иметь полностью открытыми носок, пятку, могут быть из прозрачного материала или состоять из одних только ремешков. Так же они могут быть ажурными, разрезанными, и могут быть изготовлены из тонкого материала, текстиля или замши.
Ношение их в качестве второй обуви возможно, если это допускают школьные правила. Угги — преимущественно мягкие сапожки из овчины на плоской мягкой подошве с круглым носком. Полусапожки имеют голенище, наполовину закрывающее голень. Ботинки — обувь грубоватой мужской формы, верх которых закрывает до начала голени лодыжки.
Ботильоны — более элегантная форма ботинок, обувь, прикрывающая лодыжки. Самым популярным типом обуви являются туфли. Моделей туфель огромное множество, они отличаются конструкцией, дизайном и материалами, но схожи в классификации деталей. Туфлями называется обувь, частично закрывающая стопу, не доходящая до лодыжек. А самой популярной моделью туфель являются лодочки. Это модель туфель, которая не имеет никаких приспособлений для удерживания на ноге, удерживается такая обувь только путем плотного прижатия верхнего края.
Туфли-лодочки можно назвать классикой женской обуви. Бывают туфли-лодочки у которых открыта носовая часть, это летний и более свободный вариант лодочек. Нарядные модели могут быть выполнены не только из кожи, а, например из текстиля, атласа, украшены кружевом, стразами и бантами. Существует так же разновидность лодочек с открытой пяткой, в области пятки имеют резинку или ремешок.
Туфли с черезподъемным ремнем закрепляются на стопе одним, двумя или несколькими ремешками. Туфли с закрытой пяткой и носком, но открытой средней частью стопы называют деленкой. Они также часто украшены Т-образным ремешком или браслетом. Платформы, котурны или танкетки — так называется обувь с высокой подошвой, слитной с высоким каблуком, созданным в виде клина.
Такая обувь излишне массивна, но устойчива. Балетками называется обувь схожей с лодочками конструкции, но на совершенно плоской подошве. Слиперами называют нечто среднее из балеток и лоуферов. А лоуферами называется обувь без каблука или с невысоким каблуком, имеющая классический мысок с прорезями. Мокасины — это разновидность полуботинок, у которых верх составляет по конструкции одно целое со стельками. Наличие овальной вставки так же являются отличительной особенностью мокасин.
Оксфорды — это подвид кожаных классических ботинок на шнурках с перфорацией и декоративными строчками. Ранее они отличались наличием ажурной накладки в промежутке между берцами и союзкой. Кедами называется спортивная текстильная обувь, со шнуровкой и как правило на плоской подошве из резины, хотя современные разновидности могут быть и на каблуке.
Обувь, предназначенная для ношения в качестве сменной в школе, должна быть одновременно мягкой и легкой, чтобы не были стеснены движения стопы при ходьбе. Лучше всего пропускает воздух натуральная кожа или текстиль. Текстильную обувь вполне можно использовать в качестве сменки, главное помнить что при своей структуре задник этой обуви должен быть прочным, так же обязательно присутствие ремешков. Обувь без задней части, такие как сабо, носить в школе недопустимо, так как они слетают с ног в самый неподходящий момент и могут привести к серьезным травмам.
Не стоит приобретать дешевые варианты обуви из резины и пластика, они выглядят привлекательно, но не способствуют сохранению здоровья детских ног. Подошва должна быть из не скользящего материала, чтобы не скользить на паркете или линолеуме. Кроме соответствия обуви форме, размеру и полноте стопы, припуск в носовой части должен составлять не менее 1 см, для учета нагрузок на стопу во время ходьбы и для того чтобы не препятствовать ее росту. Обувь с зауженным носом для детей выбирать нельзя, особенно в качестве второй обуви для школы.
Так же нужно обратить внимание на подошву выбранной обуви — она должна быть средней жесткости, не слишком жесткая, но и не слишком мягкая, и небольшая по высоте. Недостаточная гибкость подошвы обуви вызывает очень сильное переутомление мышц стопы и ослаблению их. Также обувь с излишне жесткой негнущейся подошвой вызывает дискомфорт при ходьбе тем, что постоянно слетает с пятки, именно это требует дополнительного напряжения мышц и связок на стопе. Проверяется гибкость подошвы поднятием носочной части при неподвижном удержании пяточной. Если угол сгиба составляет хотя бы 25 градусов, гибкость можно считать достаточной для комфортного ношения.
Слишком мягкая подошва, как на чешках или кедах, тоже недопустима для повседневной носки в качестве сменной обуви, так как совершенно не амортизирует удары пятки о пол во время ходьбы. Для детской обуви обязательным условием является каблук. Но его высота не должна превышать 20 мм для начальных школьников от 7 до 12 лет и 25 мм для средних и старших классов школы и возраста 13-17 лет.
