Память человека – это одна из самых важных составляющих жизни. И чем лучше будет развита у ребенка память, тем больше информации он сможет запомнить, к тому же и в жизни она играет очень важную роль.
Маленьким детям порой бывает очень тяжело сосредоточить свое внимание на каком-то одном занятии, также они могут плохо запоминать новую информацию. Именно поэтому родителям надо заниматься развитием памяти детей. Для того чтобы упражнения для развития памяти вызвали у малыша интерес, их надо проводить в качестве увлекательной игры.
Именно в процессе игры ребенок будет намного лучше запоминать полученную информацию. Сегодня для развития памяти у меленьких деток можно применять не только веселые игры, но и специальные упражнения. Но вид занятий будет напрямую зависеть от того, как лучше ребенок воспринимает информацию – в виде упражнения или игры.
Если все-таки были выбраны упражнения для развития памяти детей, тогда надо занимать занятия с более легких.
Самым главным упражнением считается запоминание, и конечно, дальнейшее воспроизведение полученных зрительных образов. Итак, ребенку надо дать задание нарисовать какой-то определенный образ – к примеру, это может быть машинка, кораблик или какая либо другая любимая игрушка. Сначала должны воспроизводиться самые простые образы, однако, с каждым занятием задание надо усложнять, чтобы происходило развитие памяти.
Можно брать один образ, но дополнять его новыми деталями. К примеру, можно своего малыша попросить нарисовать девочку, а на следующем занятии уже ребенок должен нарисовать смеющуюся девочку и по этой схеме постепенно усложнять задание. Затем ребенка можно будет попросить нарисовать какие-то другие предметы – малыш должен учиться рисовать не только определенные предметы, но и непредметные образы, что намного сложнее и в первое время может понабиться малышу родительская помощь.
Сегодня есть несколько вариантом выполнения данного упражнения. К примеру, можно ребенку дать какой-то самый простой рисунок и он должен рассматривать его примерно пол минутки. Дальше рисунок убирается, чтобы малыш его не видел, и он должен будет по памяти попробовать воспроизвести увиденный рисунок.
За одно занятие, чтобы ребенок не успел заскучать, стоит использовать сразу несколько упражнений. Большую пользу для развития памяти принесет следующее упражнение – надо маленькому ребенку дать определенный перечень слов, после чего попросить его сгруппировать по какому-то признаку слова – к примеру, это может быть перечень игрушек и фруктов.
Чтобы ребенку стало интереснее, после того, как он выполнит первое задание, можно предложить ему придумать интересную историю, с помощью которой можно будет между собой определить слова из разных групп. Во время первого занятия можно использовать все две группы слов, а со временем три, четыре и по этой схему усложнять задание.
Следующее упражнение очень сильно похоже на предыдущее. Итак, в этом случае надо ребенку дать определенные пары слов, которые между собой не должны быть связаны между собой по смыслу. К примеру, это могут слова «кофе» и «кот». Главной задачей ребенка является то, что он должен каким-то образом между собой связать эти два слова.
Конечно, первое время малышу будет довольно тяжело выполнить это задание, поэтому может понадобиться помощь родителей или привести пример, но в задании должны быть другие слова, не те которые использовались в примере.
Очень эффективно для развития памяти следующее упражнение, но стоит учитывать тот факт, что оно рассчитано на детей, которые достигли пяти или шести лет, маленьким деткам выполнить его будет довольно тяжело. Итак, надо ребенку прочитать не очень большой, но интересный для него текст, затем его надо попросить самостоятельно отобразить услышанную главную мысль текста на бумаге.
А также будет полезно для памяти, чтобы малыш попытался максимально подробно пересказать услышанный отрывок текста. Со временем задание можно будет немного усложнить, а именно предложить малышу, чтобы он самостоятельно попробовал основной текст дополнить двумя или тремя предложениями, как бы продолжая услышанный рассказ. Чтобы ребенку было интересно, можно начать читать интересную сказку.
В основе практически всех упражнений, направленных на развитие памяти ребенка лежит один и тот же принцип действия. Ребенок должен постоянно развивать собственное ассоциативное мышление – это просто необходимо для получения хорошей памяти.
Не стоит забывать о том, что маленькие дети очень сильно не любят заниматься, именно поэтому главное задачей родителей является то, чтобы они смогли преподнести упражнение в виде какой-то увлекательной игры и постараться заинтересовать ребенка процессом занятий. Если малышу на уроках будет скучно и не интересно, очень скоро он бросит это дело и отправится играть.
