В течение первых лет жизни родители оказывают сильнейшее воздействие на воспитание ребенка, на формирование у него определенных навыков и взглядов. Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка выходит на первый план в те годы, когда на личность малыша начинают оказывать влияние и педагоги.
Особенности сотрудничества семьи и школы, воспитание морально-нравственных качеств ребенка, особенности интеллектуальной активности чада — вопросов у родителей, отдавших своего ребенка в учебное заведение, возникает немало. Первое, о чем следует помнить, так это о том, что будущие успехи ребенка напрямую зависят от нюансов взаимодействия семьи и школы.
Задача родителей заключается в посещении собраний, в участии в классных часах, в проверке домашних заданий и отслеживании успеваемости в школе. Обычно преподаватели имеют возможность не только обучать детишек, но и следить за теми изменениями, которые с ними происходят. Если преподаватель замечает, что подопечный становится агрессивным, общается с плохой компанией или злоупотребляет вредными привычками, он обязан предупредить об этом родителей.
Еще одно направление совместного сотрудничества — это организация тематических лекций, касающихся психологических и физиологических изменений, происходящих с ребенком. Педагоги часто организовывают собрания, посвященные подростковому кризису, вредным привычкам, ранней беременности. К таким мероприятиям стоит проявлять предельное внимание, поскольку они могут уменьшить риск возникновения девиантного поведения подростка.
Основные направления сотрудничества семьи, школы и самих подростков заключаются в организации достойной психологической и нравственной среды, которая поможет ребенку в обучении. Главную ошибку здесь допускают родители, игнорируя то влияние, которое оказывает школа на их чадо. Если преподаватель вызывает маму на собрание или пытается рассказать о проблемах ребенка, игнорировать этот разговор не стоит. Иногда достаточно однажды проявить невнимательность, и в дальнейшем контакт с ребенком окажется потерян.
Еще одна распространенная ошибка в сотрудничестве педагогов и родителей — это неуважительное отношение друг к другу. Зачастую мамы и папы негативно высказываются о способностях педагога, что влияет на мнение ребенка не только о профессионализме учителя, но и о самом предмете. Иногда и сотрудники школы позволяют нелестные комментарии о семье ребенка, что вызывает резкий негатив с его стороны. Уважительное отношение друг к другу — залог продуктивной работы в деле воспитания гармоничной личности.
Иногда проблемы во взаимодействии учителей и родителей возникают из-за не профессионализма педагогического состава. Организовывать мероприятия с родителями нужно не из под палки, а исходя из методических рекомендаций и острых проблем, существующих в классе. Хороший педагог всегда вовремя обратит внимание на то, что его ученик идет по наклонной, в то время, как плохой учитель проигнорирует потребности детишек в общении и поддержке.
Родители обязаны без стеснений задавать интересующие их вопросы, касающиеся воспитания и развития детишек. Если школьник ведет себя слишком агрессивно или наоборот замыкается, преподаватель может подключить к проблеме школьного психолога, и вместе они разрешат спорную ситуацию.
Постоянное взаимодействие учителей с их подопечными приводит к тому, что школа начинает оказывать серьезнейшее влияние на развитие социальных и интеллектуальных навыков ребенка. Именно поэтому так важно, чтобы родители взаимодействовали с сотрудниками школы, понимая, как меняется их ребенок.
К записи "Различные формы сотрудничества школы и семьи в воспитании ребенка" оставлено 0 коммент.