Главная » Школа » Ребенок не концентрирует внимание: как повысить концентрацию внимания?
03
Aug

Ребенок не концентрирует внимание: как повысить концентрацию внимания?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Очень важно своевременно заметить, если ребенок не концентрирует внимание. Такой, казалось бы пустяк, может привести к самым неблагоприятным последствиям в развитии. Поэтому с этим недостатком нужно бороться.

Для ребёнка, развивающегося и тем более учащегося необходимо обладать интеллектом, который соответствует возрасту, хорошим вниманием и усидчивостью. Хотя часто случается так, что умный ребёнок не может работать на хорошую оценку.

Часто причиной отставания ребёнка становится проблема концентрации внимания. Ребёнок не может сконцентрировать на длительное время внимание на занятиях, в скором времени ему становится неинтересно то, что говорит учитель, а в следствии уровень его успеваемости падает.

Если столкнулись с подобными проблемами, то очень важно, в первую очередь, разобраться с тем, что обозначает понятие внимание. Итак, психологи определяют, что внимание — это особое состояние сознания, которое способствует направлению и сосредоточению субъекта на познавательные процессы для чёткого и наиболее полного отражения действительности. Внимание связано со всеми сенсорными и интеллектуальными процессами, эта связь видна через ощущения и восприятие.

Говоря о внимании нужно помнить, что оно имеет свою структуру, в которую включены: устойчивость, концентрация, распределение. И вот самое главное, концентрация внимания — повышение интенсивности сигнала при ограниченности поля восприятия. При помощи концентрации происходит не только длительное удержание внимания на чем-то важном, но и её функцией выступает отвлечение от всего того, что на данный момент не имеет никакого существенного значения. Вследствие концентрации сознания на определённом объекте для получения важных и как можно насыщенных сведений о нём, проявляется сосредоточенность внимания.

Каждый ребёнок может столкнуться с проблемами внимания, чаще всего это случается при поведенческом расстройстве — это синдром дефицита внимания с гиперактивностью (сокращённо СДВГ) . Естественно, гиперактивность не считается заболеванием, это только функциональное расстройство поведения, обычно приходится на процесс взросления ребёнка.

Наиболее ярким показателем гиперактивности выступает расстройство внимания в сочетании с импульсивностью, в таком случае ребёнок не может себя контролировать. Дети такого типа достаточно активны, постоянно находятся в движении, очень быстро говорят, а потом забывают о чём говорили, не дослушав указаний старших. Обычно гиперактивные дети непослушны не нарочно, а потому, что нетерпеливы и не умеют выслушивать до конца. О том, что им было сказано они очень быстро забывают.

Такие дети живут в скором темпе, очень быстро стараются все попробовать, но при этом часто недоделывают начатое до конца, поскольку легко теряют к делу интерес. На уроках таким детям не комфортно, они неусидчивы. В следствии ребёнок становится нетерпеливым и шумным.

В случае, когда причиной снижения внимания выступает гиперактивность (а не простая недисциплинированность, если ребёнок не приучен к усидчивости) , то хорошим результатом могут порадовать коррекционные методики, проводят такие детские психологи. Как правило, подобная работа даёт свои положительные результаты, однако, они приходят со временем.

Ещё одно решение проблемы — детские успокаивающие препараты. Эти средства разработаны для того, чтобы помочь ребёнку успокоиться и стать более собранным. Они, как правило, натуральные и хорошо помогают, не причиняя вреда.

Естественно, многие матери опасаются лечить ребёнка успокоительными средствами из-за их седативного эффекта, поскольку ребёнок может стать заторможенным и сонливым. Поэтому лучше, чтобы препарат прописал специалист. К тому же он сможет прописать нужную дозу, чтобы успокоить ребенка, а не сделать его сонным на протяжении всего дня.

Самым простым и более безопасным решением проблемы концентрации внимания станет проведения простых упражнений, которые можно обернуть ребёнку как игру. Центральный массив для развития внимания — это тренировка управления лучом внимания. Подобных упражнений огромнейшее количество. Как пример упражнение «Линия»:

Можно дать ребёнку чистый лист бумаги и фломастер или карандаш. Он должен вести по листу обычную прямую линию, при этом сконцентрировать все мысли только на линии. Как только поймает себя на мысли, что отвлёкся нужно сделать маленький пик наверх, так как на кардиограмме и продолжать в том же духе . Потом подсчитывается количество отвлечений. Психологи определили, что хорошим уровнем концентрации в таком случае будет, если за 3 минуты нет и одного пика.

Также существуют упражнения улучшения рефлексии и эмоционального равновесия. Если с ребёнком заниматься каждый день по полчаса, то через 1,5 – 2 месяца можно будет увидеть результат. Главное, не запускать и всё будет хорошо. Когда возникает проблема, ее нужно заметить и исправить. На это уйдет гораздо меньше времени и сил, нежели исправлять все в запущенном случае.

Выполняя все приведенные выше рекомендации, можно исправить невнимательность ребенка, а это очень важно в процессе развития. Любое отклонение на начальном этапе исправляется легко и без последствий.

Автор:    

К записи "Ребенок не концентрирует внимание: как повысить концентрацию внимания?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)