Правительство предусматривает определенную школьную нагрузку, которая зависит от возраста и особенностей учебной программы. В чем своеобразие такой нагрузки, и как она влияет на детей и их успеваемость?
Нагрузка школьников распределяется в соответствии с установленным законодательством и правилами обучения детей. Дело в том, что если не соблюдать правила нагрузки детей, можно значительно снизить успеваемость и показатели всей школы. Неоднократно проводились эксперименты, в результате которых у школьников было больше уроков чем обычно.
При занятости в 7-8 уроков, способность к восприятию информации на последних занятиях резко падала. Вплоть до того, что дети не могли воспринимать информацию вообще, они ничего не запоминали и не понимали. Таким образом, наглядно видно, что нагрузка должна регулироваться определенным количеством занятия.
В среднем, школьная программа предусматривает 5-6 уроков при обучении 6 дней в неделю.
Нагрузка в начальной школе намного меньше. Так, например, дети в начальной коле учатся 5 дней в неделю, максимум по 5 уроков. В некоторых школах, учебных дней еще меньше. Чисто психологическим фактором является тот аспект, что детям в начальном классе, все уроки преподает один учитель. Это отсылка к детскому саду, где у группы лишь одна воспитательница. Школьникам на начальной ступени обучения, так намного легче и проще привыкнуть к новому для них миру школы.
Нагрузка для учителей определяется в соответствии с рабочими часами. Меньшее или большее число рабочих часов, чем то, что предусмотрено в законодательстве, возможно лишь в том случае, если учитель дает на это письменное согласие. По крайней мере. Так должно быть в идеале. В современном мире, когда в школе учителей все время не хватает, повышение учебной нагрузки на преподавателя зачастую происходит без его ведома.
Также регламентируется учебная нагрузка в плане времени одного урока. Зачастую урок длится 40 минут. во многих школах его продлили до 45-ти. Кстати, ученые давно установили, что урок, длящийся, дольше, не продуктивен, ведь дети не могут так долго фокусировать свое внимание и испытывать интерес к предмету.
Именно поэтому, замечательно, что большинство школ не практикует более длительные занятия.
Разумеется, дети, в зависимости от степени их развития и возраста, по-разному воспринимают информацию. Например, доказано, что в начальной школе, малыши наилучшим образом воспринимают ту информацию, что поступает к ним в течение второго и третьего урока.
Это значит, что самые сложные и важные предметы необходимо ставить на это время. В таком случае, дети будут гораздо лучше усваивать полученную информацию. У старших школьников, все немного по-другому. Они лучше воспринимают информацию на 3, 4 и 5-м уроке. Поэтому акцент стоит делать на это время.
Распределение учебной нагрузки в школе – это предмет постоянных дискуссий специалистов в области образования.
Например, Дмитрий Ливанов, министр образования, считает, что необходимо проводить урезание часов на гуманитарные науки и делать больший акцент на технических предметах. Именно поэтому сейчас в школе все больше появляется классов с углубленным изучением математики, физики и химии. Также с посыла Ливанова, увеличились и часы изучения иностранных языков, особенно английского и французского.
Кстати, подобную политику в свое время проводил Сталин, который был глубоко уверен в том, что гуманитарные науки не нужны советскому обществу. Он считал, что данные знания лишь приводят к лишним мыслям и антисоветским воззрениям. Именно поэтому, в советское время очень мало изучали историю, философию, литературу.
Однако, создатель современной системы обучений, Макаренко, который в свое время изобрел все основы, по которым сейчас учатся дети, считал, что за гуманитарными науками стоит прогресс. Он настаивал на изучении литературы и истории, считая, что при помощи этих наук. Познавая прошлое, человек быстрее движется к светлому будущему.
Кстати, Дмитрий Ливанов выступает за то, чтобы учебная нагрузка детей была увеличена за счет дополнительных практических занятий, например, по химии или физике. Это должно повысить качество и успешность образование.
Разумеется, сложно судить о том, как дети должны учиться и почему? Однако учебная нагрузка и ее увеличение вряд ли приведут к тому, что дети будут лучше усваивать информацию и темы. Быть может, для того чтобы обучение было более продуктивным, стоит увеличивать домашнее задние, которое также считается частью учебной нагрузки.
Инициатива Ливанова по поводу дополнительных занятий должна же рассматриваться только как дополнительные кружки для особо активных детей. Кстати, дополнительные кружки – это также часть учебной нагрузки учителя, за которую он получает оплаты. Грамотно выстроенная школьная система обучения сделает общество образованнее и продвинет его на мировой арене по всем параметрам.
Разумеется, создание учебных нагрузок и их распределение — дело специалистов в области образования. Однако каждый родитель должен знать, как происходит распределение этих нагрузок, и насколько оно эффективно.
К записи "Распределение учебной нагрузки в школе" оставлено 0 коммент.