Главная » Школа » Здоровье школьников среднего звена. Как провести классный час на тему:»Здоровым быть здорово»?
06
Oct

Здоровье школьников среднего звена. Как провести классный час на тему:»Здоровым быть здорово»?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Прежде чем приступить к подробному описанию всех современных методик проведения данного занятия, нужно сказать, что сам предмет «Основы здоровья» часто незаслуженно остается в тени, так как ему принято предавать слишком поверхностное значение и, нужно сказать, совершенно напрасно.

Классный час «Здоровым быть здорово!» может включать в себя совершенно разные темы, в зависимости от того, какой именно возраст у собравшейся аудитории. Логично, что классный час в начальной школе, основной задачей которого будет заключаться в доступном изучении основных положений по уходу за собственным здоровьем, будет существенно отличаться от мероприятия, проводимого в средних и уж тем более старших классах. Однако, такие занятия нужно обязательно проводить уже начиная с самого первого класса, постепенно вводя каждого ребенка в курс всех необходимых положений, которые он обязан знать и неукоснительно соблюдать.

Основная проблема проведения подобных мероприятий заключается в их изложении. Очень часто педагоги относятся недостаточно ответственно к данному вопросу и их монотонный речитатив, рассчитанный скорей на то, чтобы побыстрей поставить галочку в плановой отчетной ведомости, только наводит на детей тоску, а то и вовсе навевает сон. А между тем, речь идет об очень важном для дальнейшей жизни вопросе — культуре отношения к собственному здоровью и соблюдения особой дисциплине в этом плане.

Да и к тому же можно сделать очень интересный классный час по этому поводу, эффектное оформление которого сможет привлечь к себе внимание не только самих учащихся, но и руководства школьного заведение, а то и вовсе какой-нибудь крупной независимой комиссии. Приложив немного усилий и изучив некоторые приемы в правильном изложении подобной информации, педагог сам не заметит, как втянется в этот увлекательный процесс и почувствует, какую колоссальную пользу он сможет принести подрастающему поколению.

Перед тем, как провести назначенное мероприятие, посвященное здоровью человека, необходимо прежде всего тщательно позаботиться о его качественном оформлении, причем абсолютно неважно, для какой именно возрастной группы оно планируется. В первую очередь, оно заключается в создании ярких, красочных плакатов и надписей, которые смогут максимально привлечь к себе внимание. Здорово, если педагог, кто-нибудь из родителей или сотрудников школы обладают хорошим творческим потенциалом и смогут справиться с поставленной задачей самостоятельно, но даже если это не так, не стоит расстраиваться, ведь на помощь придет всемирная сеть.

Именно в интернете в абсолютно свободном доступе можно найти большое количество всевозможных идей по поводу оформления классного часа «Здоровье» и даже уже готовых шаблонов, которые без проблем можно скачать на флеш-накопитель и распечатать на большом формате с помощью специального принтера (плотера) в любой фото-мастерской. Как вариант, такой плакат можно самому выполнить в электронном варианте, используя различные программы для рисования и фото-редакторы. В любом случае, прежде чем решать, что именно должно быть на них изображено, педагог в первую очередь обязан разработать интересный сценарий, который придется по нраву абсолютно всем без исключения и уже к нему привязывать само оформление, будь-то какие шаблоны или костюмы для детей и взрослых, которые любезно согласились принять участие в проведении классного часа, посвященному здоровью человека.

Если речь идет о самых маленьких учениках, то основной темой можно выбрать правила и методы закалки, профилактики и поведения при выявлении первых симптомов заболевания. В этом случае, так как речь идет о начальной школе, сам плакат можно выполнить в форме большого гриба-мухомора, ведь довольно часто на слух, одно из самых распространенных инфекционных заболеваний ГРИПП, дети ассоциируют именно с этим лесным жителем. Саму заготовку можно нарисовать или распечатать на крупноформатном плотном листе бумаги А1, вырезать по контуру и наклеить на более жесткую основу (толстый картон, тонкая фанера и пр.) и уже к готовому шаблону прикреплять различные рисунки, соответствующие рассматриваемой теме.

