Главная » Школа » Развивающие программы для младших школьников
26
Jan

Развивающие программы для младших школьников

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Маленькие дети сами не развиваются — это нужно помнить всегда. Именно родители должны помогать маленькому человечку стать личностью с высшим образованием и высоким IQ. И для этого существует масса вспомогательных упражнений.

Предшкольный возраст, 7 лет — это особый период в жизни и развитии ребенка. В это время он начинает лучше мыслить, понимать окружающий мир. И , конечно же, в этом возрасте ребенок идет в школу — в новое общество, которые сформирует в нем индивидуальную личность и поможет разобраться в окружающей среде. Но сам малыш не сможет справиться со всей поступающей к нему информацией, так как он будет не до конца осознавать происходящее. И на этом этапе формирования понятий маленький человек нуждается в родительской помощи и поддержке. И для того, что бы облегчить эту задачу родителям, были составлены развивающие программы для младших школьников. Они помогут родителям разобраться в наклонностях их ребенка, выяснить, на что он способен и развить эти способности.

Программы для младших школьников бывают различного направления, но одним объединяющим элементов всех является развитие памяти у дошколят. Именно хорошая память и способность запоминать будет помогать ребенку учиться в младших классах, так как своей логики мышления у них еще нет. И поэтому они только лишь запоминают информацию, можно сказать зазубривают. И в этом случае нельзя ругать ребенка за его непонятливость, в 7 — летнем возрасте не многие ребятишки понимают то, что учат. А учат они для того, что бы лучше запоминать в последствии и далее уже понимать то, что заучили. Ведь память человека — важнейший элемент в жизни. Невозможно полноценное существование без памяти, такие люди общественно не полезны и нормальную жизнь не проживут.

В данной статье будут представлены все развивающие программы для школьников : зрительные, слуховые, логические, тактильные и двигательные. Каждый вид программы состоит из 9 занятий, каждое из занятий должно длиться не менее 40 минут. Но для того, что бы приступить к этим занятиям, необходимо определить качество природной и культурной памяти. Для этого так же есть 2 упражнения.

Перед определением природных способностей ребенка взрослому необходимо нарисовать на карточке 4 прямые линии, которые вместе создавали бы несложную фигуру. Эта карточка в дальнейшем будет показываться ребенку. Малыша нужно посадить напротив себя и перед показом карточки сфокусировать его внимание на себе. Так де ребенку необходимо объяснить, что его задача заключается в том, что бы как можно точнее нарисовать фигурку, после того как он на нее посмотрит. Пока лучшей результат не будет достигнут, картинку необходимо показывать младшекласснику или дошкольнику. Перед показом карточки необходимо говорить: «Внимание! «. Когда результат удовлетворит задание, можно проанализировать состояние природной памяти обучаемого. Если ребенок долго не мог запомнить и нарисовать фигуру (20-30 сек. ) — природная память ниже среднего, если же ему это удалось менее чем за 18 секунд- природная память в порядке.

Для определения уровня культурной памяти понадобятся 30 картинок: : кресло, трава, жираф, умывальник, стол, цветок, клубника, дверная ручка, самолет, географическая карта, щетки, лопата и грабли, машина, дерево, ведро, дом, куст, тетради, телефон, ключ, хлеб, автобус, окно, кружка, постель, лодка, лампочка, картинка в раме, поле, собака. Карточки с картинками раскладываются на столе перед обучаемым и ему дается задание — ассоциировать называемые слова с этими картинками. А слова нужно называть следующие: ) : дождь, собрание, огонь, день, неприятность, театр, небо, ошибка, сила, встреча, ответ, печаль, праздник, сосед, труд. Затем карточки с картинками показываются ему по отдельности и малыш должен назвать то слово, с которым он ассоциировал это изображение. После того, как ребенок проведет правильную параллель между всеми словами и картинками, можно подводить итоги. Если количество правильно названных слов больше 12 — культурная память развита отлично, если же 9-11 и ниже, то, соответственно, плохо.

