Главная » Школа » Вызов родителей в школу как метод работы с семьей: насколько это эффективно?
15
мая

Вызов родителей в школу как метод работы с семьей: насколько это эффективно?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Все специалисты в области подростковой психологии уже давно пришли к единому мнению — родителей обязательно нужно посвящать в школьную жизнь ребенка. Но как это сделать без конфликта и разбирательств? Об этом должен знать педагог.

Вызов родителей в школу является педагогическим процессом. Во время такой встречи учитель оповещает родителей ученика о его делах в школе, об отношениях в школьном коллективе. Но не каждый преподаватель знает, как сделать эту встречу менее болезненной для ребенка. Ведь абсолютно каждый школьник просто трепещет перед мамой и папой после их возвращения с собрания.

Если родителей вызвали в школу, о проведении встречи должен беспокоиться учитель, а не сами родители. Ведь именно он на данном этапе жизни ребенка воспитывает в нем человеческие качества, а значит и отвечает по большей степени он. Поэтому преподаватель должен позаботиться о том, что бы вся беседа не перетекла в конфликт. А для этого существует несколько правил поведения, которые сделают данную встречу эффективной, помогут решить возникшие проблемы и направят родителей на верный путь воспитания своего чада.

Нельзя сразу же начинать разговор с претензий ребенку. Для начала нужно указать и на его положительные качества, объяснить родителям, что ученик очень способный, но у него есть некие трудности. Но и осле этих слов к обсуждению проблем переходить не стоит. Необходимо выразить благодарность и родителям за то, что пришли и интересуются жизнью ребенка. Благодарить нужно как можно больше, это расположит собеседника и он уже будет настроен не так агрессивно. Но, конечно же, такое поведение педагога очень удивит родителей, если до этого момента он не связывался с ними и не интересовался жизнью ученика. Поэтому воспитанием своих подопечных учитель должен интересоваться каждый день. Нужно заранее узнать позицию его воспитания, места работы мамы и папы, что бы лучше разбираться в них как в людях и знать, как с ними разговаривать.

Теперь непосредственно о самой встрече родителей и учителя. Школьный коллектив должен с самого начала дать понять, что это учебное заведение прежде всего желает воспитать в ребенке целостную дисциплинированную личность. Но в одиночку справиться невозможно. Поэтому обсуждение всех проблем нужно начинать с местоимения «мы». Оно даст родителям понять, что вместе можно решить все. И нужно сразу же предупредить маму или папу, что наказывать ребенка после этого разговора нельзя, иначе это только усугубит ситуацию, можно все решить мирным путем — разговором. Многие после школьного собрания берутся за ремень, что крайне неверно. Физическая сила не сможет помочь там, где не помогают слова. Если такая встреча проходит один на один, то в ее рамках можно обсудить проблемы личного характера. Но чаще всего взаимосвязь родителей и школы заключается в общих школьных собраниях, где присутствуют все родители учеников. На таких собраниях, как правило, обсуждаются общие проблемы класса и коллектива. Потому что личные лучше всего не выносить на обозрение публики. Ну по крайней мере так поступит мудрый учитель. Если же проблема одного ребенка была оглашена на весь класс, лучше ее не разбирать, а попросить родителей этого чада остаться после собрания. Ведь всем известно, что взрослые люди любят посплетничать побольше подростков.

Такие личные или общие встречи являются чаще эффективными. Так как с помощью них разбираются важные проблемы, даются советы. Как правило, ребенок после разговора с его мамой, становится более послушным и понимающим. Если конечно с ним все было обговорено в спокойных тонах и без применения физической силы. Психологи считают, что именно дружелюбная обстановка на родительских собраниях поможет лучше понять друг друга и быстрее решить проблему без ущерба для всех.

Но бывают и такие случаи, когда родители просто отказываются посещать собрания, не приходят на них, не интересуются школьной жизнью и воспитанием своего ребенка. В таких ситуациях преподаватель тоже должен знать, как правильно себя вести. Так как корректное поведение поможет эффективно уйти от конфликта и недопонимания. Во-первых, ни в коем случае нельзя винить родителей в том, что они не следят за учеником. Такие упреки только вызовут повторную агрессию и нежелание встречаться с преподавателем. Для начала можно оставлять напоминания в дневнике школьника, если же реакции не возникло, нужно звонить домой. Без приглашения приходить самостоятельно не рекомендуется, но если нет другого выхода, то это необходимо. Если же родители все таки откликнулись на просьбы прийти в школу, то нужно искренне, без сарказма и иронии встретить их с доброй улыбкой на лице. Это даст им понять, что ситуация не конфликтная. Чтобы разговор прошел эффективнее, обращаться нужно уважительно, без нервов. И говорить нужно о самой проблеме, а не о ребенке как отдельной личности. Так как в первую очередь все решают проблему, а она уже в последствие и повлияет на воспитание и мировоззрение ученика. Если родители не понимают трудностей, необходимо использовать примеры поведения ученика.

Специалисты уверены, что вызов родителей в школу — очень эффективная практика воспитания современных детей. Но только в том случае, если не возникнет конфликт родителей и преподавателя, или ребенка и мамы с папой. Такие добрые душевная разговоры помогают решать порой даже самые трудные проблемы, стоит лишь найти компромисс. И многие дети понимают лучше, если говорить им мягким и добрым голосом, нежели криком вбивать в их головы нужную родителям или учителю позицию. Вот в каких случаях родительские собрания полезны школьному обществу.

Если же учитель прекрасно знает, что семья у ребенка не благополучная, и за любой промах он будет физически наказан, то лучше всего по-доброму решать проблему лично с учеником. Ведь нельзя допускать, чтобы воспитание будущего поколения велось насильственным методом вбивания идей в головы подростков. И тем более, направляя родителей на физическое воспитание своего чада, учитель автоматически настраивает ученика против себя, давая понять, что будет докладывать маме каждый его промах, а он, в свою очередь, будет жестоко наказан. Так формируются унылые, закрытые и пассивные личности, которые не могут существовать в социуме.

Таким образом можно смело сказать, что практика вызова родителей в школы страны оказывает позитивное влияние на умственные способности и дисциплину учащихся. У них вырабатывается чувство ответственности за свои поступки, понимание происходящего, они начинают различать «хорошо» и «плохо». И только окружающие взрослые могут помочь проблемному ребенку обрести себя, если будут правильно вести себя с ним, и помогать решать трудности. В современное время такие методики все больше набирают популярность, а это значит, что и преподаватели встали на верный путь обучения.

Естественно, теперь в развитых странах растет прекрасное будущее поколение, которое воспитано по принципу компромисса, и научит этому своих детей. Если так действовать дальше, эффективная методика будет развиваться.

Автор:    

К записи "Вызов родителей в школу как метод работы с семьей: насколько это эффективно?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)