После возвращения несколько лет назад к подзабытой после ее отмены в пост-советские времена школьной форме не утихают споры относительно целесообразности ее введения. Мол, и дети в ней ощущают себя неудобно, и траты это для родителей значительные — словом, доводов «против» найдется немало; инициаторы же данного нововведения утверждают: форменная — к примеру, костюм-двойка для мальчиков — сильно дисциплинирует.
Такое утверждение в значительной степени верно: костюм-двойка мужской, который предлагается каждодневно надевать на учебу юношам и мальчикам помладше, обучающимся в школе, приучает этих юных джентльменов к мысли, что одежда служит не только для прикрытия наготы, но и для коммуникации. Подобный костюм — особенно если он опрятно и ухоженно выглядит — сразу же создает у окружающих благоприятное впечатление о его обладателе — как о приятном, воспитанном молодом человеке, имеющем хороший вкус. Далее уже от самого парня будет зависеть, насколько верным будет такое впечатление: он сможет разрушить или подтвердить его ходе дальнейшего общения с другими людьми, — но факт, что ношение костюма улучшает восприятие человека, остается фактом. Кроме того, форменная одежда служит средством визуального «уравнивания» детей из бедных и зажиточных семей: одинаковые по стилю предметы гардероба позволяют хорошо выглядеть любым ребятам, вне зависимости от размеров дохода их родителей.
Впрочем, в связи со школьной формой родителей мальчиков (да и девочек тоже) более всего интересует вопрос нормативных требований к подобной одежде: каковой она должна быть, чтобы не принести сыну неприятностей в виде дисциплинарных и других взысканий. Тут сразу важно отметить один существенный момент: законодательство явственно напоминает, что администрация школ вправе рекомендовать мамам и папам своих учащихся принятые в данном учебном заведении фасоны, стилистические решения и цвета. При этом, хотя Минобразования действительно наделило школьное руководство правом выбирать конкретные параметры формы обучающихся в них ребят, от их родителей запрещено требовать приобретать форменную одежду от конкретных производителей и по определенным ценам.
Таким образом, матери и отцы школьников вольны в выборе для своих чад той школьной формы классического стиля (в рамках требований конкретного учебного заведения к цвету и фасону — если таковые вообще имеются), которая приемлема для них по стоимости. В остальном в выборе костюма-двойки следует исходить из соображений здравого смысла: так, хотя черно-белый вариант (черный костюм, белая рубашка к нему) считается стильным и элегантным, он быстро утомляет глаз из-за резкого контраста. Для повседневной носки более приемлемыми будут более нейтральные тона: синий, коричневый, серый, бежевый и т.п., — в сочетании с сорочкой подходящего оттенка; к слову, для создания «парадного» образа мальчикам достаточно сменить сорочку на белую.
Родителям важно помнить, что в числе законодательных требований к школьной форме для их сыновей содержится указание на ее непременный деловой стиль: костюм должен быть простого покроя, не перегруженным декоративными элементами и крайне желательно — однотонным. Выбирая конкретную модель, важно помнить и об удобстве ношения подобного костюма: он не должен стеснять движений школьника, создавать условий для излишнего потовыделения и т.п. (из-за этого предпочтение стоит отдавать изделиям из натуральных материалов).
Таким образом, сверхстрогих требований к школьному гардеробу мальчика в отечественном законодательстве нет: школьный костюм-двойка должен быть выполнен в деловом стиле, удобен в ношении и соответствовать также нормам конкретного учебного заведения.
К записи "Костюм «двойка»: основные элементы школьной формы для мальчиков" оставлено 0 коммент.