Главная » Школа » Работа классного руководителя с неуспевающими детьми: составляем программу
11
мая

Работа классного руководителя с неуспевающими детьми: составляем программу

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Неуспеваемость — это неспособность ученика усвоить всю информацию в отведенное для этого время. Также к этому понятию можно отнести целый комплекс проблем с учебой, который складывается у ребенка при систематическом обучении.

Для того, чтобы выяснить причины по которым ребенок отстает в учебе, классному руководителю нужно составить специальную программу. Программа работы с неуспевающими детьми помогает более точно разобраться в ситуации, помочь ребенку в преодолении проблемы с учебой.

К основным признакам неуспеваемости относятся:

Полное незнание базовых теорий, законов и понятий определенного предмета. Невозможность совершать практические действия на уроках.

Очень медленное усвоение базовой программы. При этом у ученика снижается темп работы, и ребенок не способен за определенный отрезок времени усвоить нужный материал.

Низкое развитие и личностные качества, которые не позволяют ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, настойчивость. Эти качества очень важны для успешной учебы и усвоения материала.

На практических занятиях ребенок не отходит от текста и не может самостоятельно доказать торию или определенное понятие. Этот признак неуспеваемости выявляется учителем при постановке ученику соответствующих вопросов.

Показатели низкого психического здоровья в ряде случаев являются основной причиной учебной неуспеваемости.

Отсутствие логической обработки ребенком полученного материала: механическое заучивание и запоминание материала, без возможности самостоятельного оперирования формулами, теориями и т. д.

Индивидуальные особенности мышления: низкие абстрактно-логические показатели. Невозможность запомнить материал.

Отсутствие мотивации.

Чтобы выявить неуспевающих учеников, классный руководитель составляет годовую программу. Работа с неуспевающими учащимися должна начаться с первых учебных дней.

В сентябре учитель проводит контрольные срезы, которые помогают выявить знания учебного материала, полученные за предыдущие годы. С помощью этих срезов оцениваются фактические знания детей, выявляются пробелы в образовании, которые нужно ликвидировать за год.

После выявления пробелов в знаниях начинается работа с неуспевающими. Классного руководителя должна интересовать обстановка в семье отстающего учащегося. Для этого проводятся встречи с родителями, разрабатываются совместные действия для улучшения усвоения базовых знаний ребенком.

Также школьными специалистами: психологами, методистами должна проводится индивидуальная работа с неуспевающими учениками. При индивидуальных беседах специалисты пытаются выяснить причины, по которым ребенок не усваивает учебный материал.

С сентября месяца, после контрольных срезов, выявивших отстающих учеников, классный руководитель составляет план на первую четверть, который поможет ликвидировать пробелы в знаниях детей. План работы может корректироваться.

В течение года при работе со слабыми учащимися учитель должен использовать дифференцированный подход, при котором ученик на уроке работает самостоятельно. При этом в программу включаются посильные индивидуальные занятия. Также учитель должен создавать ситуации успеха на уроках, которые будут мотивировать отстающих учеников.

В течение всего учебного года классный руководитель должен вести тематический учет знаний у тех, кто отстает и не усваивает материал.

Также важно организовать дополнительные занятия слабых учеников с учителями- предметниками.

Также в течение всего учебного года классный руководитель в обязательном порядке должен проводить работу с родителями: организовывать классные собрания, на которые приглашаются учителя-предметники, проводить индивидуальные беседы с родителями отстающих учащихся. Эти способы помогают более успешно корректировать работу и повысить успешность обучения детей.

Классный руководитель обязательно должен контролировать посещаемость отстающими учениками консультативных, индивидуальных, групповых занятий с учителями-предметниками.

При плохом поведении ребенка на уроке учитель не должен понижать ему оценку. Нужно найти другие методы воздействия на поведение учащегося.

Если ребенок пропустил много занятий, классный руководитель должен выяснить, что стало причиной пропусков. Если ученик не приносит никаких официальных документов, значит учитель должен в обязательном порядке поставить в известность родителей, сделав соответствующую запись в дневнике или позвонив по телефону.

Если ребенок систематически не выполняет домашнее задание, классный руководитель должен известить об этом родителей.

Для выявления мотивации, классный руководитель должен провести анкетный опрос по предметам, который позволит узнать причины отставания в учебе.

Если в течение года ученик несмотря на все мероприятия и дополнительные занятия не усваивает материал, классный руководитель должен известить администрацию школы и собрать педсовет, на который в обязательном порядке должны быть приглашены родители.

Индивидуальная работа с неуспевающими детьми классным руководителем — это 50% успеха. Родители также должны быть заинтересованы в успешной учебе ребенка и всячески содействовать учителям.

Автор:    

К записи "Работа классного руководителя с неуспевающими детьми: составляем программу" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)