На уроке по сказкам известного писателя Виталия Бианки дети должны научиться любить природу, познакомиться поближе с лесом и его обитателями. А также поделиться впечатлениями от прочитанного со своими товарищами.
Урок по сказкам Бианки желательно начать с ознакомления учеников с краткой биографией автора, рассказать о том, как писатель любил проводить время в лесу. А также о происхождении фамилии Бианки. Далее объяснить по какой причине писатель не любил слово «природа» и почему считал его избитым. Рассказать детям, что ответил писатель, когда его спросили о том, как он любит природу. Привести пример сказки о сороке и волке, объяснить, что имел в виду автор, сказав, что он любит природу как волк.
Главная задача урока — ознакомить учеников с литературным произведением, научиться отличать рассказ от сказки, высказывать свое собственное мнение. Произведения Виталия Бианки существенно отличаются от привычных всем сказок, в которых добро побеждает зло, и все персонажи делятся на положительных и отрицательных. По этой причине их часто называют сказки-несказки. В произведениях Бианки присутствуют чудеса, но они другого рода, здесь нет волшебной палочки и ковра-самолета, лесные феи и эльфы не выступают в качестве главных героев, их роль выполняют обычные птицы, жуки и лягушки. Писатель учит детей видеть чудеса в обыденных вещах, быть наблюдательными и любознательными. Пение птиц, стрекотание кузнечика, жужжание жука — разве это не чудо? Задача учителя научить малышей понимать язык природы, раскрыть те сокровенные тайны, которые скрываются в добрых и поучительных произведениях Бианки.
Учитель должен подготовить фотографии или рисунки птиц, упоминающихся в сказке «Чей нос лучше? «. Подготовить интересные вопросы, например, почему автор называет мухоловку крестоносом, пеликана — долбоносом, клеста — долгоносом. Спросить о том, для чего дятлу клюв, что он им делает, какие звуки издает. Отвечая на эти вопросы, дети будут не только познавать окружающий мир, но и мыслить аналитически. А яркие и красочные иллюстрации помогут им освоить материал и запомнить различные виды птиц, узнать, кто чем и как поет.
Необходимо задать ребятам вопрос, кого из лесных обитателей писатель называет безголосыми и почему. Проанализировать, какие звуки издает лягушка, цапля, бекас, жук и саранча. После этого рассказать малышам при помощи каких приспособлений поют птицы, квакают жабы, стрекочут насекомые. В качестве примера привести лягушку и аиста, объяснить почему жужжат жуки.
За тридцать пять лет творческой деятельности Виталием Бианки было написано более трехсот произведений, среди которых множество сказок, рассказов, очерков о лесе и его обитателях. Для того чтобы дети ознакомились с большим количеством сказок, можно дать им задание перечислить все произведения автора, в названии которых присутствует слово «лесные. » Например, «Лесные домишки», «Лесные были», «Лесные разведчики». Урок желательно проводить в игровой форме, например, разделить класс на команды, составить небольшой кроссворд из названий животных, загадать несколько интересных загадок. Дать детям домашнее задание понаблюдать за городскими птицами и рассказать о своих наблюдениях.
Важно рассказать детям о самом большом произведении Виталия Бианки — «Лесная газета, «которое он писал и дополнял в течение многих лет. В этом замечательном произведении можно найти заметки обо всех лесных событиях, происходящих в природе каждый день. Например, узнать, как птицы чомги давали спектакль на лесном озере, и прочитать об этом отзывы других обитателей.
Сказки-несказки Виталия Бианки учат детей любить и познавать природу, находить радость жизни в пении птиц, стрекотании кузнечика и жужжании жука. Благодаря этим произведениям малыши становятся добрее и мудрее.
К записи "Урок по сказкам Бианки в начальной школе" оставлено 0 коммент.