Перед тем, как приступить к пошаговому описанию всех необходимых действий для оформления этой работы, целесообразно указать основную информацию о том, для чего вообще составляются пособия подобного рода и к какой категории они относятся.
Так, технологическая карта урока в школе по сути является отчетным документом, в котором подробно расписываются все планы работ на будущее и подробный порядок их осуществления, с приведенными конкретными данными и показателями в цифровом и даже графическом виде. Составляя технологическую карту урока по математике или любому другому предмету, каждый педагог должен отдавать себе отчет в том, что его труд будут внимательно проверять в школьной администрации, а быть может и вышестоящих инстанциях, так как речь идет не только об отчетной документации, но и своего рода инструкции к применению тех или иных метод и навыков передачи информации учащимся и общей поддержки качественного уровня учебно-воспитательного процесса, в том числе и согласно всем новым требованиям и стандартам.
Все течет, все меняется и не обходят стороной данные перемены и школьное образование и именно поэтому к педагогам постоянно выдвигаются все новые требования, которые он неукоснительно должен соблюдать. Касается это и порядка составления всех видов отчетов и работ, в том числе и технологической карты урока по математике (именно по этому предмету в качестве примера будет подробно рассмотрены все основные правила составления таких методических пособий).
Многие педагоги впервые сталкиваясь с вопросом о том, как составить технологическую карту урока, обращаются за помощью к квалифицированным программистам и, нужно сказать, совершенно напрасно, ведь справиться с поставленной задачей сможет любой пользователь, который владеет азами работы в самом обычном фото-редакторе. Помимо прочего, лучше все-таки подобные работы выполнять самостоятельно, ведь только сам педагог досконально знает излагаемый материал, а также все ГОСТы и стандарты по оформлению, частичного или полного соблюдения которых требует руководство данного учебного заведения.
Если же в этом вопросе педагога, как говорится, пускают в вольное плавание, предоставляя ему делать выбор по оформлению и содержанию самостоятельно, то все-равно следует придерживаться определенных обще-принятых норм и правил. Но обо всем по порядку. Оформляя данное пособие в электронном варианте следует избегать слишком ярких фоновых заливок, коллажей и аппликаций с персонажами из мультфильмов, даже если речь идет о начальной школе. Лучше все-таки свое предпочтение отдать легким пастельным тонам и таким распространенным эффектам в редакторе, как «акварель» или «карандашный рисунок».
Первый титульный лист обычно печатают на более плотной глянцевой бумаге в типографии или любой фото-студии. На нем размещается название работы, которое в данном случае звучит, как «Технологическая карта урока по математике учителя начальных классов (Ф.И.О.), аббревиатура класса (например, 3 «В») и год выпуска (чаще всего указывают именно учебный год через дробь — 2014/2015 и тому подобное). Второй лист включает в себя краткую аннотацию к методическому пособию, а третий — содержание всей работы с указанием страниц, соответствующих приведенным разделам и пунктам.
Саму карту обычно приводят в табличной форме, в которой пошагово указаны все этапы проведения уроков по математике открытого и закрытого типа. Отдельно подробно расписывают любые проводимые в обозначенный период мероприятия по типу олимпиад или викторин, желательно подкрепляя приведенную информацию так называемыми фото-фактами, что очень приветствуется в современной системе образования. Именно поэтому все важные занятия открытого типа обязательно нужно снимать на цифровую аппаратуру, чтобы потом в подходящем программном обеспечении легко совместить на одном листе печатный текст и фотографии (в этом случае используют не текстовый, а фото-редактор).
В самой карте-таблице очень подробно описывается весь учебный процесс, начиная с традиционной пофамильной переклички учеников, проверки состояния класса и готовности детей к занятию до подробного описания рассматриваемых тем или проведенных контрольных, самостоятельных работ и тестов. Часто в работах такого плана перед тем, как привести подробную технологическую карту, размещают проект по предмету.
Сам проект обычно разбивают не по разделам типа «Открытые уроки, проведенные в учебном году 2014/2015», а по месяцам, начиная с «Сентябрь, 2014 г.» и заканчивая «Май, 2015 г.». В каждом из указанных периодов учебного года обязательно нужно указывать все темы уроков, порядок и методику их проведения, а также, своего рода, результаты — успеваемость учащихся и эффективность того или иного способа изложения материала педагогом.
Отдельное внимание необходимо уделять и всем инновационным методам, которые применяет учитель в учебно-воспитательном процессе. Это касается не только порядка изложения актуальной информации, но и системы оценивания, особенно, если речь идет о начальных классах, ведь давно не секрет, что в первые три семестра детям запрещено выставлять оценки. При всем этом, активную работу на уроке у детей все-таки нужно стимулировать, да и дисциплину необходимо поддерживать, поэтому многие учителя ухищряются придумывать свою собственную систему поощрения/порицания в виде всевозможных смайликов, стикеров и медалей, о чем обязательно нужно написать в технологической карте.
Если педагог применяет для повышения уровня учебно-воспитательного процесса какие-либо инновационные технологии типа интерактивной доски, проектора и прочих гаджетов, то указание этой информации несомненно только добавит ему очков.
К записи "Всё о технологических картах урока: как составить по всем правилам технологическую карту урока математики?" оставлено 0 коммент.