Главная » Школа » Школьная и социальная дезадаптация детей с проблемами развития: методы работы по устранению
10
Sep

Школьная и социальная дезадаптация детей с проблемами развития: методы работы по устранению

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Социальная дезадаптация ребенка – неспособность приспособиться к требованиям окружающей среды. Чаще всего имеет место школьная дезадаптация, которая связана с трудностями понимания программы учебного учреждения.

Дезадаптация требует особого внимания со стороны педагогов и родителей, поскольку правильно подобранные профилактические меры и коррекция неприспособленности способствуют становлению человека в социальной жизни.

Важно знать, что главными факторами, которые влияют на появление дезадаптации, является школа и семья. Особенно это касается детей, нуждающихся в индивидуальном подходе к воспитанию. Стоит отметить, что социальная дезадаптация детей с проблемами развития имеет свои особенности, поэтому исправлять ее нужно с помощью квалифицированных специалистов – психолога, педагога, семейного терапевта, психиатра и социальных работников. Основные принципы работы при этом должны основываться на соблюдении дисциплины, комплексном подходе к отношениям в семье ребенка, разработке профилактических мер.

Коррекция социальной и школьной неприспособленности детей с проблемами развития направлена на достижение следующих заданий:

·формирование представления о методах и средствах общения в социуме. Данный этап устранения дезадаптации проходит с помощью опытных педагогов. Именно они способствуют развитию у ребенка знаний об окружающей среде, знакомят с правилами ведения диалога, способами взаимодействия с людьми.

·развитие и воплощение в жизнь навыков общения у детей с помощью театрализованной деятельности. Для этого педагоги применяют игровые формы коммуникации, обращая внимания на интонацию диалоговой речи.

В процессе устранения социальной дезадаптации у детей с трудностями развития важно учесть тот факт, что педагогическая работа должна проводиться постепенно и систематически. Ознакомление ребенка с внешней и внутренней сферой жизнедеятельности рекомендуется осуществлять в форме ролевых, дидактических игр. Такой метод работы благотворно влияет на усваивание детьми норм и правил этикета и разговора.

Наилучший результат от проведения коррекционных работ может помочь достичь учитель-дефектолог, поскольку именно он знает, что нужно для того, чтоб социальная дезадаптация детей с проблемами развития как можно быстрее перешла в менее открытую форму. На данном этапе педагог учит ребенка использованию вербальных и невербальных способов разговора. Обучение проходит в свободной форме, с помощью сочинения сказок, игр с куклами, терапии рисования. Наиболее важным в ходе такого коррекционного метода социальной дезадаптации является участие не только детей, но и родителей. В результате обучения дошкольник или школьник осваивает примеры поведения людей в спорных моментах, правила поведения, а также, получает навыки общения с одногодками и взрослыми.

Дополнительным методом устранения школьной и социальной неприспособленности «проблемных» детишек является проведение семинаров с их родителями или воспитателями, которые направлены на улучшение взаимоотношений между членами семьи.

Стоит отметить, что эффективность коррекционных и профилактических работ зависит от индивидуальных особенностей психического развития ребенка и выбранному к нему подходу. Устранение дезадаптации требует применения больших усилий не только со стороны ребенка, но и со стороны взрослых. Специально подготовленная психолого-педагогическая работа родителей и воспитателей вынуждает проявления чрезвычайного терпения и трепетного отношения к детям с проблемами развития.

Итак, социальная и школьная дезадаптация детей с проблемами развития корректируется с помощью индивидуально подобранных методов и подходов в процессе работы опытных педагогов, психологов, социальных работников и родителей.

Автор:    

К записи "Школьная и социальная дезадаптация детей с проблемами развития: методы работы по устранению" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)