При этом, лучше сразу отказаться от использования слишком уж блеклых карандашей и фломастеров с чересчур тонким грифелем, отдав предпочтение ярким и гораздо более «послушным» акриловым краскам на водной основе, которые замечательно накладываются на гладкую поверхность и «дружат» даже с теми людьми, которые к искусству рисования обращаются строго на «Вы». К самому шаблону можно прикрепить своего рода комиксы про обязательную закалку, профилактику народными средствами, признаки и симптомы заболевания, способы лечения, прогноз событий, если от этого самого лечения отказаться и, как что-то само собой разумеющееся, выздоровление после правильной терапии.

Здорово, если при этом на картинках будут изображены не черно-белые рисунки-инструкции с людьми, а всякие-разные сказочные зверята и прочие подобные этим, актуальные для данного возраста, персонажи. Еще лучше, если ученики согласятся сыграть какую-то интересную костюмированную сценку. Например, один ребенок будет играть болезнь, в виде старушки в лохмотьях или ядовитой змеи, другой — доброго доктора, а кто-то третий самого себя, причем по сценарию он должен заболеть, принять лекарства и выздороветь. В данном случае речь идет о самом эффективном способе подачи информации — через игровую форму, с уклоном в шутку. Именно такая методика позволяет детям гораздо лучше усваивать и запоминать самые важные и серьезные вещи.

Для средней и старшей возрастной группы нужно придумывать уже что-то более серьезное и действенное. Ни для кого не секрет, что именно подростки автоматически попадают в, своего рода, группу риска сразу по многим опаснейшим для здоровья, а порой даже и для жизни, параметрам. Обычно в них входят рано начатая половая жизнь и, как следствие, такие негативные результаты, как незапланированная беременность или заражение ЗППП (инфекционными заболеваниями, передающимися половым путем), а также злоупотребление и приобретение опасной для жизни зависимости от вредных веществ и даже запрещенных препаратов (алкоголизм, табакокурение, наркотики).

Очень часто при проведении классных часов и открытых уроков на эту щепетильную тему между педагогом, излагающим данную важнейшую информацию, и его аудиторией возникает самая настоящая стена, состоящая из обоюдного смущения. Естественно, защитная реакция у подростков одна — смех, агрессия и показательное равнодушие. Именно поэтому очень важно правильно выбрать лектора, который обязательно должен иметь опыт в проведении подобных мероприятий и психологическое образование. С другой стороны, можно попробовать по-другому заинтересовать учеников, прибегая к современным методам подачи информации такого рода.

Как многие уже успели догадаться, речь идет о так называемых роликах-демотиваторах, в съемках которых чаще всего принимают участие не актеры, а обыкновенные подростки, проигрывая на экране ту или иную ситуацию, которая может возникнуть в жизни абсолютно каждого ученика старших классов. Подобные мини-фильмы хороши тем, что их авторами всегда являются профессиональные узкопрофильные высококвалифицированные специалисты-психологи, которые на основе научных исследований и собственного многолетнего опыта, очень хорошо знают, как именно можно эффективно воздействовать на сознание подрастающего нового поколения.

Такой метод не только позволяет с максимальной пользой и результатом провести классный час на тему здоровья, но и значительно облегчает участь самого лектора, избавляя его от многих не очень приятных моментов, которые автоматически предполагают подобные обсуждения.

Очень здорово помочь педагогу в проведении мероприятий, касаемо жизни и здоровья человека, также могут современные гаджеты. Именно такие высокотехнологичные изобретения, как интерактивные доски или проекторы, позволяют наглядно рассматривать практически любую проблему, вязанную с физическим состоянием человеческого организма.

Автор:    

К записи "Здоровье школьников среднего звена. Как провести классный час на тему:»Здоровым быть здорово»?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)