Главная » Школа » СДВГ и школа: как должна быть организована работа специализированного заведения?
07
Aug

СДВГ и школа: как должна быть организована работа специализированного заведения?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

В последнее время всё большему количеству детей врачи ставят диагноз СДВГ, то есть синдром дефицита внимания и гиперактивность. Таким ребятам трудно сосредоточиться и весь урок быть внимательными.

Синдром дефицита внимания и гиперактивность — на самом деле не болезнь, а определённое психическое состояние. Детям с таким диагнозом трудно выстраивать отношения со сверстниками и учителями. Если до поступления в школу, родители защищали малыша от всевозможных трудностей и разочарований, то учитель требует намного больше и защищает меньше. Это может сильно ударить по не сформировавшейся нервной системе, следует учитывать состояние психики и особенности поведения подобных детей и соответственно к ним относиться.

Дети с синдромом дефицита внимания не могут сосредоточиться на одной теме в течение урока, они импульсивны и не умеют ждать, а хотят исполнить все свои желания сразу же, как только они появились. Из-за этого они не могут влиться в коллектив класса, учителя считают их неусидчивыми и ленивыми. Во многих случаях такие дети имеют определённые способности и, иногда им удаётся показать неплохие результаты. Преподаватель видит успехи ребёнка и считает, что он может постоянно хорошо учиться, но не хочет. или просто ленится. Кроме того, человечек разговаривает с соседом по парте когда ему захочется, может гулять по классу во время урока, и учитель считает его не послушным.

Самый лучший выход — создание специальных учебных заведений для деток с этим синдромом. Здесь должны работать психологи и учителя, прошедшие специальную подготовку. Ребёнок не способен слишком долго концентрировать внимание на чём-то одном, значит уроки должны быть сокращены до 20 минут, на это время его вполне можно заинтересовать, а потом он начинает отвлекаться. Очень важно часто устраивать перемены, чтобы дети могли поиграть в активные игры, так как им необходимо очень много двигаться. Во время таких занятий можно организовывать ребят в команды, таким образом обучая их работе в коллективе.

Известно, что такие игры как футбол, баскетбол помогают сбрасывать немотивированную агрессию и ребёнок не станет искать возможности конфликтовать со своими одноклассниками, так как они все — члены одной команды и от их единения и сплочённости зависит победа или проигрыш. Дети с синдромом дефицита внимания часто имеют какие-нибудь таланты, обнаружить и развить которые следует как можно раньше. Делом, которое интересно и занимательно, ребёнок способен заниматься достаточно долго. Кроме того, и это очень важно, успех заставляет учиться концентрировать внимание.

Первые месяцы в школе трудны для всех и особенно для детей с СГВД, и школа, в лице учителей призвана облегчить период привыкания к новым условиям. Если нет возможности отдать ребёнка в специализированное учебное заведение, то родители должны поставить в известность учителя о том, что ребёнок немного не такой как все остальные. Обычно в классе есть ещё один или несколько таких деток, учитель понимает, что к ним необходимо проявить особое терпение и старается наладить контакт с мамами. Следует понимать, что только общими усилиями возможно научить малыша контактировать с одноклассниками и найти своё место в коллективе.

Родители детей с синдромом дефицита внимания должны понимать, что их детки вполне могут искать общества хулиганистой компании, потому что там никто не имеет никаких обязательств, а с их агрессивностью они имеют возможность выбиться в лидеры, командовать всеми членами группы и никому не подчиняться. Очень опасно, если ребёнок пойдёт по этой скользкой дорожке. Чтобы этого не случилось, нужно очень внимательно относиться к малышу и вовремя выявить его талант. среди взрослых людей тоже достаточно особ с таким диагнозом и многие из них нашли свою нишу в жизни именно благодаря родителям и учителям.

Родители детей с синдромом дефицита внимания обратились с письмом в министерство образования и просили в нём, чтобы таких деток можно было объединить в один класс и заниматься с ними по индивидуальной программе. Зачастую ребят и их родителей обвиняют в банальной лени и избалованности, но это совершенно неправильно, просто к каждому нужен индивидуальный подход, нужны более частые перерывы в занятиях , активные игры, чтобы сбросить напряжение или агрессию. Тогда есть возможность вырастить детей нормальными членами общества.

К сожалению до сих пор не выявлена причина синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Некоторые психологи говорят о наследственности, другие считают, что такое происходит из-за неправильного питания или употребления наркотиков мамой во время беременности. Для уменьшения нервозности и других проявлений синдрома, врачи назначают необходимые лекарства, однако этого недостаточно. Необходимо сразу же после обнаружения, корректировать поведения ребёнка и делать это не окриками или наказанием за промахи, а комплексными мерами, которые помогут сбрасывать напряжение и научить концентрировать внимание. Для это есть всевозможные упражнения, которые необходимо делать постоянно.

Синдром дефицита внимания и гиперактивность нельзя назвать заболеванием, но детям с этим состоянием необходимо особое внимание. Хорошо, если усилия соединяют родители и учителя.

Автор:    

К записи "СДВГ и школа: как должна быть организована работа специализированного заведения?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)