Главная » Школа » В какую школу отправят ребенка с диагнозом смешанное расстройство учебных навыков?
09
Sep

В какую школу отправят ребенка с диагнозом смешанное расстройство учебных навыков?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Если у ребенка диагностировано смешанное расстройство учебных навыков, скорее всего, родители должны подготовиться к тому, что посещать ему придется не обычную школу, а специализированную.

Что означает термин смешанное расстройство учебных навыков? Симптомом данного расстройства являются заметные проблемы у детей, относящиеся к прикладным навыкам (письму и чтению) , связанные с общением между сверстниками и неумением налаживать коммуникацию, расстройствами в поведении.

В зависимости от стадии расстройства ребенку могут порекомендовать обучение в специализированной школе, домашнее обучение или посещение обычной общеобразовательной школы с постоянным наблюдением у психоневролога для своевременного оказания психологической помощи.

Диагностика состояния проводится в динамике. Смешанное расстройство должно постепенно корректироваться, показывая улучшение поведенческих факторов. Умственная отсталость во время данного заболевания не выявляется. Перед тем как поставить диагноз, нужно убедиться, что нарушение поведение – это не следствие патологических изменений слухового и зрительного аппаратов, отсутствует поражение рецепторного аппарата. Отдельно требуется удостовериться, что нет в наличии дальтонизма и так называемой парциальной глухоты – невосприимчивости звукам определенной тональности. Эта патология связана с поражением улитки.

Само специфическое расстройство артикуляции вызывает неразборчивость в речи. Это связано не с искажением отдельных слов, а заменой или пропуском трудных для произношения звуков.

Речь у детей со смешанным расстройством упрощена до предела, хронологию событий для них воссоздать трудно. Словарный запас намного беднее, чем у ровесников. Из-за этого им тяжело общаться со сверстниками. Расстройства поведения формируются на этом фоне и бывают вторичны, а моторная активность возрастает.

При эффективных занятиях с каждым днем ребенок приобретает все больше навыков в бытовом обслуживании, которые соответствуют его возрастным показателям.

Обучение в специализированной школе имеет свои особенности, начиная с изменения режима дня. Учебные часы чередуются с иными видами деятельности, которые включают в себя различные виды игр: дидактических и подвижных. Детей во время коррекционных занятий могут разбивать на пары, на подгруппы из нескольких ребят. Некоторые навыки могут прививаться только в коллективном общении или при индивидуальных беседах.

Поскольку дети в классе специализированной школе имеют разный уровень развития, то наиболее востребованы общие уроки с фронтальными занятиями, во время которых трудным детям педагог оказывает определенную помощь.

Обязательно уделяется внимание физическим навыкам и упражнениям, во время которых основной акцент делается на развитие мелкой моторики.

Педагог следит, чтобы у детей формировался интерес к проводимому занятию или игре, они могли продемонстрировать конструктивную или изобразительную деятельность. В занятиях обязательно учитываются элементы подражания, детей развивают познавательно, улучшают с помощью специальных приемов слуховое восприятие и стимулируют желание правильно говорить и выражать свои мысли.

В специализированной школе с детьми занимается не только педагог. Идет активное привлечение специалистов различного профиля: музыкальных работников, преподавателя по физическому воспитанию, психолога. Каждым классом специализированной школы занимается не только педагогический коллектив со специалистами разного профиля, но за детьми следит и воспитатель.

Иногда ребенка с диагнозом смешанное расстройство учебных навыков рекомендуют перевести на домашнее обучение. В этом случае все необходимые занятия разрабатываются по индивидуальной программе.

Автор:    

К записи "В какую школу отправят ребенка с диагнозом смешанное расстройство учебных навыков?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)