Главная » Школа » Профилактические игры по наркомании для подростков
08
Oct

Профилактические игры по наркомании для подростков

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Рекомендуется проводить с подростками различные игры, цель которых — предупреждение такой пагубной привычки, как наркомания. Такой подход к воспитанию будет оправдан и эффективен.

Главная задача профилактики алкогольной или наркотической зависимости – убедить подростков в том, что после употребления наркотических или алкогольных веществ социальных последствий куда больше, чем медицинских. И, в первую очередь, им особенно важно будет мнение не опытных медиков, а скорее их ровесников, которые в период становления личности становятся для школьников референтной группой. Наиболее действенная профилактика – это тренинги, проводимые высококвалифицированными специалистами в области проблем наркомании. То есть, это не просто медики, а активные молодые люди, имеющие свои собственные тренинговые приемы и хороший опыт.

Игры, упражнения не должны ничего навязывать и вызывать безразличие или хуже того агрессию. Необходимо дать подросткам возможность самостоятельно размышлять, делать выводы и принимать твердые решения в процессе ненавязчивой дискуссии.

Перед началом любых игр, бесед необходимо выяснить у участников как бы они хотели, чтобы к ним обращались во время тренинга (лучшим решением будет сделать специальные бейджики, чтобы не затруднять общение) . После чего предоставить участникам правила общения в процессе тренинга. Желательно выдать их на карточках. Например: уважайте собеседников, не прерывайте их рассказ, подними руку, чтобы высказаться, никак не оценивай собеседника, вся информация на тренинге останется закрытой и т. д.

Ну и теперь более подробно о профилактических играх.

Игра «Сомнительные утверждения»

Задача: помочь участникам тренинга высказаться о проблеме наркомании.

Как это сделать? Для начала, на трех листах бумаги написать утверждения: «я согласен», «я не согласен», «я не знаю». Приклейте эти листы к трем разным стенам в помещении.

Тренер зачитывает различные спорные утверждения, например:

— Не все наркотики смертельно опасны

— Наркотики заставляют нас творчески мыслить

— Бросить употреблять наркотики совсем не сложно

— Наркозависимость можно излечить

— Наркозависимыми становятся, чтобы поддержать компанию

— Передозировка смертельна

Вариантов утверждений может быть и больше. Выслушав утверждения, участники тренинга расходятся к тем листам, которые наиболее точно выражают их мнение. После этого тренер в виде краткого сообщения выражает свои мысли по поводу спорных утверждений. После чего вопросы можно задать еще раз, возможно, участники поменяют свой взгляд на некоторые проблемы.

Игра «Ассоциации»

Задача: оценить уровень знаний участников тренинга.

Как это сделать? Необходимо подготовить ручки и листы бумаги.

После этого зачитывается задание: «назовите первое, что приходит вам в голову при упоминании слов «наркомания», «наркозависимость», «передозировка». Затем нужно дать совсем немного времени, чтобы участники записали слова. После чего все по кругу произносят что у них написано, и все варианты заносятся в один общий список так, чтобы не было повторов. Полученные ассоциации суммируются.

Игра «Марионетки»

Задача: почувствовать, как это, когда тобой кто-то управляет.

Как это сделать? Разбить участников на группы по трое. Двое в группе – кукловоды, третий – кукла-марионетка. Марионетка не имеет права сопротивляться, это против правил. Для каждой из групп на расстоянии 2 метров, друг напротив друга ставятся два стула. Задача кукловодов – довести марионетку до другого стула и усадить. Можно использовать веревочки или мягкие широкие ленты для большей реалистичности.

В конце игры необходимо спросить участников:

— Как вы себя ощущаете на месте куклы?

— Приятно ли это было?

— Вы хотели сделать что-либо самостоятельно?

Игра «Отказ»

Задача: научить участников аргументированно отказывать в ситуации выбора.

Как это сделать? В маленьких группах, каждую из которых ставят в определенную ситуацию. Например:

— Одноклассник хочет оставить у тебя дома какие-то свои вещи, которые тебе совсем не хочется оставлять у себя дома

— Лидер среди друзей предлагает попробовать наркотики «за компанию»

— Сосед просит отнести какую-то неизвестную вещь незнакомому человеку.

Далее нужно поставить задачу группам сочинить как можно больше причин для отказа. После этого данные ситуации обыгрываются в виде сценок, в которых один – уговаривает, а второй – упорно отказывается.

В конце любого тренинга для ведущего важно спросить участников, что на занятии было самым важным, что было приятно, неприятно, что понравилось, что не понравилось. Ведь у каждого из участников есть право высказаться по поводу увиденного и услышанного. Необходимо поощрять подростков за откровенность и за проделанную работу.

Подростки, как и маленькие детишки, охотно воспринимают любую информацию через игры. Поэтому нужно как можно доходчиво донести до них, что наркотики — это вред и зло, а потому не нужно даже начинать их пробовать, ведь отказаться от этой гадости будет дано не каждому.

Таким образом, любая, приведенная выше игра по наркомании позволит подростку осознать все негативные стороны такой привычки и даст возможность никогда не заниматься этим опасным делом.

Автор:    

К записи "Профилактические игры по наркомании для подростков" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)