Обращая особое внимание на внешний вид учеников, родители всего мира имеют свое индивидуальное мнение и приоритеты по поводу выбора школьной одежды и внешнего вида учащегося. Но и школьникам не безразличен их повседневный наряд.
Некоторые родители предпочитают отправлять ребенка в учебное заведение в произвольной одежде на каждый день, не придерживая определенного стиля и образа. Другие мамы и папы отдают свое предпочтение строгой школьной форме, которую дети обязаны носить в учебные заведения для получения знаний. Вопрос о внедрении школьной формы по-прежнему остается актуальным.
Закон, вступивший в силу с сентября, прошлого 2013 года «Об образовании» в котором говорится о введении формы в учебные заведения, уже имеет свое действие. Так с сентября 2013 года ученики начальных классов Алтайского края, отправляясь в школу за багажом знаний, надевают введенную форму.
Безусловно, в современном обществе среди множества школьных заведений существуют школы с введенной формой и школы с посещением в свободном произвольном виде. Если рассматривать приоритеты в какую школу отправить ребенка то, желательно перед выбором заострить внимание не на внешнем виде посещаемых, а на подаче и усвоении детьми определенных знаний.
Все спорящие о школьной форме сходятся в одном: внешний вид ученика не влияет на хорошие оценки. За введение школьной формы, согласно огромное количество, как родителей, так и учащихся. Так как принято полагать, что безупречный внешний вид ученика показывает его организованность, стремление к определенному режиму и порядку.
А организованность, пунктуальность человека развивается со школьной скамьи и тем самым показывает его воспитание и стремление занять в дальнейшем весомое положение в обществе. Таких людей принято считать ответственными, трудолюбивыми, стремящимися к достижению своих целей.
Существует такое понятие, что дети должны уделять больше внимания получению знаний, чем выбору одежды для посещения занятий и для реализации этого мнения подходит именно школьная форма. Она сшита практически одинаково и поэтому ученики не имеют возможность для подражания чужому стилю.
Так однажды сказал поэт: «Костюм — это форма, а форма всегда влияет на наши поступки». Темное платье, сарафан или строгий костюм, где весомую роль играет белая блуза или водолазка дают ощущение сосредоточенности и порядка, чем освобождения от норм поведения.
Нужно учитывать, что ученики особенно в старших классах начинают внимательнее относиться к своему гардеробу и внешности. Поэтому взрослые должны прислушиваться и проявлять понимание к потребностям и мерам выбора школьной формы подростков.
Моделей и фасонов школьных форм существует огромное количество основными отличиями, которых является качество и вид материала, фасон, цвет, рисунок и другие критерии. Зачастую школьная мода основана на гуманном принципе, обращенная к личности, укрепляющая ее достоинство. Но на сегодняшний день она позволяет использовать креатив и индивидуальность произвольного комплекта, независимо от его размера.
Часто вспоминаются недалекие годы, существования советского союза, когда в странах входящих в него была введена единая школьная форма. Здесь улавливается нотка желания воплотить в реальность уравненность с помощью внешнего вида всех учащихся школьных заведений. Но кроме таких желаний большинство школьников, имея положительное мнение, в сторону нововведений считают, что данные перемены принесут только пользу образовательному процессу.
А ученики выпускного одиннадцатого класса ежегодно 1 сентября и 25 мая традиционно надевают нарядные школьные формы с большими белыми бантами и гольфами. И эта замечательная традиция продолжается на протяжении длительного времени, не прекращая своего действия, а остается желанной у каждого поколения. Но вопреки желаниям ввести школьную форму существует и противоположное мнение.
Отдельная часть родителей, а также учеников стремятся противоречить своим оппонентам. Данная группа людей полагает, что свободный стиль одежды учащихся позволяет выявить свою собственную личность уникальный характер, а также значимую индивидуальность и положение в окружающем обществе.
Существует распространенное мнение о единообразии школьников, являющееся одним из основных аргументов против введения школьной формы. Но к этому аргументу приведены факты, противоречащие и доказывающие обратное.
Среди бесконечного множества образов и стилей каждый может выбрать себе подходящий для полного душевного равновесия и комфорта. В наше время удобство и комфортабельность считается особо важным критерием самочувствия. Но именно для подобного мнения и существует огромный выбор моделей школьных нарядов придуманных современными стилистами и профессиональными модельерами.
