В последнее время все чаще поднимается вопрос о перегруженности учащихся младших классов. Трудности в учебе не всеобщая проблема, а индивидуальные проявления плохой подготовленности к учебе. Поэтому для обеспечения успешной учебы ребенка в младших классах лучше всего вначале его отправить на уроки в подготовительном классе.
Преимущества уроков в подготовительном классе
Успех легкого усвоения нового материала ребенком в младших классах напрямую зависит от сформировавшихся способностей, знаний и умений в детском саду. Поэтому даже при незначительных недочетах дошкольного обучения уже в начале учебного процесса первого класса проявляются у детей трудности в освоении нового материала и адаптационные проблемы со стрессовыми проявлениями. Такие проявления часты даже для детей, имеющих умственные способности выше среднего.
Уроки в подготовительном классе постепенно приучают ребенка к возникновению учебной нагрузки и позволяют сформировать способности к обучению и самообучению. Упрощается адаптация ребенка к специфическому режиму обучения в школе и снижается уровень тревожности, проявляющаяся у слабо подготовленных первоклассников из-за отставания в учебе на фоне сверстников.
Базовые знания об учебном процессе и сформированные навыки на уроках в подготовительном классе дают ребенку значительные преимущества перед сверстниками, не прошедшими такое обучение. Ведь подготовка к школе заключается не только в умении читать, писать и знать азы математики, а, главное, в выработке навыка обучения в условиях малого количества времени. При этом не стоит сбрасывать со счетов отвлекающий фактор коллектива, когда ребенок не способен удерживать внимание на учебном процессе из-за множественных отвлекающих факторов.
Уроки в подготовительном классе решают основные проблемы качественной подготовки ребенка к школе:
Формирует общие понятия и расширяет кругозор об окружающем мире в рамках установленной программы для детского сада, что дает возможность постепенного перехода от игровой деятельности к обучению.
Формирует навыки ускоренного чтения с легким усвоением материала, при этом корректируется речь с целью четкого произношения слов и правильного построения речи, что создает предпосылки для легкого восприятия нового материала на слух.
Умение группировать и классифицировать буквы, цифры и изучаемые объекты, что развивает понятие относительности и сравнения, которые позволяют ребенку начать себя анализировать и сравнивать со сверстниками, вырабатывая дух соперничества в учебе и коллективную слаженность.
Формирование основы математических знаний и умений в рамках программы детского сада: цифры, счет, операции с объектами, изучение особенностей геометрических фигур.
Формирование нравственных и духовных понятий и ценностей, что упрощает адаптацию ребенка в коллективе, улучшает его социализацию в обществе и акцентирует внимание на личностных проявлениях формирующейся личности.
Особенности уроков в подготовительном классе
Уроки в подготовительном классе хоть и схожи по своей структуре с занятиями в младшей школе, имеют ряд особенностей:
В силу психических особенностей ребенка 5-7 лет все воспринимать в качестве игры, обучение также проводится в игровом стиле, т.е. в качестве главных героев в задачах используются сказочные персонажи или супергерои. В качестве дидактического материала используются не только специально подготовленные яркие, красочные, привлекающие внимание материалы, рекомендуемые методическими кабинетами, но и все «подручные объекты», чтобы не терять связь с реальным миром.
Ребенок дошкольного возраста не может долго сконцентрировать свое внимание на однотипной деятельности, поэтому используется переключение внимания в течение одного занятия и более частая смена деятельности, т.е. умственный труд сменяет физический. Такая смена деятельности не только снижает усталость ребенка, но и значительно ускоряет общее развитие будущего ученика, т.к. развитие мелкой моторики рук на уроках труда и рисования стимулирует умственные способности.
Резкий переход от режима детского сада к школьному обучению вызывает стрессовые состояния у детей из-за недостатка подвижности, поэтому, чтобы не обнаруживались такие проявления, уроки в подготовительном классе значительно короче и составляют всего 20-25 минут. Такая периодичность является идеальной подготовкой к длинным (полноценным) урокам в школе.
Мой муж считает, что для обеспечения успешной учебы ребенка в младших классах лучше всего вначале его отправить на уроки в подготовительном классе.
Уроки в подготовительном классе приучают моего ребенка к возникновению учебной нагрузки.
Я никогда не любила уроки в подготовительном классе, считаю это лишеим.
Я никогда не любила уроки в подготовительном классе. Считаю это лишним.
Не, уроки в подготовительном классе могут быть очень полезными.
Нужно будет записать своего на уроки в подготовительном классе.