6 школьный день считается разгрузочным, когда детям проводят мероприятия. В каждой библиотеке есть свои функции. Обеспечение учителей и учащихся методической и учебной литературой.
Техническая обработка, расстановка и оформление фондов, ведение карточек и каталога. Подготовка и проведения мероприятий, в шестой школьный день направлен на развитие интереса к чтению. Например, книжные выставки, читабельные конференции, библиотечные беседы, обзоры литературы. Проводятся библиотечные уроки, в помощь развитию грамотности.
Библиотекари обязаны в шестой школьный день в библиотеке не только проводить мероприятия. Обеспечивать и поддерживать образовательные задачи, сформировать концепции в школьной программе и школе. Поддерживать и развивать в школьниках радость и привычку учения и чтения. У детей должна развиться потребность в библиотеке в течение всей жизни. Предоставлять возможность для использования и создания информации не только как развитие воображения, понимания, получения знаний, но и для удовольствия.
Библиотекари побуждают школьников использовать информацию вне зависимости от вида, носителя, формата, применяя полученные данные на практике, овладеть навыками критической оценки. Обеспечить доступ не только к местным, но региональным, международным и национальным ресурсам. Можно использовать другие возможности, которые дадут учащимся новые идеи, мысли. Организовывать мероприятия, воспитывающие социальное и культурное самосознание, которое содействует эмоциональному развитию.
Работать с учениками, родителями, педагогами и администрацией, помогая реализации задач школы. Пропагандировать чтение не только в школе, но и за пределами территории школы.
Для осуществления возлагаемых задач библиотекари разрабатывают услуги и методики, обеспечивают интеллектуальный и физический доступ к информационным ресурсам. Это все осуществляется в шестой школьный день недели.
Организации школьной библиотеки могут быть совершенно на разные темы.
Например, сводить на городские скульптуры, Жбанова – виртуальное путешествие, литературная игра – «Кто они дети Гайдара? », для любителей чтения, книжная викторина – «Знатоки книг». Познавательная беседа на тему «Свет Вифлеемской звезды», обзор книг белорусской литературы, игровой день в библиотеке – «Откуда пришли к нам наши имена». Конкурс веселых знатоков творчества Виктора Драгунского, литературная игра по рассказам Н. Носова, литературная игра «Приключение двух деревянных мальчиков». Устный журнал «О красоте, моде и хорошем вкусе», тема: «Я гимны матери пою», информационный час «Я – книга, Я – товарищ твой! ». Обучающая игра «Хорошие манеры», игра по сказкам Шарля Пьеро «Удивительный сказочник», обзор литературы новых поступлений.
Это минимум мероприятий, которые можно провести на шестой день школьной недели. Больше внимания стоит уделить не названиям тем, а их организации.
Названия мероприятия «А где хранят Вселенную? » Предназначено для детей 6-8 классов. Библиотекари могут задать несколько вопросов: какие мы знаем словари, от чего зависит словарный запас человека, кто лучше владеет словом. Школьная библиотека знакомит учеников с разнообразием словарей, научит их работать с ними, бережно относится к учебникам и книжкам, а главное привлечение учащихся читать. Далее создается две команды, каждая из которой отвечает по очереди на десять вопросов. За правильный ответ можно давать один балл. Также можно написать слова и с помощью словаря правильно расставить ударение, и так какая команда быстрее. С помощью словаря Даля, пусть каждый школьник расшифрует свою фамилию. Так можно придумать много разных конкурсов, связанных со словарем. Шестой день недели пройдет познавательно.
Для 9 класса подойдет название мероприятия « А. П. Чехов – несравненный художник жизни». Стоит рассказать о самых популярных и известных произведения Чехова, использовать мультимедиа. Современная детвора лучше воспринимает и запоминает материал во время игры. Не помешает провести викторину.
Провести организацию праздника на шестой день на тему «Без леса нет жизни». Помогает детям познакомиться с природой, целебными растениями, красотой леса и расширить знания. Нужно выставлять лучшие книги по экологии и природе. Библиотека украшается с использованием изображением птиц, деревьев, животных, цветов и трав. Проводится книжная выставка на тему «Природа – мир, тайник Вселенной». Можно показать сценку на данную тему, рассказывать стихи. Это больше подойдет для младших школьников.
