Многие родители помнят самих себя в детстве и то, насколько легкомысленно дети относятся к своему питанию. Поэтому организация правильного питания напрямую зависит от усилий родителей и учебного заведения.
Для того, чтобы убедиться в том, что организация питания школьников в учебном заведении осуществляется правильно, родителям нужно не стесняться и вместе со своим чадом посетить школьную столовую. Нужно быть уверенным в том, что каждый ребенок получает полноценное и качественное питание. Ведь очень часто дети могут характеризовать как «гадость» вполне вкусные и хорошие блюда, к которым они просто не привыкли.
Если родители понимают, что питание в школе не соответствует необходимым нормам, то придется взять на себя весь рацион ребенка в течение всего дня. Это достаточно сложно, но выполнимо. Для этого придется приобрести энергосберегающие пищевые контейнеры и каждое утро готовить и подогревать для ребенка еду для школьного обеда. Нужно будет преодолеть неприязнь со стороны преподавательского состава, который, как правило, не приветствует отказ школьника от питания именно в школьной столовой. На крайний случай, можно придумать какую-то предрасположенность ребенка к заболеванию желудочно-кишечного тракта. Нужно попросить классного руководителя или преподавателя, который контролирует питание в столовой, проследить, чтобы ребенок съел все порции, которые принес из дома.
Ежедневный режим питания школьника зависит от того, в какой именно смене он учится. Для первой смены, как и для второй, желательно, чтобы ребенок завтракал с утра примерно с 7.0 до 8 утра. Или же за полчаса до выхода из дома, если дорога в школу на первую смену занимает много времени. Обед для первой смены должен быть в отрезок времени с 11 до 12 часов, полдник — с 15 до 5.0, ужин — с 19 до 9.0. Для второй смены время ужина то же, но обед должен быть в период с 2.0 до 3.0, а полдник — с 6.0 до 6.0. Такое расписание особенно важно знать тем родителям, чьи дети временно обучаются в домашних условиях.
Также родителям нужно помнить, что за время завтрака и ужина за их сбалансированность полностью отвечают именно они. Поэтому каждый родитель должен быть знаком с так называемой «пирамидой правильного питания», в которой подробно указаны сочетания продуктов и их сочетаний, которые должны быть строго обязательно в ежедневном рационе каждого ребенка. От сбалансированности питания зависит не только уровень успеваемости ребенка. Ведь голодный или же переедающий школьник будет хуже учиться из-за чисто физиологических показателей. Нужно помнить, что именно в школьное время идет активный рост детей, окончательное формирование внутренних органов и закладывается образовательная и воспитательная база на всю жизнь. Именно поэтому этот период так важен и так требует правильного питания.
Для тех, кто только собирается готовить своих детей для обучения в школе, нужно задуматься не только об их знаниях, но и активно готовить их к школьному режиму дня. Нужно подогнать ежедневный режим питания и научить ребенка обязательно завтракать. В противном случае, впоследствии ребенок будет перебиваться перекусами или сидеть за партой голодным вплоть до обеда, что может серьезно повредить и здоровью, и успеваемости. Нужно предварительно ознакомиться с перечнем блюд, которые будут готовить в школе, в которую собираются отдать ребенка. И готовить их для ребенка в домашних условиях, чтобы он заранее привык к тому рациону, который будет предлагаться ему в условиях школы.
В ежедневный рацион школьника должны быть включены молочные продукты, в частности диетическое сливочное масло и сметана. Для завтрака будет желательно меню из овощной закуски, рыбного/мясного/яичного блюда, хлеба и чая/молока/кофе. В обед должно входить не только горячее блюдо и полезный напиток, но и второе блюдо, которое должно включать в себя гарнир (желательно каша) и мясное или рыбное блюдо. И строго обязательно овощи. Молочные, овощные, мясные и рыбные блюда ребенок должен получать ежедневно и в полном объеме. В полдник желательно потребление кисло-молочной и молочной продукции в сочетании с выпечкой или яичными блюдами. Ужин должен быть низкокалорийным, но сытным. Поэтому лучше всего готовить блюда из овощей и обезжиренных мясных и рыбных продуктов.
Для организации горячего питания школьников абсолютное большинство школьных столовых должно заботиться не только о сбалансированности питания, но и о положительной эмоциональной реакции на предлагаемые блюда. То есть и родители, и персонал школьной столовой должны потратить дополнительные силы на то, чтобы блюда вызывали желание их есть, а не поглощать их с закрытыми глазами. Также очень важно, чтобы школьники получали в рационе витаминизированные напитки и хлебобулочные изделия. Желательно, чтобы меню было разнообразным, блюда не повторялись ежедневно.
Также каждый родитель должен хотя бы немного ориентироваться в том, насколько правилен по калорийности тот рацион, который предлагается ребенку в школе и дома. Когда возраст школьника составляет семь-десять лет, то его потребность в калориях составляет 2400 Ккал. Далее с возрастом калорийность должна расти, как и размер порции, но не настолько значительно, как представляют некоторые родители. В возрасте 11-13 лет калорийность блюд должна составлять 2850 Ккал. Такая калорийность соответствует необходимой норме, которую должен получать взрослый человек, который занимается легким физическим трудом. А вот для возраста 14-17 лет, когда идет окончательное и физическое, и психологическое формирование подростка, ежедневный рацион должен содержать 3150 Ккал. То есть суточная норма должна быть выше, нежели у взрослого человека, который занимается тяжелым физическим трудом.
В связи с тем, что учебные нагрузки являются достаточно большим испытанием для растущего организма, от правильного питания зависит то, насколько здоровым будет организм школьника в будущем. Если в школьном возрасте возникнет недостаток в калорийности, количестве витаминов и микроэлементов, то это может привести к серьезным изменениям в организме. Может происходить постепенное нарушение процесса роста и формирования внутренних органов. Если организм получает нерациональное питание, это может привести к тому, что рост кровеносных сосудов будет отставать от роста сердца. Могут произойти истощение миокарда из-за недостаточного для развития сердечно-сосудистой системы пищевых элементов, нарушение деятельности нервной системы. И это только верхушка айсберга. Неправильное питание влияет полностью на все системы организма, включая центральную и вегетативную нервные системы, сердечно-сосудистую, костно-мышечную, иммунную, лимфатическую, эндокринную и репродуктивную, органы дыхания и пищеварения, кроветворения и кровообращения.
Правильное питание в течение школьного обучения станет не только залогом хорошей успеваемости школьника. Также это залог будущего здоровья и высокого качества жизни, которое закладывается именно в это время.
К записи "Режим и организация питания школьников" оставлено 0 коммент.