Необходимость сольфеджио в подготовительном классе – спорный вопрос, остающийся актуальным и на сегодняшний день, т.к. изучение музыки с малых лет дает свои преимущество, но и значительно загружает ребенка новым материалом и требует большой самоорганизации.
Конечно, определять нужно ли вашему ребенку сольфеджио только вам, но перед принятием решения стоит внимательно взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ».
Признано и доказано многими учеными, что музыкальное воспитание ребенка значительно повышает результаты учебы по общим предметам, при этом рекомендуется начинать обучение как можно раньше (еще с дошкольного возраста, вместе с другими уроками в подготовительном классе). Такие особенности раннего изучения сольфеджио связанны с психологическими особенностями ребенка – все воспринимать игрой и желание приобретать новые знания. Поэтому развитие любви к музыке с раннего возраста дает специфический отпечаток на восприятие ребенком всего мира и сохраняется на протяжении всей жизни.
Дети, посещающие подготовительный класс с сольфеджио, не просто получают первые понятия и знания о музыке, а существенно меняются в лучшую сторону в социальном плане, ведь вместе с пением происходит эмоциональный выплеск, что значительно снижает уровень тревожности и агрессии у детей даже из неблагополучных или конфликтных семей.
Сольфеджио требует от ученика внутренней самоорганизации и самовыражения, поэтому обучающиеся дети более организованны, и социально адаптированы – легко идут на контакт и свободны в общении, легче структурируют и классифицируют любые понятия и объекты, имеют лучшее чувство времени и умело «распределяют» его на все желаемые занятия.
С другой стороны, сольфеджио в подготовительном классе требуют от ребенка выделения значительного количества времени на обучение музыка, что при потере увлеченности может привести к возникновению антипатии к учебе или к проявлениям стрессовых и конфликтных ситуаций. Поэтому при обучении дошкольников всегда должен сохраняться фактор индивидуального подхода и размеренной нагрузки при сохранении заинтересованности.
Очень часто сольфеджио включается в общую программу подготовительного класса, что позволяет оптимально правильно сохранить общую учебную нагрузку на ребенка. При этом, общение со сверстниками в классе приобретает новую совместную заинтересованность – изучение музыки и взаимный обмен интересной информацией и опытом.
Программа подготовительного класса с сольфеджио предполагает изучение трех базовых компонентов музыки:
Звук – изучаются звуки разного происхождения (естественного и искусственного), их классификация и вызываемые ими ассоциации. Особое внимание уделяется качественным изменениям звуков и их влиянию на настроение, причем дети не только слушают звуковые композиции, но и имитируют их, используя разные инструменты и собственный голос.
Ритм – даются понятия о ритме, который описывает движение звука на протяжении такта. Аналогии позволяют детям показать проявления ритма в природных явлениях, быту и даже в живых организмах. Изучаются и имитируются разные виды ритма и его влияние на организм.
Мелодия – это «душа и эмоции» звуков и ритмов, которые вызывают разные чувства и побуждения. На уроках сольфеджио затрагивается не только понятие музыкальной мелодии, а проводятся аналогии с повседневной жизнью. Подкрепление знаний осуществляется имитацией мелодий разного характера и эмоциональной окраски.
Сольфеджио-программа подготовительного класса – это креативный индивидуальный подход в формировании творческой личности.
Сольфеджио: подготовительный класс очень необходимо для развития детей.
Сольфеджио: подготовительный класс требуют от ребенка выделения значительного количества времени на обучение музыке и танцам.
[…] пойдёт ещё и в музыкальную школу, стоит подумать о подготовительных курсах по сольфеджио и […]
[…] которые изучают малыши – хор и сольфеджио. Иногда к ним добавляют еще ритмику и индивидуальные […]
Сольфеджио: подготовительный класс в ЮАО. Запись начинается в августе.