Главная » Школа » Школьная дезадаптация подростков: причины и профилактика явления
31
Jul

Школьная дезадаптация подростков: причины и профилактика явления

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Над причинам возникновения школьной дезадаптации подростков до сих пор работают ученые по всему миру. Они пытаются выяснить, почему у детей могут возникнуть проблемы с адаптацией в учебном заведении, чем это чревато?

Определение термина.

По своей сути, дезадаптация – это проблемы, возникающие у ребенка в школе, мешающие его нормальной адаптации в учебном заведении и снижающие потенциал в обучении. Разумеется, бороться с таким психологическим явлением лучше сразу, как только первые его признаки будут замечены. Среди первичных признаков можно отметить нежелание отправляться в учебное заведение, скептическое отношение к педагогическому составу и ученикам.

Разумеется, школьная дезадаптация подростков – явление довольно частое и популярное. Все дело в том, что в подростковом возрасте дети часто сталкиваются с первыми кризисами личности. Именно они влияют на то, что пропадает желание ходить в школу, общаться со сверстниками и просто учиться. Более того, если вовремя не справиться с этим психологическим явлением, можно столкнуться с более проблемными отклонениями. Так, например, из-за школьной дезадаптации часто появляются комплексы и излишняя замкнутость человека. В результате, ребенок чувствует себя некомфортно не только в школьной среде, но и в компании друзей и даже дома.

Факторы, влияющие на школьную дезадаптацию.

Конечно, стоит выделить те факторы, которые чаще всего влияют на поведение ребенка в школе, на отсутствие нормальной адаптации. В первую очередь, таким фактором становится влияние семьи и родителей. Дело в том, что некоторые родители чересчур эмоционально реагируют на неудачи ребенка в школе. В результате, стесняясь собственного незнания касательно той или иной темы, ребенок боится разочаровать родителей. В связи с этим у него возникает негативная реакция и на саму школу. Здесь до дезадаптации рукой подать.

Также важным фактором, влияющим на негативное отношение ребенка к процессу обучения, являются сами учителя. Иногда педагоги неправильно выстраивают парадигму обучения, что вызывает недопонимания и негатив со стороны детей. В подростковом возрасте, школьники начинают вести себя слишком активно, стараясь проявить характер через одежду и свой внешний вид. Если учителя реагируют на такие поиски самого себя слишком бурно, это вызывает активную негативную реакцию среди школьников. В качестве протеста против сложившейся системы обучения, ребенок может столкнуться с дезадаптацией.

Еще один важный фактор – влияние сверстников. В подростковом возрасте, этому фактору следует уделять максимум внимания. Все дело в том, что подростки всегда ориентируются на мнение своих друзей и знакомых. Именно поэтому, если сверстники заявляют о своем протесте против системы обучения, это может солидно повлиять на самого ребенка.

Именно поэтому, когда возникают первичные признаки данного психологического явления, с ними нужно уметь справляться. Например, если ребенок отказывается посещать учебное заведение, снижает собственный уровень успеваемости и резко негативно отзывается о преподавателях, стоит задуматься о его дезадаптации. Быть может, на ранних этапах возникновения проблемы, с ней еще можно хоть как-то бороться.

Способы борьбы с проблемой и методики работы с родителями.

Главный метод борьбы с дезадаптацией – это психологическая помощь. При этом важно, чтобы и родители уделяли внимание грамотной работе с психологом. Если семья негативно влияет на ребенка, то стоит бороться с подобными проявлениями неодобрения. Всегда нужно помнить, что любая неудача в школе не означает крах ребенка по жизни. Следовательно, осуждать его за каждую двойку не стоит, и лучше внимательно поговорить с подростком о причинах его неудач. Сохранение дружеских отношений между подростком и родителями – залог его успешного прохождения этого сложного периода в жизни.

Замечательно, если помощь психолога будет сочетаться с поддержкой родителей и сменой обстановки в школе. Если учителя и ученики негативно влияют на подростка, вызывая его антипатию по отношению к учебному заведению, стоит подумать о смене школы. Быть может, в другом учебном заведении ребенок сможет обрести интерес к учебе, а также найдет новых друзей. Постепенно даже самая серьезная дезадаптация будет преодолена, если родители и школьный психолог вовремя примут участие в разрешении проблем подростка.

Обобщения и выводы.

Конечно, проблемы в обучении возникают практически у каждого ребенка. Суть в том, что зачастую они связаны не с недостатком ума, а скорее с нежеланием учиться в этой школе. Причины дезадаптации, которая возникает внезапно могут быть самые разные. Если ребенка переводят из другой школы, он автоматически скептически относится к новому классу и преподавательскому составу. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – оказать ребенка свою поддержку. Родители должны максимально уделять внимание проблемам в обучении. Если же нежелание ходить в школу уже возникло, нужно разобраться с проблемой и выяснить причины ее возникновения. Постепенно родители сможет справиться даже с самой серьезной неприятностью, сделав жизнь своего ребенка намного проще и лучше.

Школьная дезадаптация – серьезная проблема, с которой сталкиваются многие дети. Преодолев такую неприятность на ранних этапах развития, родители сильно облегчают жизнь своему ребенку, заботясь о его успеваемости.

Автор:    

К записи "Школьная дезадаптация подростков: причины и профилактика явления" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)