Дети-инвалиды имеют то же право на получение образования, что и малыши без ограничения возможностей. Каковы же основные формы обучения детей-инвалидов, и о чем следует помнить при выборе той или иной программы получения знаний для своего ребенка?
Формы обучения инвалидов широко обсуждаются современными преподавателями, и большинство из них приходит к выводу, что дистанционный вариант получения знаний является самым приоритетным. Дистанционная форма позволяет ребенку либо заниматься по общей программе, если это возможно по состоянию здоровья, либо по вспомогательной программе. В первом случае, ребенок получает тот же уровень знаний и умений, что и его сверстники в общеобразовательном учреждении.
Если же предпочтение отдается вспомогательной программе, то расписание уроков и объем полученной информации разрабатываются индивидуально, в соответствии с возможностями школьника.
Дистанционный вариант обучения дает массу преимуществ для детей инвалидов. Во-первых, данная форма позволяет получать знания в любое удобное время и из любой точки мира. Таким образом, школьник может проходить лечение или путешествовать с родителями, при этом не отрываясь от учебы. Во-вторых, при такой форме снижается риск возникновения насмешек и угроз со стороны сверстников. Зачастую дети бывают очень жестоки, особенно по отношению к тому, кто не похож на других. Дети-инвалиды часто подвергаются насмешкам со стороны сверстников, что негативно сказывается на их успеваемости и самооценке.
Еще одно важное преимущество дистанционного обучения состоит в том, что ребенок может получить знания в комфортных для него условиях. Дома для школьника будут все условия, способствующие улучшению процесса обучения.
У такой системы есть и свои недостатки, и в первую очередь, они касаются вопросов социализации. Многие детишки, обучающиеся на дому посредством дистанционного общения с педагогом, испытывают дефицит общения со сверстниками. Еще одна острая проблема — это контроль успеваемости. Многие детки начинают списывать домашние задания, из рук вон плохо готовятся к итоговым тестам, и все из-за отсутствия постоянного контроля со стороны педагога.
И все же, дистанционная форма обучения порой является единственным способом обучения для особенных детишек. Для того, чтобы перейти на такой формат получения знаний, достаточно лишь написать соответствующее заявление на имя директора, попутно обсудив с ним все детали дальнейшего обучения.
Далеко не каждый родитель испытывает симпатию по отношению к дистанционной форме обучения. Именно поэтому предпочтение можно отдать как частично-дистанционной форме, так и классно-урочной системе, подразумевающей регулярное посещение класса.
Если уровень интеллектуальных способностей ребенка отвечает среднему уровню, установившемуся в школе, ребенок вполне может себе позволить посещать обычное учебное учреждение. Обычно педагоги идут навстречу таким детям, разрабатывая для них индивидуальную программу обучения.
Еще один отличный вариант для ребенка с ограниченными возможностями — это посещение специализированных школ. Такое обучение протекает в классах, но с детьми-инвалидами работают опытные специалисты, способные дать им нормальный уровень знаний, несмотря на физические ограничения. Обычно такие школы специализируются на конкретном недуге, например, на проблемах со слухом или зрением.
Для детей-инвалидов разрабатываются и индивидуальные системы обучения, подразумевающие как посещение школы, так и дистанционное обучение. Эта система считается одной из самых успешных и востребованных, а все из-за того, что она позволяет учиться ребенку на дому, при этом сохраняя связь со сверстниками. В случае выбора такой модели обучения, дети могут получать знания дома, при этом сдавая контрольные и экзамены в школе. Таким образом, повышается и контроль над успеваемостью ребенка, ведь в самые ответственные моменты он находится под зорким взглядом своего преподавателя.
Многие родители скептически относятся к дистанционной форме обучения, считая, что она не дает достаточный уровень знаний ребенку. Не стоит забывать, что такое дистанционное обучение часто подразумевает работу учителей на платной основе, что позволить себе могут далеко не все заботливые родители. Именно поэтому при выборе формы обучения стоит изучить все возможные варианты. Также следует ознакомиться с мнением своего чада, поскольку далеко не каждый ребенок захочет учиться дома один, да еще и по индивидуальной программе. Однако, если физические возможности ребенка не позволяют ему посещать школу, такая надомная форма получения знаний остается единственным выходом для семьи.
Вопросы обучения ребенка-инвалида всегда остро стоят в семье, и их решение порой требует не только внимательного изучения всех перспектив, но и материальных вложений. У дистанционной формы обучения конечно есть свои недостатки, но иногда она становится единственным логичным выходом из сложившейся ситуации.
К записи "Способы обучения детей инвалидов. Проблемы с обучением детей инвалидов" оставлено 0 коммент.