Теперь можно перейти к занятию №1 и упражнениям, которые являются развивающие для школьников младших классов:

Эти упражнения позволяют развивать зрительную память. Первый урок называется «Чей предмет? «. Компания детей делиться на 2 команды, и в каждой выбираются водящие. Их задача запомнить кто какой предмет положил на стол и в какой последовательности, а затем назвать человека и его предмет. В роли водящего должен выступить каждый член команды.

Втрое упражнение называется «Рисуем и запоминаем». Всем участникам необходимы листок и карандаш для того, что бы зарисовывать слова, которые ведущий называет. Рисовать можно любыми символами, лишь бы участник потом мог назвать это слово. Ведущий, назвав слово, считает до 3х и переходит к следующему. Такая игра развивает логику, моторику и память.

Занятие №2. Целью этого занятия является развитие зрительной памяти ребенка.

Первое задание называется «любимый фрукт». Из детей снова выбирается водящий, и он должен запомнить любимый фрукт каждого ребенка, затем назвать его и называть чей он. В качестве водящего должен побывать каждый.

Второе упражнение » Запомни меня». Ребята делятся на 2 команды, и водящий принимает какую-то позу. Все стараются ее запомнить, затем отворачиваются. В это время водящий вносит коррективы в свою фигуру, а участники команд должны догадаться, что же он поменял.

Занятие №3 та же развивает визуальную память ребенка.

Первое упражнение носит название » Любимый цвет». Это задание похоже на «Любимый фрукт», только в этом случае дети называют цвет, а водящий должен угадать его.

Второе упражнение «Разведчик». Дети выбирают водящего-разведчика и замирают все в разных позах, а он пытается всех запомнить. Пока он выходит из комнаты, ребята должны поменять свою позу, одежду и т. д. А потом разведчик должен указать, у кого что изменилось.

Занятие №4.

Первое задание «Трудное запомни». Ведущий пишет на доске 8-10 простых слов, а ребята должны прочитать их и запомнить. Затем слова убираются, и им дается время, что бы вспомнить каждое и написать его. Кто запомнит больше слов, тот и победил.

Второе упражнение этого занятия развивает не только зрительную память, но и внимание ребенка. Нужно попросить малыша представить себя фотоаппаратов, то есть он может зафиксировать (сфотографировать) любую ситуацию или предмет. И затем он должен запомнить и назвать предметы, лежащие на столе, или же повторить фразы, сказанные ведущим. Но нужно обязательно помнить, что ребенка эти фразы и предметы должны интересовать и вовлекать в некую игру. Если же дошкольник не может вспомнить слова, можно подсказать ему нарисовать то, что поможет ему вспомнить, некую картинку из его мозга. Это будет развивать еще и фантазию с моторикой.

Занятие №5. В этом занятии ведущий переходит к развитию слуховой памяти ребенка.

Первое упражнение заключается в том, что ребята по очереди вспоминают свои любимые песни и поют по несколько строчек из них. Кто больше вспомнит, тот и выиграл.

Во втором задании ведущий должен прочитать вслух детям какую-либо сказку. а затем попросить их нарисовать то, что они запомнили. Потом ребята по своему рисунку должны пересказать сюжет сказки.

Занятие №6 помимо слуховой памяти развивает так же и внимание малыша.

Для начала ведущий постукивает незамысловатый ритм по столу и предлагает кому-о из детей его повторить. После того, как ребенок простучал, другие дети решают, похоже или не похоже было. Если не было похоже, тот, кто опроверг, предлагает свой вариант. В качестве отгадывающего должен побывать каждый.

Во втором упражнении ведущий называет ребенку 15-20 имен мужчин и женщин, русских и иностранных. А ребенок в последствие должен запомнить их и разделить на группы по принадлежности к тому или иному признаку.

Занятие №7. В нем будут задания, развивающие логическую память детей.

