Главная » Школа » Расстройство экспрессивной речи у детей: лечение
06
Aug

Расстройство экспрессивной речи у детей: лечение

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Как известно, каждый ребенок по-своему уникален, а его развитие порой выходит за рамки норм и правил. С одной стороны это неплохо, но при наблюдении очевидного контраста желательно обратиться к грамотному специалисту.

В обширной медицинской практике есть такое малознакомое обычному обывателю понятие, как «Расстройство экспрессивной речи», а диагностируется характерный недуг у каждого четвертого ребенка однозначно дошкольного возраста. Появляется он чаще у мальчиков, чем у девочек, а безграмотный обыватель на такой диагноз просто скажет, что девочки развиваются гораздо быстрее. В любом случае, данное заболевание должно насторожить заботливых родителей, а своевременное реагирование на проблему и вовсе должно последовать незамедлительно.

Итак, данная форма расстройства развития речи никак не связана с умственной отсталостью маленького пациента, мало того, также не объясняется нервным расстройством или нарушением слуха. Проще говоря, у родителей отсутствует объяснение данной патологии, но вот факт остается фактом: ребенок плохо разговаривает. Самое удивительное, что одновременно с этим он прекрасно понимает человеческую речь.

Прежде чем преступать к продуктивному лечению, врач старается разобраться, а в чем же причина его возникновения. На самом деле этиология патологического процесса так до конца остается невыясненной, хотя имеются почти доказанные генетические предпосылки, родовые травмы, а также недоразвитие нервной системы и отдельных ее отделов. Но опять-таки рассуждать можно до бесконечности, а ребенок по-прежнему плохо говорит, хотя его физическому и интеллектуальному развитию может позавидовать даже взрослый человек. Так что необходимо основательно разобраться в самой проблеме и ее распространении в детском организме.

Заметить преобладание заболевания можно уже в возрасте двух лет, когда речь малыша ограничивается парой — тройкой шаблонных фраз. Он не пытается использовать в общении с мамой новые выражения, а больше предпочитает кивать и агукать. Конечно, можно говорить о том, что мальчики начинают говорить позднее, но при этом не стоит исключать преобладание в организме конкретного заболевания. Ребенок не умеет фантазировать, заканчивать предложение, подбирать синонимы, а уже к трем годам предпочитают отмалчиваться, и попросту игнорируют отдельные вопросы в свой адрес. Вот как раз в три года и необходимо приступать к лечению, которое в данной клинической картине однозначно должно быть комплексным.

Но на что должна обратить особое внимание заботливая мамочка? Во-первых, на то, что ребенок глотает слова и окончания. Во-вторых, его речь сложно назвать членораздельной и доступной к пониманию. В-третьих, он начинает менять слоги местами и неправильно произносить отдельные предлоги. В-четвертых, имеют место ярко выраженные поведенческие расстройства. В-пятых, присутствует невнимательность, рассеянность и очевидное чувство отрешенности.

И последнее, на что обязательно необходимо обратить внимание, так это его эмоциональную сферу. как правило, дети с расстройством экспрессивной речи сдержаны в своих эмоциях, не способны в полной мере выражать чувство радости и безграничного счастья, не общаются со сверстниками, ведут обособленный образ жизни, замкнуты и при этом могут сильно страдать от частых приступов энуреза. По мере взросления последний симптом не проходит, а пациента превращает в запуганного ребенка и закомплексованного подростка в дальнейшем. Такие симптомы очевидны, а родительница вовсе не должна ссылаться на маленький возраст и излишнюю эмоциональность в дневное время суток.

Чтобы окончательно поставить диагноз, требуется дополнительная диагностика, которая, как известно, включает индивидуальную консультацию у ортопеда. Тот, в свою очередь, использует современные методики, описанные в справочной литературе, а по результатам рассказывает маме о состоянии речи ее чада. От степени нарушенной речи и зависит метод дальнейшего лечения, а также его непосредственная эффективность и продолжительность. Важно отметить, что здесь важен индивидуальный подход, поскольку то, что подходит одному ребенку, оказывается для лечения другого абсолютно бесполезным.

Крайне важна дифференциальная диагностика, а врачи в данной клинической картине сравнивают характерный недуг с умственной отсталостью. Для этого узкий специалист предлагает ряд развивающих игр, тестов и проверок для малыша, а от правильности ответов зависит вердикт врача. Если диагноз поставлен, то самое время преступать к консервативному лечению, которое может продолжаться не один месяц. Клинический исход и его благоприятность полностью зависят от особенностей детского организма, стадии преобладающего заболевания и прилежности родительницы, которая четко соблюдает все рекомендации и предписания лечащего врача. Но о каких именно лечебных действиях в данной клинической картине идет речь?

В данном случае обязательными считаются семейная и речевая терапия, а также регулярные визиты к психологу. не исключено, что сама проблема крепко засела в детском сознании, а для избавления требуется квалифицированная помощь узкого специалиста. Итак, речевая терапия — это комплекс упражнений, которые помогают ребенку обогатить свой словарный запас, научиться применять отдельные фразы в быту, искать синонимы и уметь подробно описывать то или иное действо. происшествие или событие. В общем, заниматься с ребенком необходимо чуть ли не ежедневно, тратя на каждое занятие примерно 30 — 45 минут своего свободного времени. Протекать они должны в игровой форме, чтобы маленький пациент был заинтересован и получал колоссальное удовольствие от произнесенной речи и своих достижений.

Если же расстройство речи сопровождается умственной отсталостью, то в этом случае дополнительно требуется медикаментозная терапия. Подбирать лечащие средства важно строго по согласованию с лечащим врачом, поскольку они могут иметь серьезные побочные явления и противопоказания. Если прибегнуть к методу поверхностного самолечения, то можно только усугубить общее состояние маленького пациента.

В целом, клинический исход благоприятный в том случае, если врач правильно подобрал схему лечения, а пациент четко следовал всем врачебным рекомендациям. Только так можно дождаться положительной динамики заболевания, а курс лечения заметно сокращается. Родители довольны такой консервативной терапией, тем более длится она, как правило, всего пару месяцев. Если же положительный терапевтический эффект и вовсе отсутствует, то врач прибегает к радикальным лечебным мерам, которые позволяют до поступления в школу также добиться окончательного выздоровления маленького пациента. В любом случае диагноз не из приятных.

Маленького пациента желательно вылечить до поступления в школу, иначе регулярные походы к семейному психологу будут продолжаться, а число проблем в сознании ребенка только увеличится.

Автор:    

К записи "Расстройство экспрессивной речи у детей: лечение" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)