Обычно данная процедура, которая, в свою очередь, является обязательной, проводится однократно, но почему-то зачастую вызывает у некоторых родителей настороженность и недовольство. Для того чтобы избежать любой негативной реакции, учитель должен заранее объяснить родительскому комитету, для каких именно целей проводится анкетирование родителей в начальной школе и тщательно продумать все вопросы.
Обычно все вопросы составляются загодя руководством учебного заведения в соответствии с общепринятыми стандартами Министерством Науки и Образования. Но даже, если эту роль предоставляют непосредственно самому педагогу начальных классов, то он может составить опросник по образцу, который возможно без особого труда найти в свободном доступе на любом интернет-ресурсе.
Если же учитель предпочитает руководствоваться сугубо личными взглядами на этот счет, то он должен составлять опросник максимально корректно, чтобы не переходить допустимую черту приличия и не вызывать необдуманными вопросами недоумение у родителей. Само анкетирование проводится прежде всего для того, чтобы узнать в какой семье воспитывается ребенок и нужен ли к нему определенный подход или повышенное внимание.
Естественно, если малыш растет в неполной семье, то одной маме будет довольно тяжело полностью контролировать его успеваемость и учитель на первых порах просто обязан из гуманных целей оказывать ему повышенное внимание, помогая в усвоении материала и соблюдении должной дисциплины на уроках и в перерывах между ними. Также, крайне важно понять в каких именно условиях проживает первоклассник, есть ли у него все необходимое и не нуждается ли он в дополнительной помощи. Другое дело, что заставить всех родителей правдиво отвечать на поставленные вопросы довольно-таки сложная и порой, абсолютно невыполнимая задача.
Обязательно нужно выяснить занятость родителей учеников и, если все они работают в полном режиме, уточнять, кто именно будет приводить и забирать малышей из школы, ведь в последнее время «вручать» учеников кому попало категорически запрещено и учитель обязан тщательно отслеживать, кто является их сопровождающим. Именно в целях безопасности в школьном анкетировании для родителей первоклассников всегда предусматриваются вопросы по поводу адреса фактического проживания семьи, места работы и всех возможных контактных телефонов (сотовых, домашних, рабочих и в последнее время, еще и адрес электронной почты).
Такая мера необходима для того, чтобы учитель был полностью информационно осведомлен о месте нахождения родителей учащихся и в случае чрезвычайной ситуации смог оперативно установить с ними контакт. Поэтому не стоит опасаться или беспокоиться по этому поводу и уж тем более скрывать свои настоящие данные, ведь они необходимы прежде всего для интересов собственного ребенка.
Часто, проводя анкетирование, учитель выясняет, посещали ли будущие первоклассники какое-нибудь дошкольное учреждение, секции или творческие кружки (рисование, танцы, лепка и пр.). Во-первых, малыши из сада чаще всего более адаптированы к дисциплине и учебному процессу, а во-вторых, они социально ориентированы и не нуждаются в таком повышенном внимании, как детки домашние. Это вовсе не означает, что кого-то из детей нужно выделять в привилегированную группу, просто на первых порах недостаточно адаптированные малыши нуждаются в большей поддержке со стороны педагога.
Для того чтобы провести анкетирование, необходимо заранее обзвонить всех родителей будущих учеников и собрать их во внеурочное время (обычно это делается до начала учебного года). Также педагог обязан подробно объяснить всем присутствующим то, какую задачу и цели преследует данный опрос.
К записи "Все об анкетировании родителей учеников начальной школы: какие вопросы должны быть включены в анкеты для родителей" оставлено 0 коммент.