Уже с первого сентября этого года во всех российских школах должна быть введенаобязательная школьная форма. Ранее Минобрнауки разработало и отправило во все регионы положения и стандарты единой школьной формы.
Положительные стороны введения обязательной школьной формы:
·в глобальном масштабе — это поддержка отечественного производителя, а именно швейного и текстильного производства, создание новых рабочих мест;
·форма дисциплинирует и объединяет школьный коллектив, вызывая чувство общности, принадлежности к определенной группе;
·обязательное ношение школьной формы сглаживает социальные различия между учащимися по материальному положению, снимает напряженность по вопросам вероисповедания;
·единый государственный стандарт на школьную форму в определенной степени обеспечит ее качество и соответствие всем санитарно-гигиеническим нормам.
Отрицательные стороны проведения новой школьной реформы:
·форма уравнивает учеников и в отрицательном смысле, мешая развивать и проявлять свою индивидуальность через эксперименты с внешним видом;
·единый стандарт школьной формы во всех уголках России ввести просто невозможно. Здесь мешают широкие диапазоны изменения климатических зон и расстояния, на которые придется транспортировать одежду;
·единый стандарт для школьной формы не решит социальных и религиозных разногласий. Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна. Одинаковая форма не изменит различий в вероисповедании, языке и внешности. Здесь основой для построения позитивных социальных связей станет только толерантность и дружелюбие самих учеников;
·обязательная школьная форма в России может увеличить затраты на подготовку детей к школе;
·форма – это только повод для инвестиций в неконкурентоспособную легкую промышленность России.
По проводившемуся в 2005 году опросу ВЦИОМ за единую форму проголосовали 64% опрошенных участников, к 2007 году их доля увеличилась на 16%. Противников единой формы было и осталось – 31%. Из них 13% мотивировали свой выбор нежеланием детей носить одинаковую форму, 8% не понравился крой и материал формы и 10% отметили, что затраты на новую одежду значительно сократят семейный бюджет.
Он довольно неоднозначный. Лидером среди стран, в которых введена школьная форма, считается Великобритания. В этой стране история создания и развития дресс-кода в образовательных учреждениях достаточно длинная и обширная. В современной Англии ограничились дресс-кодом, по которому школьная форма обязательно несет на себе государственный герб, причем комплекты одежды предоставляются детям за счет государства. А ведь еще недавно госаппарат Великобритании контролировал даже расцветку носков для учебных заведений.
В Индии нужно на занятия обязательно носить школьную форму в виде розового сари для девочек. Турция ввела возрастную градацию, по которой ученики младших классов носят костюмы, напоминающие наряды сказочных персонажей, а старшеклассники — только строгие костюмы делового стиля. Японские «матроски», благодаря популярным анимированным фильмам, стали известны во всем мире. В Соединенных Штатах школьная форма – атрибут очень дорогих и престижных учебных заведений, и стоит такая форма намного больше повседневной одежды.
Государственная дума на протяжении месяца обсуждала вопрос о новой школьной реформе. В результате, с 1 сентября 2014 года в каждом образовательном учреждении будет введена единая школьная форма, однако регионы оставляют за собой право выбирать цвет и фасон комплектов одежды, предназначенных для своих учеников. Недавно в Госдуму внесен на рассмотрение законопроект, по которому малоимущим и многодетным семьям будет выплачиваться пособие в размере 1,5 тыс. рублей на покупку новой школьной формы.
По мнению психологов, школьники, которые соблюдают определенный дресс-код, более работоспособны, сосредоточенны и сильнее вовлечены в процесс обучения. Не стоит выбирать для школьной формы черный цвет. Кроме того, что цвет мрачный, он еще и маркий, а это ежедневная стирка и чистка. В комплекте школьной одежды должна быть учтена каждая мелочь, ведь неудобная и тесная форма совсем не настраивает ребенка на продуктивное восприятие потока учебной информации. Оформление и эстетика тоже очень важны.
В заключении стоит отметить, что введение школьной формы несмотря на свои минусы, решит множество социальных и экономических проблем российского общества. Но загадывать рано, лучше дождаться итогов первого учебного года.
К записи "Введение обязательной школьной форма в России: чего ожидать?" оставлено 0 коммент.