Во время первого задания «Фигуры» ребенок должен за 1 минуту назвать как можно больше предметов одинаковой фигуры. Например, квадрат: стена, стол, тетрадь и т. д. Каждый раз фигуры нужно менять.

Второе упражнение требует от участником внимания. Первый ребенок называет любое слово (карандаш) , следующий повторяет предыдущее слово и называет свое и т. д. Выигрывает тот, кто запомнил самую длинную цепочку слов.

Занятие №8 требует хорошей памяти и умения вспоминать.

Для начала ведущий называет ребенку определенный цвет, а тот в свою очередь должен за 1 минуту назвать 5 предметов этого цвета. Повторяться запрещается.

Во втором упражнении ведущему нужно прочитать группе детей легкую сказку. Затем каждый из малышей по 1 предложению начинают ее пересказывать. В конце все вместе слушают свой единый общий вариант и вносят поправки.

Занятие №9 развивает двигательную и тактильную память ребенка. И в этом занятии 4 упражнения.

В первом упражнении ребенку называются определенные животные или ситуации, которые малыш должен продемонстрировать. Например на просьбу «покажи как едет машина» ребенок должен это изобразить. Или можно попросить показать, как бабушка поправляет очки, как бегает зайчик, как машет палочкой милиционер и т. д.

Второе задание называется «конспиратор» и заключается в тактильном контакте. Ведущий просит одного ребенка внимательно осмотреть других и запомнить. Затем завязывает ему глаза и просит узнать ребят ощупывая их.

Во время третьего задания водящий должен запомнить, какие фигуры показывают его друзья, и затем повторить их в том же порядке. В роли водящего должен побывать каждый.

Четвертое упражнение вбирает в себя и логические, и тактильные, и памятные ощущения. Ребенку завязывают глаза и дают определенные предмет, а он, щупая и трогая его, должен угадать, что же он держит в своих руках. Потом фигуру у него забирают и предлагают ее нарисовать, уже развязав ему глаза. Но нельзя давать увидеть ее в живую. Пока ребенок не нарисует правильное очертание предмета, ему дают его трогать снова и снова.

Нужно не забывать проводить такие занятия со своими детьми, ведь они делают лучше их мозговую деятельность, и память. А память у человека — это накапливающийся опыт, который в дальнейшем ребенок передаст и своим детям. Если память хорошо развита, то и мыслительные процессы проходят быстрее, следовательно ребенок будет лучше ориентироваться в пространстве и ситуациях. А в школьном периоде развитие этих черт просто необходимо, ведь малыш попадает в новое общество, и он должен знать, как себя вести. Ведь память пригодиться не только для учебы, но и для полноценной хорошей счастливой жизни без заболеваний и страшных исходов. Если над этим работать, можно повысить успеваемость даже самого ленивого ученика.

Память младшего школьника — это его кладовая. Это первостепенный компонент его познавательной деятельности. Ведь за годы обучения дети впитывают столько информации, а потом же нужно ее воспроизвести на благо общества и своей жизни. Как и любой человек, младшеклассник имеет свои психологические особенности в запоминании материала. По началу ребенок очень трудно и долго запоминает даже 2 строчки стиха, но со временем его память натренируется. И в этом ему должны помочь его родители и учителя.

И поэтому те, кто связан с маленькими детьми, обязательно должны знать всю их психологию и способы поведения в различных ситуациях. К каждому ребенку нужно найти свой подход и запомнить его. Ведь затем из него вырастет индивидуальная личность со своими желаниями и потребностями. А какие они у него буду зависит от того, какое в него близкие смогли вложить воспитание, характер, логику, способ понимать окружающий мир и людей.

Развитие ребенка — это процесс, через который проходит каждый малыш. Но помогать обязательно должны взрослые. И помощь эта заключается в поддержке, разговорах и понимании. Нужно любить своих детей и помогать им во всем!

Автор:    

К записи "Развивающие программы для младших школьников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)