Предметные недели то и дело проводятся в учебных заведениях, и их главная цель — повысить успеваемость по тем или иным наукам среди школьников. Предметная неделя по истории в школе, разработка мероприятий и проблемы, которые могут возникнуть у учителя — вот главные темы для обсуждения в данной статье.
Предметные недели в школе (история, география, физика и так далее) проводятся регулярно, и они эффективно помогают не только повысить интерес детишек к науке, но еще и поднимают общую успеваемость. Вот только результативность такой затеи напрямую зависит от тех педагогических методик, что будет использовать учитель.
Первый, и самый распространенный формат учебного мероприятия, к которому можно обратиться — это открытый урок. В его рамках можно провести дискуссии на спорные темы, например, «Какой была бы современная России, если бы удалось сохранить монархию?». Еще одна прекрасная тема для дискуссии «Коммунизм: его достоинства и недостатки в рамках советского прошлого России». Для проведения мероприятия на последнюю тему, детей можно разделить на две группы, одна из которых будет отстаивать достоинства коммунистического режима, а вторая настаивать на его недостатках.
Также можно провести импровизированный спектакль на тему «Куликовская битва: детали события». Конечно, для проведения такого спектакля понадобятся костюмы и декорации, но зато дети останутся в полном восторге от происходящего на сцене. Мероприятие отлично подойдет для школьников в возрасте 10-12 лет.
Для старших школьников можно провести тематические дебаты. Дети могут выступать как политики, давая определенные обещания классу, а задача остальных детишек заключается в том, чтобы угадать, о какой исторической личности идет речь. Например, примерив на себя амплуа Ивана III, ребенок может пообещать уничтожить монголо-татарское иго, а став на время Петром I, можно рассказать о прорубании окна в Европу.
Разнообразные стенгазеты, тематические презентации и рефераты — все это должны выполнять дети в рамках тематической недели. Также можно попросить детишек написать сочинение на тему: «Историческая личность, которая меня восхищает». Лучшие работы можно будет повесить на школьной доске объявлений, отметив их высокими оценками.
Анализ предметной недели в школе зачастую оказывается неутешительным, показывая низкие педагогические результаты подобной работы. Главная сложность, из-за которой преподаватели сталкиваются с низкими результатами своей деятельности — это отсутствие инициативы со стороны детей. Подросткам просто не интересно участвовать в предметной неделе, а младшие школьники не способны воплотить все фантазии учителя. Вот и получается, что масштабное мероприятие ничем хорошим не оборачивается.
Иногда в низкой результативности виноват сам педагог, ведь его программа мероприятий оказывается плохо продуманной и структурированной. Чтобы такие тематические уроки, презентации, стенгазеты имели значение для будущих ученических успехов, необходимо продумать их в нюансах и деталях.
Опытный педагог знает, как привлечь внимание своих подопечных, поэтому проявляет фантазию в деле организации тематической недели. В результате, его инициативы не оказываются бесполезными, а педагогические результаты деятельности проявляются уже через пару недель в виде хороших оценок.
Предметная неделя по истории — это крайне сложное предприятие, требующее от педагога невероятного усердия и фантазии. Однако даже разовое проведение подобного мероприятия помогает заметно улучшить успеваемость в классе, пробудив у детишек интерес к самому предмету.
К записи "Предметная неделя по истории в школе: план мероприятий" оставлено 0 коммент.