Образовательные реформы в России неустанно меняются с каждым приходящим годом. Появляются новые законопроекты, новые поправки, множественные изменения. Некоторые из них находят отклик в обществе и приживаются в нем.
Однако некоторые, увы, так и остаются бумажными вариантами. Один из новомодных проектов — введение в школах школьной формы, вызывает сегодня, пожалуй, наибольшее количество противоречий. И, тем не менее, решение о введение школьной формы было принято и опровержению не подлежит. Принять этот факт должны не только сами ученики, но и их родители.
Казалось бы, зачем нужна школьная форма? Она – своеобразные пережиток давно ушедшего прошлого, совершенно не актуального в условиях современности. И это совсем не так! Ведь даже на сегодняшний день введение формы имеет массу преимуществ.
Итак, чем же полезно ношение формы? В первую очередь это дисциплина, приучаться к которой дети должны с ранних лет. Официальный стиль одежды сможет настроить ребенка исключительно на рабочий лад и максимально адаптировать к взрослой жизни. В рабочие будни человек одевает не то, чего желает его душа, а исключительно то, что диктует устав предприятия. Привыкнуть к таким особенностям жизни зачастую бывает крайне сложно вчерашним школьникам. Однако именно школьная форма настроит их на нужный лад.
Не стоит забывать и о том, что школа – место получения знаний и отнюдь не дом моды, каким его привыкли видеть современные школьницы. Каждая из них стремится выделиться, зачастую одевая в школу совершенно недопустимые вещи. Такая одежда может вызвать не только восхищение, а и серьезные приступы зависти! В одном учебном классе могут уживаться дети из самых разных социальных слоев населения. Кто – то может позволить себе абсолютно все, а кому – то едва ли хватает на то, чтобы сводить концы с концами. Школьная форма же позволяет уравнять всех учеников между собой, хотя бы в пределах одного учебного заведения.
Кроме того, школьная форма – своеобразная визитная карточка каждого учебного заведения. Современная образовательная система не предусматривает одинаковой формы одежды для всех школ. Каждая школа может выбрать собственный вид одежды. Условие состоит лишь в том, чтобы такая форма полностью соответствовала тематике учебного заведения.
Конечно, школьная форма может состоять из рядового комплекта – черный низ, белый верх и совершенно не вызывать никаких особенных эмоций. Для девочек форма одежды может варьироваться сразу из трех разных вещей – юбки, брюк и сарафана. Однако есть и другой вариант – воспользоваться услугами профессионального дизайнера, который без труда разработает форму не только для одного класса, но и для целой школы. Конечно, услуги профессионала могут стоить крайне дорого, однако и результат наверняка превзойдет все ожидания! Как правило, дети относятся к такой одежде с крайним благоговением. Еще бы! Желание носить эксклюзив еще никто не отменял!
Недавнее введение — школьная форма в России вызвало при этом и целый град недовольств со стороны родителей. Дескать, сборы ребенка в школу и так требует значительного вложения средств. Негоже тратиться еще и на форму! Тем более, что она не пригодится нигде, кроме школьных пенат. Конечно, частично с ними можно согласиться. Однако совершенно не со всем. Правильно подобранная школьная форма может быть применена и в обыденной жизни! Ее можно раскомплектовать между собой, разбавить стильными аксессуарами и – вуаля! Простая школьная форма уже принимает совершенно другой облик.
Еще один, достаточно насущный вопрос, который необходимо решить – правильный подбор той самой школьной формы. Многие родители ошибочно полагают, что школьную форму резоннее будет приобрести на несколько лет вперед, дабы сэкономить средства в дальнейшие годы. Во многих случаях именно это и является главной ошибкой! Излишне просторные вещи могут просто не прийтись ребенку по вкусу, а то и вызывать серьезный дискомфорт. Единственное, что может быть взято «на вырост» — это брюки, предварительно подшитые родителями. Как правило, этот элемент одежды не вызывает у школьников серьезных нареканий. Ребята хотят быть красивыми абсолютно в любом возрасте! И родители обязаны им в этом помочь.
Подбирая одежду для учеников младших классов, родители непременно должны учитывать и их излишне подвижный образ жизни. Едва ли дождавшись перемены, школьники начинают бегать, прыгать, порой, не замечая ничего вокруг. Мальчикам, в тщательно подобранных родителями брюках, наверняка это не составит никаких неудобств. Чего, конечно же, нельзя сказать о девочках. Отправляя в школу свою дочь, родители стремятся сделать из нее маленькую принцессу, одевая в самые красивые и женственные вещи, совершенно не думая о том, насколько комфортно будет в такой одежде ребенку. В младшем школьном возрасте девочки бывают даже активнее мальчиков! Поэтому, оптимальный для повседневной жизни вариант – это брюки. Юбка или сарафан также могут присутствовать гардеробе юной модницы! Однако одеваться они будут крайне нечасто, возможно, даже в исключительных случаях.
