Главная » Школа » Современные формы отчетности для учителей начальных классов. Как написать обобщение опыта работы: рекомендации учителям начальных классов
07
Oct

Современные формы отчетности для учителей начальных классов. Как написать обобщение опыта работы: рекомендации учителям начальных классов

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

В данной статье будет подробно описан оптимальный вариант разработки и оформления подобных работ, которые по сути являются отчетной документацией и часто проверяются не только руководством, но и вышестоящими инстанциями, но перед этим целесообразно указать, зачем вообще необходимы такие труды.

Дело в том, что «обобщение опыта работы учителя начальных классов» может стать даже своего рода методическим пособием для других педагогов, предназначенным для максимального упрощения работы учителей. Имеется ввиду то, что работа на тему «обобщение опыта учителя начальных классов» в значительной мере способствует наиболее эффективной организации всего учебно-воспитательного процесса, причем согласно всем основным установленным положениям и стандартам, разработанным Министерством Науки и Образования. Данная работа также максимально упрощает задачи, поставленные перед контролирующими органами, так как их работники в любую минуту могут по отчетам составить общее, абсолютно не предвзятое мнение о том или ином педагоге, руководствуясь материалами и ссылками приведенными в данного рода источниках.

Отчетная работа «обобщение опыта учителя начальных классов» обычно включает в себя целый комплекс общепринятых и индивидуально-разработанных мер, которые применяет педагог на практике. В это пособие обычно входит не только подробное описание используемого подхода к детям, но и творческий отчет по каждому предмету, который читает педагог, технологические карты этих самых занятий, различные классные и внеклассные мероприятия, открытые уроки, правила соблюдения и поддержки должного уровня дисциплины у учащихся, как во время учебного процесса, так и в перерывах. Не стоит забывать включать в работу и такие не менее важные моменты, как проведение теоретических и практических занятий, на которых поднимаются такие серьезнейшие вопросы, как детская безопасность и правила поведения и реагирования в чрезвычайных ситуациях, которые обычно начинают проводить с самого первого класса.

Но обо всем по порядку и первый вопрос, который по обыкновению возникает у абсолютно каждого педагога, который сталкивается с данной, как может показаться сначала, совершенно непростой задачей, заключается в оформлении обобщенного опыта. Для того, чтобы в дальнейшем не возникало каких-то неприятных моментов, педагог прежде всего должен согласовать данный вопрос с администрацией учебного заведения, дабы уточнить, какие требования и стандарты следует выполнять, проводя эту работу. Дело в том, что в одних школах существуют строго определенные образцы разработок таких пособий, в другое время, как руководство других заведений разрешают свои педагогам пуститься в этом вопросе в так называемое «свободное плавание» и не требуют от них соблюдения каких-то особых жестких ГОСТов и правил по оформлению.

В любом случае, речь идет об электронном варианте, то есть само пособие разрабатывается с помощью определенного рода ПО (текстовые и фото- редакторы) и уже после этого распечатываются либо в типографии, либо в любой фото-студии, где в наличии имеется тонкая глянцевая бумага, подходящая для таких работ. Не стоит думать, что для создания этого труда непременно понадобится квалифицированная помощь профессиональных программистов, ведь с поставленной задачей обычно на «раз-два» справляются обычные пользователи ПК. Что касается оформления самой работы, то даже если школьное руководство дало зеленый свет преподавателю для воплощения его собственных идей на этот счет, то все-равно, стоит придерживаться элегантных сдержанных тонов и эффектов.

Ни в коем случае не нужно делать коллажи с участием персонажей из мультфильмов, яркие аппликации и фоновую заливку кислотных оттенков. Наиболее уместно будут смотреться только нежные пастельные тона для оформления фона и эффекты «акварель» либо «карандашный рисунок». Допускается использование изображений на школьную тему и очень приветствуется размещение настоящих фотоматериалов, в качестве сопровождения или, даже можно сказать, подтверждения приведенного материала. Первая (титульная) страница обязана быть самой яркой и выделяющейся из всех остальных и именно на ней приводится название отчетного документа в формате «Обобщение опыта работы учителя начальных классов (Ф. И. О.)», аббревиатура классов (1-3 «В» и пр.), а также год выпуска данного издания (обычно приводится через дробь, подразумевая весь учебный период, например, 2014/2015 гг.).

Вторым листом идет краткая аннотация к изданию, а третьим — содержание всей работы, в которым приводятся разделы и номера страниц, по которым их можно найти. Причем сначала приводят так называемый педагогический проект, разработанный по месяцам, а уж потом отдельные разделы, касаемо подробного описания личных взглядов на поддержку должной дисциплины во время занятий и в перерывах между ними и наиболее эффективных применяемых методов, направленных на стимуляцию и повышение уровня знаний у учащихся в начальной школе. Сам проект выглядит приблизительно следующим образом: сначала идет заглавие, например, «Сентябрь, 2014 г.» и краткое содержание всех важных мероприятий, проводимых за истекший период и так продолжается вплоть до раздела «Май, 2015 г.».

Обязательно нужно включать в эти главы и все открытые уроки, и проводимые в пределах учебного заведения праздники, будь-то утренники, осенние/весенние балы, день знаний первого сентября, последний звонок или день учителя. Не стоит забывать и о внеклассных занятиях, которые особенно часто в начальной школе посвящают исследованию окружающей среды, познанию ребенком собственной роли в мире, различным спортивным состязаниям, а также практической части изучения основных правил безопасного поведения на дороге. Особую нишу в научном труде «Обобщающий опыт педагога начальных классов» также занимает противопожарная безопасность и правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, о которых педагоги обязаны инструктировать всех без исключения детей, начиная с первого класса их обучения.

Как уже было указано выше, в контролирующих органах и других вышестоящих инстанциях крайне приветствуется, если «слово подтверждено делом», то есть речь идет о фотоматериале. Поэтому любые мероприятия, будь-то инструктаж по основам здоровья и безопасной жизнедеятельности человека или даже сладкий стол после утренника, обязательно нужно снимать на пленку. Последнее необходимо для того, чтобы продемонстрировать способности учителя начальных классов в умении сплотить коллектив и помогать деткам налаживать контакт и дружеские отношения с одноклассниками. В данную работу также необходимо помещать особо интересные занятия по технологии и труду, особенно если на них учащиеся мастерили что-либо действительно полезное (например, скворечники или кормушки для птиц).

После подробного описания проекта по всем месяцам, можно переходить и к заключительной теоретической части, в которой педагог должен подробно описать все применяемые методы для проведения учебного процесса. Обязательно нужно указать, как именно педагог оценивает уровень знаний и дисциплину первоклассников, с учетом того, что Министерство Науки и Образования запретил использовать стандартную балльную шкалу в первые три семестра обучения (весь первый класс и первое полугодие второго класса). Если для того, чтобы стимулировать активность детей на уроке и контролировать их поведение, учитель использует смайлики, стикеры или бумажные медали и это оказывает должный эффект на весь учебно-воспитательный процесс, то он обязательно должен указать это в обобщающем опыте (при этом желательно приложить их фото).

Также не следует забывать и о том, что педагог начальных классов просто обязан подробно описать, какие инновационные технологии он использует для улучшения восприятия и закрепления детьми излагаемого им материала (интерактивная доска, управляемая с помощью одних лишь жестов, проектор со специальным полотном-ролетом вместо монитора и прочие гаджеты, получившие широкое признание в сфере образования).

Автор:    

К записи "Современные формы отчетности для учителей начальных классов. Как написать обобщение опыта работы: рекомендации учителям начальных классов" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)