Главная » Школа » Шестой школьный день: рекомендации по патриотическому воспитанию
04
Mar

Шестой школьный день: рекомендации по патриотическому воспитанию

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Для начала необходимо отметить, что 6 школьный день, план которого состоит из нескольких пунктов, обычно проводится с целью воспитать в школьниках чувство гордости за своё учебное заведение.

Вместе с тем, учебный школьный план для данного мероприятия обычно составляет завуч или заведующий по воспитательной работе. В некоторых случаях к написанию данного плана присоединяется ещё и психолог, если он имеется в школе. Нужно отметить, что данное мероприятие ни в коем случае не прерывает занятия в школе, а наоборот, только ли дополняет их и делает несколько иными.

В целом, внимание в основном делается на культурно-оздоровительных работах, а также на спортивных мероприятиях и состязаниях, которые часто устраиваются как для старших классов, так и для младших.

Название это мероприятие получило от того, что оно проводится в шестой день недели, то есть в субботу. В этот день практически все школы учатся. Основной задачей шестого дня в школе является укрепить в учащихся физическое, психическое здоровье, развивать у них имеющиеся навыки и просто посмотреть на способности каждого в отдельности, и в работе с коллективом.

Как правило, при организации данного мероприятия задействуется не одно лицо, а целые предприятия, которые должны не только составить план проведения, но и обеспечить школьное учреждение необходимым инвентарём. Кроме того, предоставленное оборудование должно быть непременно хорошего качества и отвечать всем условиям безопасности.

Обычно деятельность молодёжных клубов также привлекается к работе, поскольку, таким образом удаётся создать как можно более масштабный проект. Более того, в процессе организации, школе приходится взаимодействовать с другими службами, учреждениями, что значительно отражается на её статусе, и на результате.

Предоставляется помощь от других организаций, которые в состоянии на данный момент сконструировать действительно важные моменты и действия, которые должны присутствовать при проведении шестого дня в школе. Так, например, одним из таких особо значимых моментов может являться проявление их творческого потенциала, развитие силовых и волевых качеств, а также проверка интеллектуальных знаний на различные темы, даже не относящиеся к школьной тематике.

Часто школьники самостоятельно не проявляют особого рвения к мероприятиям, которые проводятся вне школы, по той причине, что они являются необязательными, а значит, их можно пропустить. Шестой день позволяет привлечь как можно больше учащихся к тому или иному виду спорта, оздоровительным программам или творческому занятию.

Нужно сказать, что данная организационная работа очень актуальна в наше время, причём не только для учеников, но и для учителей, потому как есть возможность проявить свои навыки, способности и, возможно, даже выявить талант или склонность к какому-то определённому виду деятельности. Неудивительно, что шестой патриотический день зачастую вызывает споры и разногласия между самими учениками.

Чаще всего это происходит по той причине, что они просто не понимают значение этого дня, а также его назначения. Следует отметить, что патриотизм воспитать в детях сложно, если это чувство изначально не заложено в семье, но, проводя подобные мероприятия, школьники будут чувствовать ответственность, возлагаемую на них уже с самого юношества.

В дальнейшем это позволит им проявлять себя без особого стеснения перед другими людьми своего или чужого круга, а также свободно выражать себя и свою точку зрения. Школьники в этот день обычно занимаются оздоровительными работами, разговаривают на тему патриотизма и изучают некоторые его основы, которые часто просто не даются в школе непосредственно в самом учебном процессе.

Если рассматривать этот день с точки зрения возможного развития патриотизма у школьников, то можно выделить особенно важные моменты, которые помогут в дальнейшем направить мышление ребёнка в нужном направлении:

Наиболее важной задачей шестого дня в школе является развитие нравственных ценностей и устоев у школьника. Конечно, такую задачу невозможно внушить ребёнку, но необходимо попытаться донести до него информацию, которая помогла бы воспитать в себе личность и обозначить своё личное мнение.

Кроме того, ученик должен ознакомиться с различными культурными ценностями, которые существуют в мире. Учитель в свою очередь обязан пояснить школьнику некоторые нравственные чувства, такие как сострадание, сочувствие, сопереживание, любовь и поддержка, без которых человеческое общество просто не сможет нормально функционировать.

