Главная » Школа » Преподавание технологии в школе: как проводить уроки технологии для детей в начальной школе?
23
Nov

Преподавание технологии в школе: как проводить уроки технологии для детей в начальной школе?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Перед тем, как приступить к описанию основных требований к проведению подобных занятий, целесообразно уточнить, что именно подразумевает собой данный предмет и для чего он, собственно, так необходим. Уроками технологии в начальной школе по сути может считаться любое занятие по труду, как закрытого, так и открытого типа.

Часто в первых классах этому предмету педагоги не уделяют должного внимания, продолжая лепить с детьми всяческие поделки из пластилина или раскрашивать картинки. На самом деле, идей для проведения подобных занятий, которые могут способствовать не только эстетическому развитию ребенка, но и принести огромную пользу для выработки всех основных задатков тех навыков, которые очень пригодятся каждому человеку в уже взрослой его жизни. Так как речь идет о самой младшей возрастной группе учащихся, то безусловно вручать им молотки и гвозди, либо садить за швейную машину еще рано и лучше отложить подобные занятия минимум до пятого класса, но первые шаги по подготовке к более сложным задачам все-таки необходимо начинать делать.

Возможно кто-то удивится, но все-таки нужно как можно раньше разделять учеников на женские и мужские группы, чтобы, не теряя времени, приучать их к специфическому труду, ведь уроки технологии предполагают именно прививание ребенку, как говорится, с младых ногтей, определенного набора практических навыков и теоретических знаний, который поможет им в будущем решить практически любую бытовую ситуацию. Это вовсе не означает, что нужно совершенно отказаться от лепки, изготовления аппликаций и рисунков на занятиях, ведь у детей необходимо формировать чувство прекрасного, так как уметь красиво и со вкусом оформить личное пространство и собственный внешний вид — это тоже труд, пусть и не физический.

Так, например, мальчишек можно с самого первого класса приучать к выполнению поделок, которые будут нести в себе некую полезную нагрузку. В качестве примера можно привести изготовление птичьих домиков и кормушек из деревянных или фанерных деталей. Их можно заранее изготовить самостоятельно либо приобрести в уже готовом виде (таких специальных комплектов и наборов в настоящее время великое множество, как говорится, на любой вкус и цвет и стоят они совсем недорого).

Преимущество таких поделок заключается в том, что крепление деталей осуществляется посредством специальных шурупов, которые вкручиваются с помощью отвертки в уже заранее проделанные отверстия или специального клея, позволяющего соединять твердые сухие поверхности и делать конструкции практически бесшовными. То есть ни о каких гвоздях или молотках речи не идет, что позволяет исключить различные травматические ситуации среди маленьких учеников, но в то же время, дети уже не просто собирают конструктор, а изготавливают своими руками очень нужную и полезную вещь.

Для малышек тоже можно придумать уйму самых интересных и полезных занятий. Первой в таком списке, безусловно, является кулинария для девочек. При этом, так как речь идет о самой младшей возрастной группе учащихся, также нужно сразу исключить все способы приготовления, которые могут привести к травмам и любым негативным последствиям. Именно поэтому никакого кипятка или выпечки быть, конечно, не должно на уроках технологии в начальной школе и более сложные блюда можно оставить для изучения старшеклассницам.

Возникает логичный вопрос, что же можно доверить делать детям на кухне, чтобы они сами себе не причинили вред? Ответ прост — различные холодные закуски, салаты, бутербродики, канапе. При этом лучше использовать уже готовую овощную, мясную и хлебную нарезки, чтобы малышам не пришлось ничего резать самостоятельно. Сами съедобные изделия можно оформлять в оригинальном, присущем возрасту юных поваров, стиле. Вариантов масса — бутерброды — «божьи коровки», канапе «светофор», салатик «радуга» и пр.

Как вариант, вместе с детьми можно приготовить детскую пиццу в микроволновой печи. Для этого, каждой малышке нужно выделить по шарику уже готового теста, небольшое количество муки в нескольких мисочках, чтобы оно не липло к столу, скалку для его раскатывания и набор заранее подготовленных ингредиентов для начинки (сладкий перец, дольки помидор, кубики ветчины, сыра, оливки, томатный соус и пр.).

Таким образом, руки ребенка впервые «познакомятся» с мягким нежным тестом и малыши смогут хотя бы приблизительно понять процесс приготовления данного блюда. Выпекать приготовленные девочками заготовки, естественно, должен учитель по технологии, дабы избежать возможных неприятных последствий.

Автор:    

К записи "Преподавание технологии в школе: как проводить уроки технологии для детей в начальной школе?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)