Модельеры применили к своим моделям чувство вкуса простоты и меры, соответствующие назначению, возрасту и характеру подрастающего поколения. При создании определенного фасона модели, в первую очередь, учитывается присущая динамичность и подвижность молодого поколения.
Эти признаки нашли свое отражение в характерных декоративных элементах в виде строчек, различно оформленных карманах, застежек и хлястиков, аппликаций в виде эмблем. Конструирование костюма для подрастающего поколения играет определенно важную роль и волнует многих.
Ведь именно культура одежды тесно связана с формированием внешнего облика и культурой поведения школьников. При этом предусматривается три основных видов формы, фасон и расцветка которых подбирается по усмотрению родительского комитета и образовательного учреждения. Не исключено что в данном вопросе среди родителей могут быть разногласия, но нужно обязательно прийти к какому либо компромиссу.
Следует не забывать и о мнении учащихся и попробовать прислушаться к нему. К основным видам формы относятся спортивный, повседневный и праздничный наряд. Если обратиться к статистическим данным, то в некоторых регионах страны одним из которых является Саратовская область, около 90% школьных заведений ввели обязательную школьную форму.
Также администрациям учебных заведений рассмотрение вопроса об отчислении из школы за отказ носить форму следует подходить с определенной лояльностью. И к данным мерам наказания не стоит прибегать, а искать другие способы для решения текущей проблемы. Желательно обговорить и принять определенно более мягкие меры наказания за систематическое нарушение правил внешнего вида, а не за разовое.
В первую очередь по внешнему виду учащихся виден престиж школы. Модельеры предложили вместо коричневых платьев с фартуками новую форму — сарафан, юбку, жилет и пиджак. Расцветки преимущественно синего, черного, голубого цветов, но и есть более креативные наряды в черно-красную клеточку.
Так как в стране не хватает единых стандартов, главное придерживаться делового стиля. Школы, в которых отсутствует единая форма, были введены элементы делового стиля, такие как галстуки, нашивки, эмблемы, жакеты, жилеты, белые рубашки и блузы. Особую популярность имеют жакеты входящие, в комплекты школьных нарядов, сшитые из трикотажного материала, некоторые из которых имеют приталенную форму.
Также большим спросом среди подрастающего поколения пользуются жакеты с чуть приподнятыми плечами, узкими лацканами и немного вытянутым воротником. Для шитья используются не только традиционно шерстяные, но и хлопчатобумажные, льняные ткани. Популярность комплектов форм, в которые входят жилеты, являются самой модной тенденцией делового стиля.
Если в качестве элемента школьного наряда выступает трикотажный жилет, школьная форма будет смотреться намного элегантнее. Жилет имеет второе название — безрукавка и в распространенных случаях мужских костюмах его носят под пиджак. Шьют из любых видов трикотажных тканей однотонных цветов, а также применяют и разные комбинирования вариаций цвета.
Поэтому трикотажный жилет пользуется на рынке колоссальным спросом. Школьникам для выбора предлагаются и вязаные жилеты, которые надевают поверх блузок, рубашек и водолазок. Ученики, принявшие нововведения в школьную одежду с увлеченностью и энтузиазмом добавляют в нее детали делового стиля в виде галстуков и бабочек.
В большинстве случаев в области груди пришивают эмблемы. Если в 80 годы форму было очень трудно купить, ее перешивали, добавляли клинья, то на сегодняшний день она очень доступна и разнообразна. Из-за ее быстрого распространения приобрести нужный комплект может каждый.
Для школьных сарафанов художники, модельеры предлагают на выбор не только уникальные и эксклюзивные расцветки тканей, но и целый ряд фасонов. К примеру, виды сарафанов со сборкой на лифе и с расклешенной юбкой предпочитают ученицы начальных классов. А старшеклассницы выбирают фасоны с прямой юбкой заложенными на ней неглубокими складками, с прямой юбкой имеющей спереди пуговицы или замок.
Кроме того, сарафаны очень удобны, практичны и служат длительное время, так как регулируются по росту с помощью бретелек, которые зачастую выкраиваются в основном с запасом. Поэтому школьный сарафан для девочки не придется покупать каждый год.
С предоставлением на рынок большого количества школьных форм стоит сделать выводы, что любому школьному заведению можно подобрать необходимую форму для учащихся. А основным критерием школьной одежды является деловой стиль.
К записи "Введение школьной формы: за и против" оставлено 0 коммент.