Главная » Школа » Работа с родителями учеников в начальной школе: проводим тематические беседы с родителями
07
Oct

Работа с родителями учеников в начальной школе: проводим тематические беседы с родителями

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Прежде чем приступить к подробному описанию наиболее эффективных способов проведения подобных мероприятий, нужно сказать, что выбор темы напрямую зависит прежде всего именно от возраста учеников, их взглядов на жизнь и общих доминирующих настроений, которые имеют место быть в коллективе.

Так, вполне логично и естественно, что беседы с родителями первоклашек будут существенно отличаться от мероприятий подобного характера, проводимых для родных выпускников. Тоже самое касается и темы бесед с родителями, которая напрямую зависит от возраста, взгляда и увлечений учащихся. При этом, колоссальную роль играет именно подача, ведь вряд ли родителей заинтересует чтение морали заунывным голосом эдакого лектора-ханжи, ведь в этом деле очень важно найти стойкий диалог на равных. Быть может, в какой-то мере педагогу придется стать близким другом, который не только выскажет своем мнение касаемо каждого ученика, но также сможет выслушать его близкого человека и даже посоветует ему как быть в той или иной ситуации.

Причем, вполне допустимым считается не только коллективное собрание со всеми официальными представителями учеников класса, но и, так называемый, протокол индивидуальной беседы с родителями кого-то одного из детей с явными проблемами, которые, в свою очередь, могут касаться, как учебного процесса (отсутствие интереса к наукам, слабая успеваемость, неразвитое мышление, память и т. д. и т. п.), так и личной жизни (хулиганство, слишком рано начавшиеся отношения с противоположным полом, курение или злоупотребление алкоголем, а то вовсе, тяжелыми наркотическими веществами и пр.). В подобных ситуациях педагог просто не имеет права оставаться в стороне и пускать процесс на самотек, продолжая держать родителей неблагополучного подростка, сбившегося с правильного пути, в полном неведении.

При этом он (учитель) должен проявить максимальное терпение и деликатность, ведь разговор с родителями предстоит не из легких. Ни в коем случае не нужно спешить их упрекать и винить в том, что ребенок ведет себя неправильно, ведь никто из родителей не желает зла своему чаду и, как правило, не делает ничего дурного, что приводит к подобным ситуациям. Увы, нередки случаи, когда именно дети и благополучных, очень обеспеченных, во всех смыслах этого слова, семей, начинают буквально сходить с ума и, что называется, «беситься с жиру». Трудно сказать в чем причина таких всплесков — стремительно меняющийся в подростковом возрасте гормональный фон, неправильное влияние либо желание привлечь к себе внимание, но в любом случае, работать с этим можно и нужно.

Не стоит забывать и о профилактике различных проблем, которые могут возникнуть у старшеклассников, даже если ничего подозрительного в их поведении классный руководитель не замечает. Подробный план беседы с родителями в таких случаях нужно составлять заранее, причем крайне желательно заменить монотонный речитатив на живой диалог с приведением различных наглядных примеров смоделированных историй. Очень эффективно, при проведении подобных внеурочных мероприятий, работает трансляция всевозможных современных роликов-демотиваторов, в которых снимаются не актеры, а самые настоящие подростки со своими жизненными историями.

Как правило, в них приводятся в качестве примера все возможные неблагоприятные ситуации, будь то ранняя незапланированная беременность, заражение опасными инфекционными заболеваниями, передающимися половым путем или посредством употребления тяжелых наркотиков, деградация личности, к которой неизбежно приводят пагубные пристрастия и пр. Для дополнительной стимуляции к приведенным, так называемым, демотиваторам приводят и мотиваторы, так как яркий контраст противоположностей обладает наиболее эффективным результатом воздействия на сознание, даже если аудитория состоит из полностью сформированных взрослых личностей.

Такие ролики и мини-фильмы можно транслировать с помощью проектора, который подает изображение на большое тканевое полотно-ролет. Подобный план в значительной мере облегчает участь лектора, так как берет практически всю нагрузку на себя, хотя это вовсе не означает, что от учителя не потребуется больше никакого участия. В любом случае, он должен подготовить качественную подводку (вступление), ответы на все возможные вопросы от присутствующих в зале родителей и заключительную речь. Классный руководитель обязан быть морально абсолютно готовым к тому, что кому-то может потребоваться его совет и подробные рекомендации к действию, причем эта деликатная тема совершенно не терпит поверхностного и халатного к себе отношения.

С родителями детей, проходящих обучение в начальной школе или средних классах, дела, как правило, обстоят гораздо легче. Обычно беседы с ними не выходят за рамки обсуждения успеваемости и подробного перечисления всех возможных мер, направленных на дополнительную стимуляцию способностей и старания учащихся. Темы чаще всего избираются в зависимости от текущей ситуации и реального положения дел в классе. Если общая картина успеваемости выглядит достаточно неплохо, то беседа в основном касается всех возможных методов коррекции, развития и закрепления имеющихся результатов. Если же налицо имеет место быть менее позитивная ситуация, то тогда наиболее уместным можно считать план-беседу, в которой обсуждается проведения наиболее эффективных мероприятий для стимуляции успеваемости и развития всех необходимых для учебы навыков.

Причем, в последнем случае, для достижения более-менее удовлетворительного результата и исправления текущей ситуации в лучшую сторону, все средства хороши. Важно при этом работать в паре «учитель-родитель», помогая ребенку справиться с поставленными задачами не только в школе, но и дома.

Автор:    

К записи "Работа с родителями учеников в начальной школе: проводим тематические беседы с родителями" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)