Каблук для детей не должен быть высоким, так как в этом случае нагрузка на стопу распределяется неравномерно. Нагрузки на переднюю часть стопы оказывается чрезмерной, а это влечет за собой поперечное плоскостопие и выворачивание наружу большого пальца.
Обязателен жесткий фиксированный задник для прочной фиксации пяточной кости. Такой задник обеспечивает плотное удержание пяточной кости для предотвращения ее отклонения внутрь или наружу. К примеру, открытые носки летних туфель, которые часто используют в качестве сменной обуви, фиксированному состоянию стопы не способствуют, поэтому в качестве второй обуви нужно выбирать обувь с закрытым или полузакрытым носком.
В детской обуви обязательны крепления для жесткой фиксации обуви на ноге. Если их нет, нагрузка на стопу и голень непомерно увеличивается. При всем этом конструкция детской сменной обуви должна обеспечивать ногам достаточный воздухообмен. Его нарушение, и как следствие избыточно высокая температура стопы способствует излишнему расслаблению ног и снижению сводов стопы.
Часто используемые в качестве второй школьной обуви босоножки и подобные им летние туфли с зауженной носочной частью, туфли на высоком каблуке и толстой подошве не соответствуют слишком многим пунктам и гигиеническим требованиям в целом.
Популярны в качестве второй обуви у подростков так же кроссовки, хотя их постоянное ношение нарушает температуру и влажность ног, что так же вызывает расслабление мышц стопы и голени и снижение сводов стопы. У младшеклассников, часто, в качестве второй обуви используют домашние тапочки, которые так же совершенно не соответствуют требованиям к профилактической обуви. У тапочек мягкий задник, что не дает достаточной фиксации для пяточной кости, а так же в тапочках отсутствует крепление для необходимой жесткой фиксации обуви на ноге.
Родителям также следует помнить, что использование в качестве второй обуви старых и изношенных туфель с чужой ноги, а значит не соответствующих форме стопы школьника, совершенно недопустимо. Длительное пребывание в такой обуви может принести непоправимый вред ступням школьника и отозваться большими проблемами во взрослой жизни. Все проводимые исследования свидетельствуют о том, что наибольшая роль в процессах деформации и болезней стоп принадлежит именно неправильно подобранной обуви на смену.
В идеале каждая школа, в особенности начальные ее классы, должна вести строгий контроль не только за наличием сменной обуви у школьников вообще, а еще и за ее качеством. Каждый родитель знает, что ребенку в школе необходимо переодеть сменную обувь, но с точностью дать ответ, делает ли это ребенок, могут только очень немногие из них.
Родители младшеклассников могут проконтролировать этот момент, но чем старше ребенок, тем более неуместным кажется ежеутренее напоминание о переодевании обуви. Поэтому нужно добится того, чтоб к достижению им старшего возраста ребенок сам понимал необходимость переодевания обуви в школе, институте и впоследствии по возможности на рабочем месте.
Как это сделать? Причин нежелания переобуваться в школе много, тяжелый мешающий пакет и недостаток времени перед первым уроком только самые безобидные из них. Те регионы, где санитарные и температурные условия зимой не позволяют переодевать обувь, рассматривать в такой ситуации не стоит.
В целом здоровье школьника зависит и от того, каким воздухом он дышит, и пыль и грязь, которая летает в воздухе от непереодетых с утра ботинок, не прибавит ему здоровья. У детей, ежедневно дышащих таким пыльным воздухом, возрастает риск заболеваний дыхательной системы, часты головные боли и снижается иммунитет. А от этого зависит работоспособность и внимательность школьника, а так же его успеваемость. Зимой в теплой обуви нога неминуемо вспотеет, ребенок будет испытывать дискомфорт, и это помешает сосредоточенности на уроках.
Кроме того, в теплой влажной обуви очень благоприятная среда для развития грибка ногтей или стопы. Неправильно подобранная излишне тяжелая обувь не даст ребенку раскованно чувствовать себя на переменах, недостаточная двигательная активность так же приводит к отклонениям в развитии стопы. К тому же, если сапоги или зимние ботинки недешевые, жаль будет быстро с ними проститься — ведь при ношении в помещении они несоизмеримо быстрее потеряют свой вид.
Чтобы у ребенка было желание переобуваться в школе, родители должны ответственно относится к выбору второй обуви и при всех ее достоинствах не заставлять ребенка одевать несимпатичную ему обувь. Конечно, найти компромиссное решение с учетом всех нужных параметров, внешнего вида и стиля очень нелегко, но ведь здоровье ребенка дороже. Следует помнить, что высокая цена не является гарантией качества и красоты, возможно, обувь, отвечающую всем стандартам, удастся найти по вполне приемлемой цене.
Более половины школьников старших классов считает, что совершенно необязательно переодевать обувь в школе, и переубедить ребенка в этом с детского возраста могут только его родители при правильном подходе к воспитанию.
К записи "Сменная обувь для школы и требования к ней" оставлено 0 коммент.