Ни в коем случае нельзя ребенка заставлять насильно выполнять то или иное предложение, так как такие действия родителей полностью отобьют у ребенка какое-либо желание заниматься. Также во время занятий не рекомендуется на малыша кричать, ведь такие действия со стороны родителей могут вызвать развитие стойких негативных ассоциаций с занятия, что в будущем создаст определенные трудности и с учебой в школе. Если малыша получится заинтересовать и ему действительно станет интересно, он не только с удовольствием будет заниматься упражнениями для развития памяти, но и с радостью отправится в школу и будет прекрасно подготовлен.
Для улучшения памяти у ребенка можно воспользоваться следующими играми-упражнениями, которые очень увлекательны и станут прекрасными помощниками в процессе обучения.
Во время данной игры ребенок должен запоминать и повторять услышанный материал. К примеру, мама или папа должны вслух произнести несколько чисел, которые затем должен будет повторить и ребенок, причем повторять он должен только в том порядке, в котором их произносил взрослый.
Постепенно ряд чисел или названий предметов должен будет удлиняться, тем самым усложняя задачу ребенку. Главным преимуществом такой игры является то, что детям она очень нравится и заниматься можно в любое удобное время и в любом месте, например, во время похода в магазин.
Это упражнение подучило название «Что пропало?» и помогает ребенку научиться правильно концентрировать внимание. Итак, для начала перед ребенком надо будет в один ряд разложить несколько предметов (к примеру, каких-то картинок, игрушек или других предметов) и дать ему возможность одну или две минутки на них внимательно посмотреть, а также запомнить.
После чего ребенка надо попросить отвернуться или выйти из комнаты, чтобы он не подсматривал, и в это время убрать один из предметов. Затем малыш снова возвращается и должен точно определить, какого именно предмета не хватает. С каждым занятием количество предметов надо увеличивать, тем самым усложняя и само задание.
Эта игра чем-то напоминает предыдущее упражнение. Надо перед малышом в определенном порядке разложить несколько игрушек и дать ему некоторое время, чтобы он запомнил то, в каком порядке они лежат. Дальше надо малыша попросить выйти из комнаты и поменять местами две игрушки, затем ребенок снова возвращается в комнату и он должен постараться точно определить правильное месторасположение каждой игрушке.
С каждым занятием, когда ребенок начнет намного легче справляться с заданием, необходимо усложнять упражнение и местами менять уже не две, а три или четыре игрушки (уровень сложности будет напрямую зависеть и от возраста ученика). Не стоит слишком долго повторять одно и то же упражнение, так как это ребенку очень быстро надоест и вскоре он отправится на поиск более интересных занятий.
Есть еще одно прекрасное упражнение, которое помогает тренировать ребенку память и оно получило немного необычное название «Покажи зверушку». Особенно понравится такая игра очень маленьким деткам. Итак, надо своему ребенку предложить сначала вспомнить, а потом и самому показать, например, как к мышонку крадется кошечка или как птичка машет своими крылышками, как может прыгать воробей или ходит обезьянка. Здесь нет совершенно никаких ограничений и можно полностью отдаться фантазии, а для того чтобы очень быстро эта игра не надоела ребенку, в нее надо вовлечь и остальных членов семьи.
Во время следующего упражнения ребенку понадобится максимально сконцентрировать свое внимание и скучать ему точно не придется. Малыша надо попросить выполнить какой-то определенный ряд действий, а если быть точнее, то конкретный набор действий – к примеру, подойти к шкафу, открыть одну дверцу и достать из него свитер, который надо отнести в свою комнату и положить на стул.
Следующее упражнение называется «Пересказ». Оно не зря получило такое название, ведь в этом случае маме или папе понадобится придумать какую-то увлекательную историю, которая не должна быть слишком длинной, иначе ребенок ее просто не сможет запомнить (достаточно будет озвучить пять или шесть фраз). Затем надо попросить малыша повторить только что услышанную историю.
Конечно, с первого раза ребенку будет довольно тяжело повторить рассказ, поэтому придется ему немного помочь, но не стоит все работу за малыша выполнять самостоятельно, так как от таких занятий совершенно никакой пользы не будет.
Маленькие дети очень хорошо запоминают новую информацию, но для того чтобы они могли постоянно развивать собственную память, родители должны с ними постоянно заниматься и давать возможность развиваться.
К записи "Упражнения для развития памяти детей" оставлено 0 коммент.