Необходимо познакомить учеников с гражданским правом, хотя бы с его основными особенностями. Более того, нужно рассказать им о воинском долге перед Отчизной и о том, какую роль патриотизм играет в нашей современной жизни. Основной задачей стоит как можно шире раскрыть для учеников тему уважения к своей родине и к её истории, которая полна неожиданных и загадочных событий, то и дело переплетающихся между собой.

Ученик должен узнать некоторые основы самореализации в жизни. Так, каждый из людей, представляет собой отдельного индивида, который обладает своими навыками, потребностями и способностями к чему-то. Человек должен постоянно стремиться к совершенствованию своей личности, а для этого ему необходимо уметь работать над собой, тогда и окружающие люди будут тянуться к нему.

Следует пояснить ученикам особенности работы в трудовом коллективе и роль труда в целом в жизни человека. Можно упомянуть древние времена, когда люди добывали пищу себе и своему потомству, ежедневно рискуя своей жизнью. А можно привести пример из современного общества, в котором работоспособность и целеустремлённость тоже играют не последнюю роль.

Каждый ученик должен уметь контролировать свои потребности и себя самого. Кроме этого, можно пояснить, что важную роль в любой деятельности является ответственное отношение к тому, что человек делает и, конечно же, уважение к другим людям, которые также вовлечены в процесс.

Учитель должен объяснить школьникам ценность не только нравственную, но и жизненную. Так, особое значение в жизни каждого человека имеет его собственное здоровье, подорвав которое, можно многого не достичь.

Можно попробовать привить учащимся любовь к природе и искусству. Здесь необходимо вспомнить про таких знаменитых поэтов как Афанасий Фет, Фёдор Тютчев, и, конечно же, Сергей Есенин, чьи стихи были полностью проникнуты темой природы.

Кроме всего прочего, можно также рассказать ученикам о том, как важно почитать старших и заботиться о близких людях.

Следует заботиться не только о себе, но и об окружающей среде, которая часто терпит катаклизмы и разрушения, в том числе и от рук самого человека.

Всё это в совокупности позволит воспитать в подрастающем поколении патриотические чувства. Шестой школьный день, рекомендации по которому необходимо давать детям с особой осторожностью и профессионализмом, откроет для них новые знания, которые пригодятся в будущем. Даже в начальных классах мало рассказывают о том, как важно сохранить здоровую экологию и каким образом она влияет на нашу жизнь.

Может быть, именно по этой причине часто дети не задумываются на эту тему сами и нарушают негласные правила, разрушая природу. Следует помнить, что школьники не всегда способны воспринимать критику адекватно, поэтому имеет смысл поручить это дело какому-то специалисту, например, школьному психологу, который в точности сможет донести до детей главную мысль, при этом, не затронув их личные интересы и пространство.

Чтобы заинтересовать школьников, информацию можно изложить не в виде лекционного материала, а сделать красочные слайды, превратив их в красивую презентацию, которая привлечёт внимание и точно лучше запомнится. Рассказывать материал нужно постепенно, растолковывая ребёнку если не каждое понятие, то хотя бы причину, по которой нужно поступать именно так, а не иначе. В частности, это касается нравственных взглядов и жизненных ценностей, о которых тоже должна идти речь.

Важным моментом является то, что в организации данного мероприятия должны участвовать все работники школьного учреждения, даже директор может внести что-то своё. Неплохо будет привлечь к этой работе и кого-то из учеников, так как в том случае у школьника лучше всего разовьётся чувств ответственности, потому что его деятельность будет непосредственно связана с другими людьми.

Соревнования можно сделать в виде небольших пробежек или упражнений на лёгкую атлетику, но только так, чтобы не сильно перегружать школьников физическими нагрузками. Следует помнить, что к какому-то ребёнку иногда требуется индивидуальный подход.

Подобное мероприятие точно сплотит коллектив, сделав его более дружественным и организованным, даже если до этого отдельные представители в нём были настроены крайне неблагоприятно. Более того, сформируется хорошая атмосфера, что немало важно для преподавателя в любом учебном процессе.

Таким образом, шестой школьный день, план и его реализация иногда занимают главенствующее место среди остальных мероприятий, проводимых в школе. Возможно, это из-за большого вовлечения человек в организацию деятельности.

Автор:    

К записи "Шестой школьный день: рекомендации по патриотическому воспитанию" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)