Главная » Школа » Ведение школьного дневника: обоснование требований
29
Jan

Ведение школьного дневника: обоснование требований

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Одним из главных атрибутов школьника есть школьный дневник. Ведь именно этот документ, помогает наладить непосредственную связь, между учителем и родителями ученика, а также донести важную информацию для обеих сторон.

Школьный дневник – это базовый документ, которым пользуется школьник на протяжении учебы в школе. На сегодняшний день, наличие его у ребёнка – необходимость. Прежде всего, он нужен для внесения информации об изучаемых предметах, об информации, которая касается о времяпрепровождении в учебное время, а также о других аспектах школьной деятельности.

Помимо этого, покупка и введение школьного дневника есть актуальной и по другой причине – отсутствие на родительском собрании, к примеру. Практически каждый современный человек работает, с полным графиком занятости, поэтому не всегда, получается, прийти на отведенное время в школу. Тем не менее, желание быть в курсе об успеваемости своего ребёнка есть. В данной ситуации пригодится дневник. Учитель сможет донести необходимую информацию родителям о ребёнке, в виде заметки в дневнике, а последние – не пропустят ничего важного за свое отсутствие на собрании.

Еще одним достоинством школьного дневника есть возможность видеть результаты своих трудов. Иными словами, по каждому предмету ставят оценку либо за урок, либо за домашнее задание. Данный аспект есть очень кстати, так как школьник, может с легкостью определить прогресс или падение своего рейтинга в учебе. Просто, видя перед собою оценки по всем предметам за определенный период, обобщить какие предметы необходимо пересдать, дабы повысить оценку.

Школьный дневник ученика, как и каждый документ, имеет свой порядок оформления и наличие заполненных обязательных граф. Итак, данный атрибут ученика имеет такой внешний вид: дата, дни недели, расписание уроков, домашнее задание, оценка. Присутствуют и вторая группа пунктов: для заметок, подпись классного руководителя, подпись родителей. Система школьных дневников, разработана таким образом, что первая группа граф из дневника, предназначена для учебного процесса. Вторая – имеет главную цель дисциплинарный характер воспитания ученика. То есть, дневник — это отражение успеваемости школьника не только в плане интеллектуального и физического развития, а и духовного.

Полей для заполнения дневника, конечно много, но все они – просты и понятны. Итак, дата – проставляется число, месяц, год, причем выходные и праздничные дни учитываются тоже. Расписание уроков: вписываются предстоящие учебные предметы в правильной последовательности. Домашнее задание: записывается информация о том, что выучить на дому, на следующий урок. Оценка: данная графа заполняется учителем, когда ученик получил оценку за урок. Далее, для заметок – графа для учителя, либо для родителей школьника. В нее можно записывать любую информацию, что касается учебного плана. Подпись классного руководителя: заполняется только руководителем данного класса. Помимо подписи, проставляется оценка за поведение на протяжении последней недели. Подпись родителей – это графа только для родителей. Ее заполнение есть знаком того, что родители ознакомились с успеваемостью своего ребёнка и дали одобрение, или в противном случае, применили меры.

Требования к школьному дневнику весьма просты, актуальны и логичны. Прежде всего, данный школьный атрибут должен быть аккуратно заполнен, никаких граффити и прочих проявлений художеств. Для такой цели существует школьный альбом. Во-вторых, графы заполняются ручкой одного цвета, по требованиям министерства образования – синяя паста. Далее, страницы должны быть заполнены полностью, без пробелов, а также грамотно, без сокращений в словах. Напоследок школьный дневник, должен иметь опрятный вид, его желательно носить в специальной обложке.

Все требования, что представлены ученикам по поводу того, как оформлять и вести дневники, имеют обоснования. Ведь ребёнок, ещё с малых лет, учится следовать определенным правилам, понимает, что школьный дневник – это в первую очередь важный документ.