Введение школьной формы, как правило, должно осуществляться поэтапно, руководствуясь несколькими простыми правилами. Первое, кого необходимо одеть согласно школьным правилам – это представители младшей школы. Они, как правило, без труда привыкают к новшествам, введение формы не вызывает у них ни малейших нареканий. Убеждать в необходимости такого жеста необходимо исключительно родителей, ведь задача одеть своих отпрысков ляжет исключительно на них.
Далее следует внедрять новшество и для учеников старших классов. Однако здесь могут возникнуть некоторые трудности. Зачастую школьники крайне категорично относятся ко всевозможным ограничениям, стремясь сделать все наоборот. Учитель ни в коем случае не должен говорить со своими воспитанниками ультиматумами! Его задача – пояснить ребятам, насколько важным является введение школьной формы и насколько важным оно является именно для них. Как правило, такая политика моментально срабатывает. Другой, гораздо более радикальный вариант – принудительное облачение детей в школьную форму. В этом случае всех тех, кто решит ослушаться школьного закона, просто не пускают на учебу. Это грозит вызовом в школу родителей, а также существенным отставанием от намеченного учебного курса. Но, к счастью, в большинстве случаев прибегать к таким методам руководству школы не приходится. Ведение школьной формы, конечно, может прийтись ребятам не по вкусу и, тем не менее, соответствовать поставленным правилам они все-таки будут.
Однако в этом случае руководство школы должно учитывать важный нюанс – форма должна быть введена повсеместно, не обходя стороной ни единый класс. Почувствовав себя частичкой коллектива, пусть даже похожего между собой, ребенок существенно успокоится, и будет относиться к форме как к необходимости. Каждому школьнику важно уяснить, что школа – отнюдь не место для фарса, здесь нужно получать знания, вне зависимости от того, как велики доходы его семьи. Денежный вопрос в современном обществе занимает отнюдь не последнее место, порой даже руша отношения между людьми. Многие из них смотрят уже не на человеческие качества, предполагаемого друга, а его положение в обществе. Психологи не устают повторять, что такое положение дел строит нездоровое общество, с каждым годом еще больше погрязающее в калейдоскопе людских недостатков. Люди должны искать друзей исключительно на основании собственных предпочтений, характера человека, его взглядов на жизни. И школьная форма, как ни странно, может внести в решение этого вопроса свою посильную лепту. Все школьники находятся в равных условиях, каждый из них визуально похож друг на дружку. Их отличают исключительно человеческие качества! А, значит, и выбор друзей отныне будет исходить из нужных критериев.
Современная демократическая система, безусловно, предоставляет школам выбор – вводить школьную форму или же и дальше существовать без нее. Такая практика уже наблюдалась в стране еще в начале прошлого века. Девочки в коричневых платьицах, мальчики в темных костюмах. С распадом СССР такая практика была признана устаревшей, и школьную форму были вынуждены отменить. Однако сегодня, с течением времени, необходимость введения формы была признана даже на руководящем уровне.
Было проведено ни одно родительское собрание, введение школьной формы было оговорено с каждым родителем абсолютно все. Таким образом, в большинстве школ было принято единогласное решение – введению школьной формы быть, ни смотря, ни на что. Наверняка такой закон позволит и родителям вспомнить свои школьные годы, те времена, когда вопрос ношения формы совершенно не подлежал обсуждению. Однако от этого школьные годы не стали менее счастливыми! Этот момент родители и обязаны разъяснить своим, пока еще не слишком довольным сложившейся ситуацией детям.
Возврат к былым устоям – это не всегда плохо! Возможно, отходя от них, общество и совершило ту самую роковую ошибку. Самое главное теперь – вовремя исправить сложившуюся ситуацию. А в случае с образовательными моментами именно так и произошло. Конечно, современная образовательная система переживет еще не одну реформу, многие из них будут вызывать споры и недовольства.
Однако процесс ее становления заметен налицо! А, значит, в скором времени все сможет стать на свои законные места и школьные образовательные учреждения заработают с новой, неведомой прежде силой.
К записи "Порядок введения школьной формы в школах России" оставлено 0 коммент.