Эти споры не умолкают и людей, которым нравится школьная электронная система, становиться все меньше. Чтобы понять почему это происходит, необходимо разобраться, что же представляют электронный журнал, школьный дневник.
И так, сама по себе школьная информационная система, электронный журнал и дневник представляют собой информационный ресурс, размещенный на просторах интернета. На данный момент единой такой системы нет, поэтому школа сама в праве выбирать интернет ресурс, на котором она будет располагать всю необходимую информацию. Данные ресурсы являются разными, но все они создаются с одной целью, чтобы структурировать и облегчить процесс обучения. Смысл этой системы заключается в том, что на этом портале учителя школ ведут электронные дневники и журналы, чтобы родители своевременно могли отследить успеваемость своего ребенка, помимо этого на некоторых сервисах, которые являются наиболее усовершенствованными есть различные дополнительные функции. Так, в электронный журнал учителя могут вносить информацию о домашнем задании, делается для того чтобы родители могли контролировать сделал их ребенок уроки или нет.
Помимо этого на школьных информационных порталах или в электронных журналах размещается различная дополнительная информация конкретно о каждом ученике, например в каком часу ребенок пришел в школу, сделали ли ему замечание на каком-нибудь уроке и за что. Вообще подобный электронный журнал выступает средством взаимодействия, связи и общения между родителями и школой.
По закону с первого января 2014 года все школы должны были в обязательном порядке отказаться от бумажных журналов и дневников и перейти к информационным порталам. Но не смотря на это не все школы спешат это делать, вызвано это тем, что у данной информационной системы нашлось много противников, да и обхват страны и удаленность некоторых населенных пунктов не дают этого сделать. Так в чем же все-таки плюсы и минусы в том, чтобы использовать электронный дневник. Общеобразовательная школьная сеть при этом никаких минусов использования электронных ресурсов не видит, хотя они есть при чем минусов данной системы намного больше чем плюсов. Это связано с тем что данные информационные ресурсы вводились довольно быстро и школьная информационная сеть не была толком как следует разработана и развита.
К плюсам использования электронных журналов можно отнести следующие моменты:
— родителям с такой системой довольно легче следить за оценками ребенка, чем при использовании обычного бумажного дневника, который ученики постоянно теряли и прятали;
— оповещение родителей по средствам смс, а в настоящие время и ммс сообщений об успеваемости своего ребенка, к тому же некоторые системы могут отсылать информацию родителям во сколько ребенок пришел в школу и в котором часу он из нее ушел;
— еще один значительный плюс использования электронных журналов и дневников, заключается в том, что родители зайдя на информационный школьный портал могут увидеть расписание занятий своего ребенка, а так же домашнее задание, которое было задано по определенному предмету.
Что же касается учителей, то большинство из них не видят в электронных журналах не каких плюсов, а только минусы и ужасные не удобства, связано это рядом причин:
— не все школы имеют быстроскоростное интернет соединение, которое бы позволяло учителям в режиме онлайн вносить всю необходимую информацию в электронный журнал, поэтому большинство из них по старинке вносить все данные в бумажный привычный для всех журнал, а в конце рабочего дня, когда нагрузка на интернет подключение не токая большая или же перебивать все эти данные вечером дома. Самое интересное, что половина российских школ вообще не имеет выхода в интернет и все также продолжает пользоваться обычными бумажными журналами и дневниками. Если говорить об учителях, то данное нововведение доставило им одни неудобства, потому что теперь у преподавателей стало больше рутинной работы.
— еще один минус использования электронного журнала заключается в том, что по тому как велит новое школьное образование, электронный дневник учитель должен заполнять сразу же во время урока, для этого ему необходимо не только войти в систему проставить оценку, но и в некоторых случаях написать комментарий. Поэтому тратя время на заполнение электронного журнала, многие учителя сетуют на то что не успевают донести до учеников всю учебную программу запланированную на день. В этом случае очень легко понять учителей, так как разорваться между обучением детей и обязательным заполнением электронного журнала довольно сложно.
— большая затрудненность в работе педагогов в электронными журналами и школьными информационными порталами связана еще и с тем, что не каждый учитель имеет свой персональный компьютер в своем классе, с которого он мог бы заходить на общеобразовательный ресурс и заполнять необходимые документы. Связано это с тем, что многие школы не имеют такого денежного потенциала и не получают финансовую поддержку со стороны государства, поэтому ведение электронного журнала в большинстве школ России попросту невозможно. От сюда же вытекает и еще один минус использования электронного журнала и информационного школьного ресурса – не все учителя обладают необходимыми знаниями для работы с компьютером, связано это с тем, что в школах на сегодняшний момент работают довольно пожилые учителя, так как молодые педагоги не идут в школу из-за низкого уровня зарплаты, а иногда просто, потому что у них не хватает опыта. Обучать пожилых педагогов никто не берется, и зачастую им предлагают посетить курсы, за которые они сами и должны платить.
— помимо перечисленных факторов, многие педагоги жалуются на то, что с появлением информационных школьных ресурсов, введением школьных журналов и дневников они совсем перестали общаться с родителями. Связано это с тем, что большинство из них получив логин и пароль для входа на информационный портал перестают посещать школу и разговаривать с преподавателями, при этом большинство родителей попросту не следит за оценками своих детей. Связано это может быть со многими причинами, так например, не все российские семьи обладают выходом в интернет или персональным компьютером, особенно это касается областных и деревенских населенных пунктов. В таком случае учителя делают распечатки с оценками для родителей, но не каждая мама и не всякий папа может после работы потратить время чтобы зайти в школу и взять оценочный лист, при этом рабочий день большинства родителей заканчивается намного позже чем у преподавателей, поэтому ни каждый педагог будет задерживаться чтобы сообщить родителям об оценках их детей.
Но, как бы то ни было одна из самых основных проблем в использовании информационных школьных сетей и электронных журналов заключается в том, что больше всего от этой системы страдают дети, которые чувствуют по отношению себе постоянное давление со сторон педагогов и родителей.
В конце концов, каждый ребенок имеет право на личное пространство, особенно это касается учеников обучающихся в выпускных и старших классах, именно они всячески стараются поломать систему, воруя пароли от личного кабинета у родителей, а иногда даже у самих педагогов. Таких детей можно понять, ведь постоянные оповещения родителей о том где находиться их ребенок, какую оценку он получил довольно мешает ученикам расслабиться и ощутить полный вкус детства.
Кстати, что касается смс рассылки, многие родители на нее жалуются, так как она не продумана, а на некоторых школьных порталах к тому же через какое-то время использования становиться платной. К тому же как говорят и педагоги и родители с учениками, довольно часто бывают сбои системы когда по ошибки сообщения отправляются родителям другого ученика, а то и хуже – приходят посреди ночи, а иногда дублируются в течение дня. Что в свою очередь доставляет всем массу неудобства.
Что касается технического обеспечения школы информационный образовательным порталом, то теперь многим учебным заведением пришлось открывать вакансию системного администратора, а в крупных школах даже не одного.
К записи "Школьная информационная система «Электронный журнал»: плюсы и минусы" оставлено 0 коммент.