Хотя, данный документ есть весьма официальным и строгим, тем не менее, на сегодняшний день существует большое его разнообразие. Школьники, могут купить себе дневник, с практически любой картинкой на обложке. Для девочек, существуют варианты с куклами, героинями из фильмов, мультфильмов, аниме, а также разнообразными зверьками и другими изображениями живой природы. Для мальчиков, предпочтительнее иметь дневник с машинами, роботами, оружием, изображением супергероев из комиксов. То есть, выбор, существует, действительно огромен. Помимо обложки, немного меняется и внутренний вид дневника, в основном это – цвет линий, форма графления, полезная общеразвивательная информация на первых страницах дневника. Как правило, это коды стран, атлас мира либо страны, таблица умножения, расстояния между городами и прочее.

Конечно же, школьный дневник ученика нужен. Но, не всегда его используют качественно и верно. Так, среди школьников старших классов, модно вовсе не показывать дневник, дабы не расстраивать родителей своими отметками, либо поведением. Для борьбы с данной проблемой, было предложено ввести электронный школьный дневник.

Электронный школьный дневник – это нововведение от министерства образования, целью которого, является возможность в любой момент, просмотреть успеваемость, определенного ученика по тому или иному предмету. Данная система школьных дневников, загружена во всемирный интернет ресурс. Теперь каждый родитель, может посмотреть оценки своего ребёнка, находясь дома.

Нужно отметить, что данный тип дневника, многие приняли категорически негативно. Ведь, по их мнению, данный дневник, исключает возможность общения между родителями и классным руководителем, что есть очень важным аспектом в воспитательном процессе. Несмотря на это, электронные дневники, активно внедряются в современную систему образования. С каждым годом, все больше школьных учреждений начинают использовать их.

Внешний вид такого дневника, немного отличается от традиционного. Прежде всего, сверху экрана, заполняется информация об учащемся – фамилия, имя, отчество, в каком классе учится, школьное учреждение и текущий учебный год. Далее, представлена таблица, похожая на традиционную разметку в обычных дневниках. Только в этом виде документа, отсутствует графа «домашнее задание» и «подпись учителя». Первая графа, представляет информацию о наименовании учебного предмета и его порядковый номер в расписании. Вторая – о присутствии/отсутствии ученика на определенном предмете и об оценке, если такая имела место быть. Таблицы, разграфлены на каждый день недели. В электронном дневнике, существуют и дополнительные вкладки. А именно: статистика, по предметам, по четвертям, итоговые оценки.

Вкладка «статистика», размещает общую информацию об успеваемости ученика по всем предметах, в общем. Просмотрев данную графу можно увидеть, какие предметы лучше даются школьнику, а какие стоит подтянуть. Возможно именно эта информация, будет весомой при выборе будущее профессии и высшего учебного заведения.

Вкладки «по предметам», «по четвертям» и «итоговые оценки», подают информацию по оценкам, за определенный период времени. Соответственно за 3 месяца, за 6 месяцев и за год.

Несмотря на большое преимущество электронных школьных дневников перед бумажными экземплярами, пока невозможно полностью отказаться от традиционных. Поэтому использование традиционного и электронного дневников, является наилучшим решением.

Итак, школьный дневник – это не только учебный атрибут, с яркой обложкой и интересной информацией внутри, это также официальный документ ученика. Учащийся должен это понимать и следовать всем правилам введения и содержания дневника. Ведь данный документ, свидетельствует об его личности, а также показывает успеваемость по разным предметам. Дневник, в первую очередь, должен быть аккуратным. Как указывает общее постановление от министерства образование «о единых требованиях к ведению школьного дневника», заполняется исключительно синей ручкой, грамотно, разборчиво. Категорически запрещается использовать корректор, рисовать в дневнике, поливать различными жидкостями, вырывать листы.

Для полноценного учебного процесса требуется школьник дневник, который можно приобрести в любой торговой точке. Данный документ показывает успеваемость ученика, а также является предметом связи руководитель-родитель.

Автор:    

К записи "Ведение школьного дневника: обоснование требований" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)