Главная » Школа » Школьная программа изучения английского языка: что в нее входит?
22
Mar

Школьная программа изучения английского языка: что в нее входит?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

На протяжении всего периода школьного обучения изучается английский язык. Школьная программа адаптируется по возрастам, для каждого уровня свои требования. Весь языковый курс разделяют на этапы.

Полный курс английского языка, который предложен для изучения школьной программой, условно подразделяется на четыре этапа изучения, в него входят подготовительный этап, который осваивается учениками первого класса. За этот период школьники должны освоить алфавит, самую простую лексику и самое главное, дети учатся понимать устную речь учителя.

После подготовительного этапа следует начальный, который рассчитан на учащихся вторых – четвертых классов. Английский язык в школе для этого возраста предусматривает введение в программу таких задач, как умение поддерживать общение, дети разговаривают между собой на уроках. Они должны не просто понять речь, но и уметь ответить на вопрос, либо поддержать беседу на заданную тему. Кроме этого, появляется очень большое количество слов, расширяется лексикон учащихся, без этого невозможно поддерживать непринужденное общение. На начальном этапе изучения английского, либо любого другого, языка, диалоги строятся очень простые, состоящие буквально из нескольких фраз.

Начиная с пятого класса и вплоть до девятого, более серьезно изучается английский язык. Школьная программа предусматривает введение на этом этапе расширенного словарного запаса, появляется большое количество тем, на которые ученики должны учиться вести и поддерживать беседу. В этот же период уделяется огромное внимание культуре стран, население которых говорит на английском языке.

Кроме основ школьная программа изучения английского языка в последних, выпускных, классах, а точнее, в десятом и одиннадцатом, вводит углубленное изучение основ, приводя в систему полученные ранее знания по предмету. На этом уровне учащиеся должны уметь поддерживать беседу на самые различные темы, при этом они должны понимать речь даже в тех условиях, когда явно чувствуется нехватка словарного запаса. Они должны понимать тему в контексте беседы. При чтении материала также должно быть полное понимание того, О чем идет речь, даже если понятны не все слова. Общая тематика должна быть ясна. Закончив обучение, ученики имеют знания на общеевропейском уровне, В1. После окончания школы выпускники могут выбрать английский язык в виде дополнительного экзамена, либо предпочесть традиционную сдачу тестированию в виде ЕГЭ.

Чтобы ученики изучали английский язык, школьная программа составлялась в соответствии со стандартом общего среднего образования. На ее основании темы для изучения конкретизируются, учебные часы распределяются примерно, а последовательность подачи материала учителями рекомендуется. При этом обязательно учитывается логика и уже освоенный материал, возрастные особенности учащихся и межпредметные связи. Когда разрабатываются региональные программы и авторские, за основу берется федеральная программа. Для создания учебников и учебных пособий для школьников также берется база федеральной программы.

На ее основании реализуются следующие функции обучения: информационно-методическая, организационно-планирующая, контролирующая. При помощи информационно-методической функции все участники образовательного процесса, ученики в частности, имеют возможность получить представление о том, что входит в цели образования, его содержании, и общей стратегии, по которой ведется обучение, а также воспитание школьников. У каждого учебного этапа имеется своя специфика, которая дает представление об учебном предмете.

Чтобы определить и выделить этапы обучения, нужна функция организационно-планирующая, с ее помощью определяется точное количество этапов обучения, количество времени, которое на них будет отводиться, какой должен быть уровень подготовки учащихся по итогам каждого уровня. На долю контролирующей функции выпадает подводить сравнительные работы по итогам, полученным в результате обучения на каждом этапе. Те требования, что предъявляются к отбору материала, к уровню умений и навыков по коммуникации, должны быть внедрены, а результаты обучения получены и проконтролированы.

На основании примерной программы обучения планируется тематический курс, этой же программой определяется его обязательная часть, а возможность выбора остается за ее бортом. Но авторам учебников дается возможность предлагать собственные, или авторские, подходы для структурирования учебного материала для его более удобного усвоения. Авторам методик также предоставляется возможность самим определить последовательность подачи материала, они же могут выбрать путь передачи знаний и умений, формировать социализацию своих учеников. Таким образом, программа помогает сохранить общее образовательное пространство, при этом творческая инициатива преподавателей не подавляется. У них появляются очень широкие возможности реализовать свои подходы к структурированию материала и учитывать при этом особенности региона.

Примерная программа преподавания английского языка состоит из трех основных частей, это пояснительная записка, основная часть, в которой содержится распределение учебных часов по темам всего курса, а также требования, предъявляемые к уровню знаний учеников на этапе окончания обучения. Относится иностранный язык к филологии в общеобразовательной области. Поскольку это средство общения, то к языку предъявляются требования, которые должны соответствовать высокой компетенции школьников в области коммуникации, при изучении языка они должны совершенствовать свою подготовку и уровень знаний.

При помощи иностранных языков учащиеся способны общаться на культурные либо межличностные темы с носителями изучаемого языка. Именно по этой причине иностранный язык должен характеризоваться межпредметностью, как-то: речь может содержать любые сведения, относящиеся к самым разным областям познания. Это могут быть разделы литературы, истории, математики, музыки, искусства в целом.

Должна присутствовать многоуровневость, когда ученик овладевает средствами языка, такими, как лексика, грамматика, фонетика, а также другими четырьмя видами языковой деятельности. Эти четыре основных вида такие: разговорная речь, письмо, чтение и аудирование.

Также язык выступает целью обучения и средством овладения сведений из самых разных областей человеческих знаний. Благодаря всему этому изучение английского языка формирует у учеников целостную картину окружающего мира. Уровень образованности детей повышается, личность становится более гармонично развитой. При помощи другого языка кругозор детей, в частности, лингвистический, расширяется, все это способствует формированию филологических основ образования.

При освоении иностранного языка закрепляются знания о языковых явлениях, возможных способах выражения мыслей в сравнении с родным языком. Также учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемых языков. Основное, что преследует изучение иностранных языков, научить детей находить выход из положения, когда ощущается явный недостаток языковых средств для передачи информации и развивать у них специальные умения.

Школьная программа изучения английского языка помогает развивать национальное самосознание, патриотические чувства, подталкивает к стремлению понимать людей из других сообществ, терпимо относиться к представителям других культур. Изучается предмет три раза в неделю по одному академическому часу, этого вполне достаточно для приобретения начальных коммуникативных навыков. По Федеральному плану такое количество часов отводится как для учащихся 5-9-х классов, так и для 10-11-х классов. Дети должны и знать, и понимать речь, уметь расспрашивать, отвечать на поставленные вопросы, описывать предметы или ситуацию, сравнить что-то между собой, самостоятельно найти нужную информацию. Когда всему этому ребенок научится, ему будет несложно сделать краткое сообщение на иностранном языке и объясниться с другим человеком, говорящим только по-английски.

Необходимо изучать английский язык в школе хотя бы для того, чтобы лучше понимать культуру англоязычных стран, а при необходимости иметь возможность объясниться с носителем языка.

Автор:    

К записи "Школьная программа изучения английского языка: что в нее входит?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)