Ко дню космонавтики можно организовать мероприятие на тему «Утро космической эры». Цель мероприятия: формирование у школьников знания о первых полетах в космос, становлении космонавтики. Можно организовать презентацию, тематически украсить студию, задать вопросы, провести тест на знания.
Устроить увлекательный библиомарафон. Разыграть сценку, включить соответствующую музыку, провести веселые и познавательные конкурсы.
Библиотерапия поможет младшим школьникам справиться с первыми трудностями, пройти адаптационный период.
Библиотечное военно-патриотическое занятие на тему «Неугасимый подвиг Танкограда». Цель мероприятия: обогащение души учащихся сопереживанию каждому пережившему войну с фашистами. Вызвать интерес у школьников к поиску новых имен, событий, фактов, изобретений. Вызвать образное, ассоциативное мышление. Название книжной выставки «9 мая – День Победы». На выставку выставляются книжные иллюстрации, фотографии, детские рисунки. Презентация поможет проникнуть и прочувствовать, что происходило в те времена.
Библиотечное казино поможет сформировать мотивы, интерес к чтению, усвоение экономических знаний, развитию экономического мышления. Можно устроить игровое поле, карточки с вопросами, фишки, обязательно книжную выставку. Для детей игра пройдет интересно и познавательно.
Мероприятие на тему краеведения. Пробуждает интерес к чтению, способствует становлению духовно-нравственной личности. Пробуждается интерес к культуре, краеведению, истории. Проявление таких чувств, как гражданское самосознания, патриотизма, любви к родной природе.
Литературное путешествие «Великое чудо – книга». Происходит знакомство с историей книг. Развитие творческих способностей, внимания. Устраивается книжная выставка «Мир детских книг», карта загадочного и таинственного путешествия. Проводится сценка для младших школьников.
Литературное творчество. Всем известно, что ребята любят сочинять небылицы и сказки, выдумывать игры, создавать ситуации. Правда, взрослые считают, что это баловство. А это на самом деле проявления творчества. Сочетание стихов – это не единственное литературное творчество, оно куда шире и разнообразнее. Побуждение к нему – обращает внимание школьников на духовный и внутренний мир. В аудиенцию можно позвать местных поэтов. Они помогут развить творчество в детях и заинтересовать их.
День посвященной дню Матери. Развитие коммуникативного, нравственного и творческого потенциала. Воспитывается забота, любовь, уважение и внимание близким людям. Дети учатся работать сплоченно и коллективно. Проводится выставка книг связанных с женским днем. Исполняются песни для мамы, концерт.
Литературный конкурс — «Мама, папа, я – читающая семья». Собрать детей с родителями и провести конкурс, какая семья займет первое место, вручить грамоты, а остальным благодарственные письма.
Литературный праздник А. С. Пушкину. У детей воспитывается образное восприятие произведений поэта. Нет еще ни одного человека, кто бы ни знал и не слышал об А. С. Пушкине. Музыкальной постановки и слайд – шоу будет достаточно.
Литературный суд по повести В. Г. Распутина «Живи и помни». Он предназначен для учеников 10 класса. Совершенствуется форма работы с книгой, умение интерпретировать текста произведения. Разыгрывается сценка суда.
Можно устроить мастер-класс по созданию книги своими руками. Правда это займет несколько суббот, зато детям покажется это увлекательно. Каждый ученик попробует себя в роли писателя, поэта.
Час размышлений по стихотворению «Дума» М. Ю. Лермонтова. У подростков развивается художественное восприятие.
Библиотека должна подстраиваться под интересы учащихся в школе. Она одновременно может стать досуговым, культурным и информационным центром.
И так можно придумать много разных идей для проведения мероприятия. Это касается и самого оформления. Школьная библиотека по шестым дням недели может показать и научить удивительным вещам. Участвуют все учащийся школы. Единственное, что нужно учитывать — это возрастную категорию школьников. Ведь для каждой группы интересно и познавательно по-своему. К организации следует подходить творчески, только так можно заинтересовать школьников. Сделать не монотонное чтение книг, а устроить развлекательную программу. Дети лучше запоминают информацию в игровой форме.
К организации можно подключить учителей, родителей – это в их интересах. Младшие школьники научаться узнавать много интересного, развивать и прививать интерес к чтению.
Читают не только учебную литературу, но и развлекательную. Для более взрослых детей прививают и развивают другие качества в литературе, открывают потенциал, обогащают внутренний мир.
К записи "Шестой школьный день недели в библиотеке: советы по организации" оставлено 0 коммент.